Презентация - Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»

Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовка к мониторингу

Слайд 2

В каком слове при произношении происходит оглушение? 1) тропка 2) пробка 3) пилотка 4) палатка

Слайд 3

Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) подивилась 2) вклинилась 3) касаются 4) написал

Слайд 4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Обработав статистические данные, 1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык. 2) была выявлена интересная закономерность развития языка. 3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков законов. 4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным.

Слайд 5

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОДНАКО в предложении 2. Однако не все эти фрагменты должны войти в реферат. 1) частица 2) местоимение 3) союз 4) наречие

Слайд 6

В каком ряду оба существительных относятся к 3-му склонению? 1) выглянуть из-за тучи, жить в роскоши 2) в узкой щели, помочь подруге 3) средство от мозолей, нуждаться в помощи 4) постричь волосы, любишь сладости

Слайд 7

Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с -НН: 1) ути…ый клюв, посевы зеле..ы, звери…ый след; 2) ветря…ая мельница, масля…ые краски, искусстве…ый шелк; 3) маши..ый зал, требование зако..о, клюкве…ый; 4) жестя…ой, тыкве…ый, льня…ой

Слайд 8

Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Е. 1) он бре_т, он лов_т, он гон_т 2) он вытира_т, он присяд_т, он держ_т 3) он стел_т, он колыш_т, он стын_т 4) он слыш_т, он колебл_тся, он бор_тся

Слайд 9

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь? 1) вертет..ся, взаимопомощ.. 2) восем..сот, могуч.. 3) не плач..те, об..ём 4) заботиш..ся, калач..

Слайд 10

В каком варианте на месте пропуска в окончании пишется буква «Е»? 1) Служить в арми.. 2) Лежать на постел.. 3) Напомнить о доблест.. 4) Статья о геро..

Слайд 11

Спряжение глагола
II спр.
Все глаголы на -ить, кроме брить, стелить
4 на –ать: слышать, дышать, держать, гнать
7 на –еть: терпеть, вертеть обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть,
I спр.
Все остальные глаголы
Разноспрягаемые
хотеть, бежать

Слайд 12

Причастный крест
Действительное причастие настоящего времени
Действительное причастие прошедшего времени
Страдательное причастие настоящего времени
Страдательное причастие прошедшего времени
От глаголов несов. вида переходн. и непереходн. I спр. – -ущ-(-ющ-) II спр. – -ащ- (-ящ-)
От глаголов сов. и несов. вида переходн. и непереходн. согл.+ -ш- гласн. + -вш-
От глаголов несов. вида переходн. I спр. – -ом-(-ем-) II спр. – -им-
От глаголов сов. и несов. вида переходных а + -нн- ить+ -енн- + -ённ- + -т-

Слайд 13

Страдательные причастия настоящего времени
Е или И - ? Увлека…мый бурей Вид…мый силуэт Озаря…мый светом Угнета…мый властью

Слайд 14

Действительные причастия настоящего времени
. Хвал…щийся своими успехами; та…щий на солнце снег; реж…щий металл; беспоко…щаяся о здоровье; по обстоятельствам не завис…щим от нас; знач…щиеся по списку; дежур…щий милиционер; огни маяч…щие во тьме; школьники готов…щие выступление.

Слайд 15

Запишите словосочетания, графически объяснив написание гласной перед суффиксом –вш- в действительных причастиях прошедшего времени.
Бесследно раста..вшие тучи; слыш..вший шорох; прав..вший конями; обид..вший ребенка; растта..вший снег; увид..вший паука; направ..вший пешехода; постро..вший дом; ужал..вшего девочку; ла..вшей собаки; об отта..вшей земле; завис..вший от обстоятельств; ненавид..вший врагов; встрет..вшийся с другом; рассе..вший сомнения.

Слайд 16

Вставьте пропущенные буквы Накле…вший , рас­смотр…шь, за­дремл..шь, завис..мый, про­из­нос..шь ,,
пре­об­ра­зу..мый, рас­пущ..нный, за­смотр…шься, пе­ре­кин…шь, сломл…нный,
дремл…щий, кача…щий, терп…т, кол…тся

Слайд 17

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со словом пишется слитно? Не(1)добрый человек не(2)знает покоя, но винить не(3)кого: не(4)надо желать зла другим. 1) 1, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3

Слайд 18

Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква. 1) к_рикатура, погл_щать, вопл_тить 3) об_яние, предпол_гать, насл_ждаться 2) благосл_влять, сп_ртакиада, р_сток 4) об_няние, выр_щенный, спл_ титься

Слайд 19

Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова. 1) пять килограммов 2) двое саней 3) более выше 4) красивый тюль

Слайд 20

Укажите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания. 1) обрастающий 2) подарок 3) осенний 4) приехав

Слайд 21

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Набежали тучи, и хлынул ливень. 2) Спой нам ветер про дикие горы, про глубокие тайны морей! 3) После дождя начали буйно лезть грибы: маслята, лисички, рыжики. 4) «Ты, конечно, опоздал по уважительной причине?» — спросила учительница.

Слайд 22

(1)В пяти болдинских повестях Пушкин являлся в роли бытописателя, который изображает современную ему жизнь обыкновенных людей. (2)Пушкин никогда не вдаётся в подробное объяснение поступков своих героев. (3)Но они поступают так, что мы сразу чувствуем правду, видим живых людей со всеми их противоречиями. (4)«Повести Белкина» пробуждали в народе уважение к человеческой личности. В 1. Из предложения (4) выпишите слово, употреблённое в переносном значении. В 2. Из предложения (1) выпишите антоним слову «Устаревший». В 3. Из предложения (3) выпишите притяжательное местоимение. В 4. Укажите тип связи в словосочетании «современную жизнь». В 5. Напишите номер предложения, в котором подлежащее выражено сочетанием слов. В 6. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора.

Слайд 23

Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова. 1) шесть килограммов 2) двое девушек 3) более красивый 4) пара чулок

Слайд 24

Укажите причастие совершенного вида. 1) вертевший 2) помогавшая 3) влиявший 4) созревшие

Слайд 25

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со словом пишется слитно? Не(1)легка доля одинокого человека: не(2)заходят к нему друзья, не(3)с кем словом перемолвиться, не(4)кому поплакаться. 1) 1, 2, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 4 4) 1, 2, 3, 4

Слайд 26

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ра…плетать, бе…хитростный, ни…ковольтный 2) ра..чертить, ра…ширение, в…балтывать 3) ни…вергнуть, во…родить, ра…купить 4) чере…чур, ни…послать, во…певат

Слайд 27

Укажите ряд слов, в котором все прилагательные имеют суффикс -Н: 1) гуси..ый, карма…ый, стари…ый 2) кури…ый, око…ый, искусстве…ый 3) ю..ый, весе…ий, зако…ый 4) чугу…ый, были…ый, лимо..ый

Слайд 28

Распределительный диктант
(Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)было намерений; (не)нужные для дела подробности; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.  
Не- слитно Не- раздельно

Слайд 29

(Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; почуять (не)доброе, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была (не)широка, (не)противление злу, сказать явную (не)правду,

Слайд 30

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.   1) двухстами предметами3) серьёзнейшее замечание 2) килограмм помидоров 4) поезжайте в город _______________________________________   1) смотрев вперёд 3) о трёхстах участниках 2) лучшие парикмахеры 4) около двух килограммов ______________________________________  

Слайд 31

1.на триста пятьдесят седьмой странице 2.эта работа более лучше 3.несколько мандаринов 4.хорошие доктора ___________________________________________ 1.о полутора часах 2.более позднее 3.четырьмястами студентами 4.две пары ботинок ________________________________________

Слайд 32

Найдите простое односоставное определённо-личное предложение. 1) Я вошёл в чистую комнатку, убранную по-старинному. 2) В комнате зажгли свет. 3) Принимаю тебя, неудача… 4) Своего друга, советы которого не раз мне бывали полезны, вспоминаю часто.

Слайд 33

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Ухватившись рукой за ветку, 1) у меня появилась возможность подтянуть лодку. 2) он подтянул лодку под куст орешника. 3) не было учтено, что она сломается. 4) мной она была обломлена.

Слайд 34

Прочитайте текст и выполните задания. 1) В декабре лес преобразуется неузнаваемо: белая перина сплошь покрывает землю. 2) Приятно отправиться в лес на санях по свежей дороге. 3) В безветренную погоду уснувшие деревья опушённые инеем стоят будто в варежках. 4) В лесу по-праздничному красиво, всё сверкает нетронутой белоснежной чистотой. 5) На свежевыпавшем снегу вы прочитаете о жизни иных лесных обитателей. 6) Лабиринт нескольких путаных следов уходит в чащобу смешанного леса. 7) Это не кто иной, как недремлющая лиса, выслеживала неосторожного мышонка. 8) Вот под сонной сосной груда поклёванных шишек, а в вершине ствола вы обнаружите деревянную кузницу дятла. (по Г. Скребицкому ) В 1. Определите стиль текста (ответ запишите одним словом). В 2. Выпишите из предложения №5 слово, образованное приставочным способом. В 3.Выпишите из предложения 8 причастие с -нн-. В 4. Выпишите из предложения 7 прилагательное с приставкой не-. В 5. Из предложений 4, 5 выпишите сложное прилагательное. В 6. Укажите номер предложения с обособленным распространённым определением, выраженным причастным оборотом. (Знаки препинания в предложении не расставлены.) В 7. Укажите номер предложения из 1 - 4, в котором есть эпитет(-ы) и сравнение.

Слайд 35

Укажите предложение, в котором есть одновременно обращение и вводное слово. (Знаки препинания не расставлены.) 1) По-моему Алёша всю жизнь мечтал о путешествиях. 2) Может быть Даша на юг приедешь и ты? 3) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко. 4) Знаете ли вы например какое наслаждение выехать весной до зари?