Презентация - Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»

Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

По тропинкам басни.

Слайд 2

Проект учащихся 5 класса Андрюхиной Анастасии и Еремина Владимира.

Слайд 3

Руководитель проекта Рябова Марина Сергеевна.

Слайд 4

1. познакомиться с жизнью и творчеством великих баснописцев; 2. сформировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам(аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; 3. стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность; 4. обучить проектной деятельности
Цели и задачи:

Слайд 5

5. пробудить интерес к чтению басен; 6. активизировать творческое начало каждого ребёнка; 7. развивать познавательную активность; 8. формировать умения работать в группах.
Цели и задачи:

Слайд 6

1.Выбор темы. Обсуждение темы проекта с детьми. Составление плана работы. 2. Сбор информации (подборка различных басен) 3. Организация выставки «Рисуем басню». 4. Обсуждение результатов и подготовка презентации. 5. Презентация проекта.
Этапы работы.

Слайд 7

У истоков басенного жанра
Эзо́п- древнегреческий баснописец, живший в VI веке до н.э., считавшийся создателем басни.
Жан де Лафонте́н (1621- 1695) -знаменитый французский баснописец.

Слайд 8

Басни в русской литературе писали
И. И. Хемницер
А. П. Сумароков
Л. Н. Толстой
М. В. Ломоносов
И. А. Крылов

Слайд 9

ИВАН АНДРЕЕВИЧ Крылов (1769-1844 - русский поэт, баснописец)
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский

Слайд 10

Крылов – русский баснописец. Родился в 1769г в Москве в семье бедного дворянина, оставившего после своей смерти в наследство солдатский сундучок с книгами. Был трудолюбивым ребенком. Знал итальянский и французский язык. Любил переводить книги. Когда умер его отец, мама много работала, но денег не хватало, и Ваня поступил на службу в тверской суд. Там он переписывал бумаги, разносил пакеты и много читал, переводил. Он прекрасно рисовал, играл на скрипке, но И.А.Крылов решил стать писателем. Он писал пьесы для театра и, конечно же, басни. С 1805 года Крылов входит в большую литературу как создатель русской классической басни.
Из биографии

Слайд 11

Басня – краткий, чаще всего стихотворный рассказ, как правило, нравоучительного характера. Басня изображает героев и события, используя олицетворение: действующими лицами выступают не только люди, но и животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, вещи… Аллегория - иносказательное изображение предмета, явления для того, чтобы наглядно показать его главные черты. Мораль басни  - начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.

Слайд 12

Основные признаки басни
■ Краткий рассказ, часто стихотворный ■ 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) ■ Аллегория (иносказание) ■ Сатирическое изображение ■ Герои – чаще животные
■ Диалог ■ Использование просторечной лексики ■ Лаконизм ■ Афористичность языка ■ Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь ■ Олицетворения

Слайд 13

А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой. И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
ОТГАДАЙТЕ, О КАКОЙ БАСНЕ ИДЁТ РЕЧЬ:

Слайд 14

Слайд 15

Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдёт, Хоть видит око, Да зуб неймёт.

Слайд 16

Мартышка тут с досады и печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали.

Слайд 17

Мартышка, в зеркале увидя образ свой, Тихонько Медведя толк ногой: смотри-ка, - говорит, - кум милый мой! Что это там за рожа?

Слайд 18

« Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки!»

Слайд 19

«И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!»

Слайд 20

« Соседка , перестань срамиться,- Ей шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться?»

Слайд 21

Басня – это… а) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл. б) краткое нравоучительное произведение в котором есть иносказание и специально выделенная автором главная мысль; с) Короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, группу лиц или общественное явление.
Викторина:

Слайд 22

ПРАВИЛЬНО!

Слайд 23

НЕПРАВИЛЬНО!

Слайд 24

а) Животных; б) Пороки людей;
Что высмеивал И. А. Крылов в своих баснях?

Слайд 25

а) Характера героя; б) Главной мысли произведения; с) Темы произведения.
Мораль басни служит для раскрытия:

Слайд 26

а) Крылов; б) Эзоп; с) Лафонтен.
Кто является основоположником басни:

Слайд 27

а) «...Так поди же, попляши!» б) «...Избави Бог и нас от этаких судей».  в) «...Слона-то я и не приметил». г) «...Сильнее кошки зверя нет!»
Из каких басен слова?

Слайд 28

     а) Случается нередко нам       И труд и мудрость видеть там,       Где стоит только догадаться,       За дело просто взяться. б) Примолвить к речи здесь годится,       Но ничьего не трогая лица,       Что делом, не сведя конца,       Не надобно хвалиться.  в) Свет полон дружбою такою.       Про нынешних друзей нельзя молвить, не греша,       Что в дружбе все они едва ль не одиноки:       Послушать — кажется, одна у них душа, —       А только кинь им кость, так что твои собаки!   
Из каких басен мораль?

Слайд 29

а) Слон, овцы, волки.       б) Крестьянин, Дерево, Змея.       в) Мужик, гуси, прохожий.       г) Собака, Лев, Волк, Лиса.
Из каких басен эти герои

Слайд 30

У нас даже выделилась своя оформительская группа

Слайд 31

Мы сами стали делать иллюстрации к прочитанным басням.

Слайд 32

Чему учат басни Крылова
Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.

Слайд 33

Квартет; Свинья под Дубом; Лисица и Виноград; Волк на Псарне; Волк и Ягнёнок;
Мы выбрали басни, которые нам больше всего понравились и составили список любимых басен, которые мы рекомендуем прочитать.
Кот и Повар. Стрекоза и Муравей; Ворона и Лисица; Слон и Моська; Мартышка и Очки;

Слайд 34

Мы познакомились с жанром басни. И теперь, думаем, можете попробовать себя в роли баснописцев. Перед вами сюжетные картинки истории про Аиста и Лисицу. Подумайте, чему может научить эта история. Сочините басню. Не забудьте про мораль.

Слайд 35

Действительно, и в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и Лисица, Лебедь, Рак и Щука, горе-музыканты - Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка. И если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. Я надеюсь, что нравоучения Крылова помогут вам стать лучше, а подготовленный проект принесет пользу.

Слайд 36

выразительно читать, грамотно и образно выражать свои мысли, создавать иллюстрации к басням, научились работать с материалами, бережно относится к творчеству друг друга, работать в группе.
Работая над проектом мы научились:

Слайд 37

Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят. Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят.

Слайд 38

Андрюхина Анастасия и Еремин Владимир . Наши помощники:
Над проектом работали:

Слайд 39

Эзоп. Заповеди. Басни. Описания / перевод М. Л. Гаспарова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999; Классическая басня / сост., подг. текста, прим. М. Л. Гаспарова и И. Ю. Подгацкого. — M.: Московский рабочий, 1981. — С. 4—41. Классическая басня / сост., подг. текста, прим. М. Л. Гаспарова и И. Ю. Подгацкого. — М.: Московский рабочий, 1981. — С. 117—145. Биография И.А.Крылова; Самые любимые басни; Интернет.
Источники информации:

Слайд 40

Спасибо за внимание