Презентация - Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

Реформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. Сперанского









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема 3. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.

Слайд 2

План:
1. Начало деятельности М.М. Сперанского. 2. Проект преобразований: замыслы и результаты. 3. Отставка М. М. Сперанского.

Слайд 3

Михаил Михайлович Сперанский (1772-1839) Карьера
- Учитель - Личный секретарь князя А.Б. Куракина - Чиновник в Сенате - Работа при «Негласном комитете» - 1803-1807 гг. директор Департамента МИД - С 1807 г. статс-секретарь императора - С 1808 г. заместитель министра юстиции и одновременно генерал-прокурор.

Слайд 4

М.М. Сперанский

Слайд 5

Название реформы, дата создания Основные положения реформы Итоги реформаторской деятельности

Слайд 6

Первый проект реформ
1803 г. – «Записка об устройстве судебных и правительственных учреждений в России» Необходимость введения в стране конституционной монархии

Слайд 7

По поручению царя Сперанский начал разработку проекта всеобъемлющей реформы государственного управления
Октябрь 1809 г. – «Введение к уложению государственных законов»

Слайд 8

Положения проекта:
1. Управление государством должно осуществляться на основе разделения властей: Законодательная - Государственная Дума Исполнительная - министерства Судебная – Сенат 2. Создание Государственного совета – совещательного органа при императоре, рассматривающем все проекты законов до их поступления в Думу.

Слайд 9

Положения проекта:
3. Устанавливались три основных сословия российского общества: 1) Дворянство 2) «Среднее состояние» – купцы, мещане, государственные крестьяне 3) «Народ рабочий» – крепостные крестьяне, слуги, рабочие 4. Права сословий: Дворяне – политические, гражданские и особые (покупать имения с крепостными и т.п.) «Среднее состояние» - политические и гражданские «Народ рабочий» - гражданские; право перейти во второе сословие при наличии собственности и капитала

Слайд 10

Положения проекта:
5. Выборы в Государственную Думу четырехступенчатые Волостная Дума Окружная Дума Губернская Дума Государственная Дума 6. Руководить работой Думы должен был назначенный царем канцлер

Слайд 11

Александр I одобрил проект, но претворять его в жизнь решил постепенно, не вызывая потрясений в обществе
1 января 1810 г. – создание Государственного совета. 1811 г. – проект М.М. Сперанского «Уложения правительствующего сената»

Слайд 12

Проведенные Сперанским в 1810-1811 гг. преобразования вызвали негодования среди высший чиновников и большинства дворян
Отставка Сперанского М.М. царем В марте 1812 г. Сперанский был выслан в Нижний Новгород, а затем в Пермь.

Слайд 13

«В историю России Сперанский вошел в качестве неудачника. И в самом деле, ни один из его реформаторских замыслов не был осуществлен в сколько-нибудь полной мере- большей части созданных им проектов государственных преобразований суждено было остаться на бумаге, их даже не пытались реализовать на практике. Но можно ли сказать, что он жил бесплодно? Что напрасно бросил свою душу и талант в политику?» Томсинов В.А.
Отставка М.М. Сперанского
Ответьте на вопрос, заданный историком. Почему вы так считаете?

Слайд 14

Считаете ли вы, что реформы Сперанского могли бы принципиально изменить Россию, направить ее по более благоприятному историческому пути?
Почему нереализованные проекты реформ заслужили столь высокую оценку?
Отвечали ли предложенные реформы потребностям и состоянию тогдашней России?

Слайд 15

Реформаторские поиски М.М. Сперанского составили ту основу, на которой в дальнейшем вырабатывались новые проекты преобразований.

Слайд 16

Использованные источники: 1. Данилов А.А. «История России, XIX век. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 13-е издание. – М.: Просвещение, 2012.