Презентация - Раздельное написание предлогов с другими словами

Раздельное написание предлогов с другими словамиРаздельное написание предлогов с другими словамиРаздельное написание предлогов с другими словамиРаздельное написание предлогов с другими словамиРаздельное написание предлогов с другими словамиРаздельное написание предлогов с другими словамиРаздельное написание предлогов с другими словамиРаздельное написание предлогов с другими словамиРаздельное написание предлогов с другими словамиРаздельное написание предлогов с другими словамиРаздельное написание предлогов с другими словами









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Раздельное написание предлогов с другими словами.
5 класс

Слайд 2

Цели урока:
1) повторение изученного о самостоятельных и служебных частях речи, о правописании предлогов с различными частями речи; 2) знако­мство учащихся с орфограммой-пробелом.

Слайд 3

Орфографический срез.
Разделительные ъ и ь Вставьте, где нужно, раздели­тельные ъ и ь. С…едобный гриб, об...явить благодарность, в..ются на ветру , строительный об...ект, найти из...ян, трех...этажное здание, медвеж...я берлога, встретиться с друз...ями, классическая п...еса, третий под...езд, с...экономить секунды, без...ядерная зона, пред...юбилейные хлопоты, примитивное об…яснение.

Слайд 4

Прочитайте выразительно текст. Объясните слитное и раздельное написание выделенных слов.
Сапоги мои скрип да скрип Под берёзою, Сапоги мои скрип да скрип Под осиною, И под каждой берёзой — гриб, Подберёзовик, И под каждой осиной — гриб, Подосиновик. Н. Руб­цов

Слайд 5

§ 13, стр. 29
Расскажите орфограмму-пробел.

Слайд 6

Словарная работа.
зашел за товарищем по оврагам потекут скатиться с горы отстал от товарищей добрались до опушки сбрасывают с крыши нашла коса на камень поплыл по реке заехал за письмом побежал по аллее оттолкнул от берега пошёл по лесу вбежал в дом

Слайд 7

Диктант «Проверяю себя»
Я лежал у входа в палатку. Одуванчик рос прямо передо мной. У него были зубчатые листья. На его цветке ползла чёр­ненькая букашка. Я посмотрел сквозь одуванчик. Одуванчик сразу стал огромным. Он заслонил собою весь мир: брёвна кост­ра, и маленькую берёзку позади костра, и луг позади берёзки, и деревню. И я представил себе мир с точки зрения этой букашки. (По Ю. Коринцу.)

Слайд 8

Проверка
Я лежал у входа в палатку. Одуванчик рос прямо передо мной. У него были зубчатые листья. На его цветке ползла чёр­ненькая букашка. Я посмотрел сквозь одуванчик. Одуванчик сразу стал огромным.

Слайд 9

Запишите, раскрывая скобки, подчеркните извест­ные вам орфограммы. Напишите автора и название произведения.
Ветер (по) морю гуляет И кораблик (под) гоняет; Он бежит себе (в) волнах На (раз) дутых парусах (Мимо) острова крутого, (Мимо) города большого; Пушки (с) (при) стани (па) лят, Кораблю (при) стать велят.

Слайд 10

Зрительный диктант.
На воздушной тонкой лесенке Опустился и повис Над окном — ненастья вестником — Паучок-парашютист.

Слайд 11

Домашнее задание
§ 13, упражнение 60.