Презентация - Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»

Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Русско-Высоцкая средняя общеобразовательная школа МО Ломоносовский муниципальный район Поисково-исследовательский проект «Эта удивительная соль»
Захаренкова Катя 2-Б класс с. Русско-Высоцкое 2014г.

Слайд 2

Цель: узнать удивительные свойства соли. Задачи:
выяснить, что такое соль и откуда она берётся; исследовать практическим путём, зачем нужна соль; узнать, какие произведения фольклора существуют о соли?  

Слайд 3

Гипотеза (предположение)
человек может обойтись без соли

Слайд 4

План работы
Собрать и изучить материал «Что такое соль и откуда она берётся». Провести опрос одноклассников о том, что они знают о соли. Продемонстрировать опыты ребятам из класса и доказать удивительные свойства соли, загадать загадки и познакомить ребят с пословицами и поговорками.

Слайд 5

«Соль – это белое кристаллическое вещество с острым вкусом, употребляемая, как приправа к пище». С.И.Ожегов. Толковый словарь

Слайд 6

В природе встречается в виде минерала галита – поваренная соль. Слово «галит» происходит от греческого «галос», означающего и «соль» и «море». Основная масса галита чаще всего находится на глубине 5 км под поверхностью земли.

Слайд 7

Виды соли
Каменная соль Каменную соль добывают в горах и специальных карьерах Озёрная соль Озёрную соль добывают из пластов на дне солёных озёр

Слайд 8

Одно из старейших месторождений каменной соли – Илецкое. (г. Соль-Илецк)
Илецкая соль - единственная в России каменная соль высшего высшего сорта.

Слайд 9

Самое крупное месторождение – Артёмовское. (г.Соледар. Донецкая обл.)

Слайд 10

Озёрная соль (о. Баскунчак)

Слайд 11

Опыт1. Я предложила ребятам провести опыт на улице. Мы посыпали небольшой снежный участок солью. Через некоторое время увидели, что соль растопила лёд. Сделали вывод, что соль растворяет лёд. Вывод: соль растворяет лёд.

Слайд 12

Опыт 2. Следующий опыт мы опять провели на улице. В одной банке с холодной водой растворили соль, а другую оставили с пресной водой. Пока мы учились, вода замерзала. Интересно, что вода в банке с пресной водой замёрзла, а с солёной водой – нет. Вывод. Вот почему при одной и той же температуре речка или пресное озеро замерзает, а солёное море нет.

Слайд 13

При одной и той же температуре речка или пресное озеро замерзает, а солёное море нет. Поэтому на реке Неве судоходство заканчивается раньше, чем на Чёрном море.

Слайд 14

Опыт 3. В банку с холодной и горячей водой положили по столовой ложке соли. Вода в обеих банках помутнела. Но в банке с горячей водой соль растворилась быстрее и вода стала прозрачной, а в банке с холодной водой соль упала на дно и вода долго оставалась мутной. Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.

Слайд 15




Опыт 4. Этот опыт я проводила дома. В две кастрюли налила одно и то же количество воды. В одну положила ложку соли. В этой кастрюле вода закипела быстрее. Вывод: подсоленная вода закипает быстрее. Это мне очень пригодится в ведении домашнего хозяйства.

Слайд 16

Опыт 5. Следующий опыт такой: в банку с сильно солёной и несолёной водой я положила яйцо. Увидели, что в банке с солёной водой яйцо всплыло, держалось на воде, а в банке с пресной водой яйцо утонуло. Вывод: в солёной воде физическое тело не тонет.

Слайд 17

Вот почему в солёном море я научилась быстрее плавать.  
Мёртвое море

Чёрное море

Слайд 18

Пословицы Без соли и стол кривой. Без соли хлеб не еда. Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать. Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.

Слайд 19

Загадки В воде родится, а воды боится.
Меня одну не едят, а меня мало едят. Отдельно - я не так вкусна,  Но в пище — каждому нужна.
Белый камень из горы всегда стоит на столе. Кто его не ест, тот вкуса не знает.

Слайд 20

Используемая литература
Интернет ресурсы
tp://www.docme.ru/doc/131762/prezentaciya-proekta http://www.myshared.ru/slide/308759/ http://potomy.ru/world/3262.html http://festival.1september.ru/articles/534219/ Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/ С.И.Ожегов; Под ред.проф.Л.И.Скворцова – 27-е изд.; испр.-М.:ООО «Издательство Оникс»,2012.

Слайд 21

Спасибо за внимание!