Презентация - Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть»
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 2003
  • Скачиваний: 794
  • Размер: 0.64 MB
  • Класс: 9
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть», слайд 1
Урок искусства в 9 классе учитель мерникова в.с.
Искусство и власть

Слайд 2

Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть», слайд 2
Иску́сство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Искусство является составной частью культуры человечества. Вла́сть — это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию.

Слайд 3

Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть», слайд 3
Когда же появилось искусство?
Зарождение искусства и первые шаги художественного развития человечества восходят к первобытнообщинному строю, когда закладывались основы материальной и духовной жизни общества.

Слайд 4

Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть», слайд 4
Какой вывод мы можем сделать из всего вышесказанного?
Вывод: искусство и власть возникли и развивались одновременно и являются неотъемлемой частью формирования общественной жизни.

Слайд 5

Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть», слайд 5
Зачастую власть использует культурную среду общества для воздействия на массовое сознание. С помощью искусства укреплялась светская или религиозная власть. Искусство воплощало в зримых образах идеи религии, прославляло правителей и увековечивало память героев. Одним из первых примеров влияния власти на искусство мы можем считать появление каменных или деревянных идолов созданных первобытными людьми. И неважно было ли это изображение человека или животного. Чаще всего такие монументальные истуканы внушали человеку трепет, показывая его ничтожность перед силами природы и богами. В этот же период совершенно особое место в древнем обществе занимаю шаманы и жрецы, обладающие огромной властью.

Слайд 6

Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть», слайд 6
Чем искусство древнего Египта отличается от искусства первобытных племен?
В искусстве древнего Египта наряду с изображениями богов мы встречаем изображения фараона. Сына бога солнца Ра. Его земное воплощение. Он равен богам и главенствует над людьми. И вновь искусство приходит на помощь власти. Увековечивая имена фараонов в фресках, сохраняя черты их лица в погребальных масках, говоря о величии их с помощью монументальных памятников, таких как пирамиды, дворцы и храмы.

Слайд 7

Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть», слайд 7
Персонифицировано ли искусство в это время?
Образы, которые мы видим в этот период времени каноничны, они обобщены и идеализированы. Особенно ярко мы сможем наблюдать это в искусстве Древнего Рима и Древней Греции. Вспомните описание внешности Геракла: «Ростом Геракл был на голову выше всех, А сила его превосходила силу человека. Глаза светились необычным, божественным светом. Луком и копьем он владел так искусно, что никогда не промахивался» не это ли идеальный образ героя, увековеченный в мифах.

Слайд 8

Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть», слайд 8
Древний Рим, являясь во много наследником Греции, продолжал идеализировать образы своих героев, императоров и богов. Но все больше внимание искусства устремляется к конкретному человеку, портреты все больше четко и скрупулезно передают черты портретируемого. Зачастую это было обусловлено с усилением интереса к индивидуальному человеку, с расширением круга портретируемых. Во времена Республики стало принято воздвигать в публичных местах статуи (в полный рост) политических должностных лиц или военных командиров. Подобная честь оказывалась по решению Сената, обычно в ознаменование побед, триумфов, политических достижений. Подобные портреты обычно сопровождались посвятительной надписью, рассказывающей о заслугах. В случае преступления человека его изображения уничтожались, тогда как статуям наместников просто меняли «головы». С наступлением времен Империи портрет императора и его семьи стал одним из мощнейших средств пропаганды.

Слайд 9

Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть», слайд 9
Перед нами портрет императора Октавиана Августа в виде полководца. Он выступает с речью перед войском. Панцирь императора напоминает о его победах. Внизу изображение амура на дельфине (означ. божественное происхождение императора). Конечно же и лицо и фигура императора идеализированы и вполне отвечают канонам изображения того времени. Одним из способов утверждения власти является и возведение великолепных дворцов. Роскошь оформления зачастую внушало простому человеку чувство ничтожности перед вельможей. Лишний раз, подчеркивая сословные различия и указывая на принадлежность к высшей касте. Примерно в это же время в ознаменование побед стали воздвигать триумфальные арки и колонны. Чаще всего они были украшены скульптурными изображениями сцен сражений, аллегорическими картинами. Часто на стенах триумфальных арок можно увидеть выгравированные имена героев.

Слайд 10

Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть», слайд 10
В 15 веке после падения Византии, которая считалась приемнецей Римской империи и получила название «второй Рим», центром православной культуры становиться Москва. Московские цари считали себя наследниками византийских традиций. Это нашло отражение в словах: «Москва – Третий Рим, а четвертому не бывати». Чтобы соответствовать этому высокому статусу, по указу великого московского князя Ивана III зодчим из Италии, искуснейшим архитектором и инженером Аристотелем Фьораванти в 1475-1479 годах был построен Успенский собор в Москве.

Слайд 11

Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть», слайд 11
Окончание строительства первого каменного храма Москвы — Успенского собора стало поводом к основанию Хора государевых певчих дьяков. Масштаб и великолепие храма требовали большей, чем прежде, силы звучания музыки. Все это подчеркивало власть государеву. Но вернемся к великим победам, как и в древнем Риме в ознаменование одержанных побед сооружаются триумфальные арки.

Слайд 12

Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть», слайд 12
Триумфальная арка в Париже — монумент на площади Шарля де Голля, возведённый в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном. Построеные по указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии. На стенах арки выгравированы имена генералов, сражавшихся вместе с императором

Слайд 13

Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть», слайд 13
Триумфальные ворота (арка) в Москве. Первоначально арка была установлена на площади Тверской заставы на месте деревянной арки, сооружённой в 1814 году для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из Парижа после победы над французским войсками. Ворота украшают русские витязи — аллегорические изображения Победы, Славы и Храбрости. Стены арки были облицованы белым камнем из подмосковного села Татарова, колонны и скульптура — отливались из чугуна

Слайд 14

Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть», слайд 14
Воспевание власти в музыке особенно отчетливо мы можем наблюдать в музыке. Например, в государственном гимне Российской империи 1833 года (1917) «Боже, царя храни!». Муз. князя Алексея Федоровича Львова , слова Василия Андреевича Жуковского «Молитва русских». Тому самому Жуковскому литературному «учителю» Пушкина

Слайд 15

Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть», слайд 15
Cсамостоятельная работа - Каково же влияние власти на искусство? - Насколько глубоки их взаимосвязи?

Слайд 16

Урок искусства в 9 классе «Искусство и власть», слайд 16
Сформировать свое представление на этот счет вы сможете, ответив на следующие вопросы:
Для чего использовалось искусство в развитии человеческой культуры? Как помогало искусство укреплять власть и авторитет властителей? Какие традиции проявляются в этих монументальных образах? Какие произведения наиболее ярко укрепляли власть? Какая арка и в честь каких событий была реставрирована в Москве на Кутузовском проспекте? Какая арка установлена в Париже? В какие времена Москва становится центром православной культуры? Как повышался культурный имидж Московского государства? Почему Москву называли «Третьим Римом»? Какой архитектор стал перестраивать Московский Кремль? Чем ознаменовалось окончание строительства первого каменного храма Москвы – Успенского собора?
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.