Презентация - Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»

Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»Факультативное занятие по русскому языку II группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовка к ОГЭ. Задания части А, В
Факультативное занятие по русскому языку

Слайд 2

Фонтан в центре города.
(1)Девочка ждет начала. (2) Вот струи приседают и прожектора пригасают, а музыка дает вступление. (3) Из середины взмывает, нарастая и уже на ходу рассыпаясь, разлохмачивая верхушку, невидная своим бесцветным стволом, но озаряющая окрестность белой кипящей кроной, мощная струя. (4) И вот уже по всей окружности вокруг нее, чуть склоняясь каждая в свою сторону, возникают еще струи. (5) Добавляется центральных струй, и они закрывают пространство от центра до краев. (6)А когда они вновь разрежены, то все это пространство заполнено прекрасными огромными цветами из воды… (7)Запомнить бы вот это - порыв ветра, как он наклоняет и треплет заросли воды, а при этом нижние тонкие струи как колосья в поле перед грозой. (8) Вот затихло, и музыка притихает, чувствуя, что не она здесь главная. (9) Вот нарастает звучание воды, выплескиваются все новые аккорды, и вот уже согласный хор, напоминающий водопад, царствует над округой. (10) И вся вода поднимается, кажется, не напором снизу, а небесным притяжением, замирает вдруг и походит на огромный воздушный шар, который вот- вот взлетит и возьмет с собой всю площадь.

Слайд 3

А 5, А 6. Орфография
1 группа Выпишите все слова с чередующимися безударными гласными в корне. Распределите их по группам в зависимости от условия проверки.  
2 группа Выпишите из текста слова с приставками.  Распределите их по группам в зависимости от условия проверки (по 3 слова в каждую группу)

Слайд 4

В 1. Укажите строку, в которой все слова являются синонимами
Тихий, беззвучный, бледный, безмолвный. Неповторимый, своеобразный, особенность, самобытный. Безграничный, бескрайний, необъятный, необозримый. Выдающийся, замечательный, видный, заурядный.

Слайд 5

В.1 Замените выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним
(3) Из середины взмывает, нарастая и уже на ходу рассыпаясь, разлохмачивая верхушку, невидная своим бесцветным стволом, но озаряющая окрестность белой кипящей кроной, мощная струя. поднимается
(9) Вот нарастает звучание воды, выплескиваются все новые аккорды, и вот уже согласный хор, напоминающий водопад, царствует над округой. главенствует

Слайд 6

Потренируемся!
1.Когда тронулся поезд, ещё громче заголосили и девки, и бабы, и ребятишки. 2. Повсюду он со мною бродит И мрачную тоску наводит На душу сирую мою. 3. Что за охота таскаться в скверный уездный городишко, чтоб видеть скверных актеров, скверно играющих старую, скверную оперу? 

Слайд 7

Потренируемся!
4. Надрывается сердце от муки, Плохо верится в силу добра… 5. Дед коня примет, жена бежит самовар ставить; все вроде только его и ждали, а он начинает куражиться. 6. Хозяин зычно крикнул: «Айда, мужики, обедать!»

Слайд 8

Внимание!
Подлежащее может быть выражено любой частью речи, словосочетанием В роли подлежащего могут выступать союзные слова который (ая, ое, ые), что. В предложении может быть только сказуемое или подлежащее (односоставные предложения); Грамматическая основа может состоять из однородных членов предложения Четко определять границы простого и составного сказуемого В варианте ответа могут сочетать подлежащее и сказуемое разных грамматических основ.

Слайд 9

В 3. Выпишите грамматическую основу предложения.
(6)А когда они вновь разрежены, то все это пространство заполнено прекрасными огромными цветами из воды… (8) Вот затихло, и музыка притихает, чувствуя, что не она здесь главная.
(6)А когда они вновь разрежены, то все это пространство заполнено прекрасными огромными цветами из воды… (8) Вот затихло, и музыка притихает, чувствуя, что не она здесь главная.

Слайд 10

Потренируемся!
Повсюду – ручьи. И по его щекам поползли вниз блестящие капельки, какие бывают на окнах во время дождя. Но и рябинки тоже нет. В жизни как раз не всё совпадает. И этот момент должен быть красив. Для греков все не греки были варварами.

Слайд 11

В 6. Укажите количество грамматических основ в предложении
(7)Запомнить бы вот это - порыв ветра, как он наклоняет и треплет заросли воды, а при этом нижние тонкие струи как колосья в поле перед грозой. (10) И вся вода поднимается, кажется, не напором снизу, а небесным притяжением, замирает вдруг и походит на огромный воздушный шар, который вот- вот взлетит и возьмет с собой всю площадь.

Слайд 12

Потренируемся!
Это были страшные минуты, когда слёзы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. 4
Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт. 3

Слайд 13

Потренируемся!
У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел колбасу потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным божественным наслаждением. 4
Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек. 6

Слайд 14

В 4, В 5. Осложненное простое предложение
1 группа Выпишите из предложений 7-10 вводное(ые) слово(а).
2 группа Выпишите из предложений 7-10 обособленное(ые) определение(я).

Слайд 15

Потренируемся!
Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. Среди ночи слышу,(1) кто-то трогает меня за руку, (2) спрашивает: «Товарищ, (3) ты не ранен?». Отвечаю ему: «А тебе что надо,(4) браток?». Он и говорит: «Я – военврач, (5) может быть,(6) могу тебе чем-нибудь помочь?». Я пожаловался ему, (7) что у меня левое плечо скрипит и пухнет и ужасно как болит.

Слайд 16

Потренируемся!
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. 1. Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и ,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке. 2. В нём,(1) казалось,(2) не было ни одного из тех качеств,(3) которыми,(4) по общему установившемуся мнению,(5) должны обладать победители женских сердец.

Слайд 17

Потренируемся!
Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве Лодка,(1) как утка, (2) ныряла и потом, (3)взмахнув веслами, (4)будто крыльями, (5)выскакивала на поверхности.

Слайд 18

Потренируемся!
Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении. Устная фраза, (1) перенесенная на бумагу, (2) всегда подвергается некоторой обработке, (3) хотя бы по части синтаксиса.

Слайд 19

Домашняя работа.
Устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса. Борис Викторович Шергин