Презентация - Изготовление дымковской игрушки

Изготовление дымковской игрушкиИзготовление дымковской игрушкиИзготовление дымковской игрушкиИзготовление дымковской игрушкиИзготовление дымковской игрушкиИзготовление дымковской игрушкиИзготовление дымковской игрушкиИзготовление дымковской игрушкиИзготовление дымковской игрушкиИзготовление дымковской игрушкиИзготовление дымковской игрушкиИзготовление дымковской игрушкиИзготовление дымковской игрушкиИзготовление дымковской игрушкиИзготовление дымковской игрушкиИзготовление дымковской игрушки









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Изготовление дымковской игрушки

Слайд 2

Слайд 3

Река Вятка. На том берегу располагалась раньше Дымковская слободка.

Слайд 4

Дымковская слободка сегодня.

Слайд 5

Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Подготовка глины к работе не простое дело: ее рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой, снова перелопачивают, а раньше и ногами месили. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки.

Слайд 6

Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут» стан, ручки, головку.

Слайд 7

Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы <примазки> при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.

Слайд 8

Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Сейчас для обжига используют муфельные печи.

Слайд 9

Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставили на сквозняк. Молоко быстро скисало, и на поверхности изделия образовывалась пленка казеинового клея, лучшего закрепителя мела. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи. Узоры на игрушках наводили традиционные, что восходят к древним истокам: клетки, полоски, кружки, овалы, точки. Но сколько их вариантов знали мастерицы!

Слайд 10

Сегодня игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя, а для росписи применяются темперные краски и мягкие колонковые кисти. Завершают украшение игрушки ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16