Презентация - Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов «Школа этикета»

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов «Школа этикета»Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов «Школа этикета»Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов «Школа этикета»Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов «Школа этикета»Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов «Школа этикета»Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов «Школа этикета»Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов «Школа этикета»Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов «Школа этикета»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов (модифицированная)
"ШКОЛА ЭТИКЕТА"
Авторы-составители: Гололобова Юлия Геннадьевна, Ховрина Нина Петровна, учителя начальных классов ОУ СОШ №33

Слайд 2


«Мы не выживем физически, если погибнем духовно». академик Д.С.Лихачёв
Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Важнейшим объектом познания в школе должен быть человек, его мировосприятие, отношение к самому себе, окружающим людям, к природе. Исцеление общества необходимо начинать с «исцеления» самого человека. Для будущего гражданина России необходимо знать курс этической грамматики. Сегодня требуется новый тип образованности личности. Она должна быть не столько много знающей, сколько легко ориентирующейся в сложных проблемах современности, высоконравственной, ответственной за себя, своих близких, культуру, природу, страну. Являясь неотъемлемой частью духовной культуры, программа способствует нравственному совершенствованию человека. Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития
Программа «Школа Этикета» позволяет учащимся 1-4 классов познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике.

Слайд 3

.
освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи: развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие; предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру; научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения; прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

Слайд 4

Программа «Школа Этикета» позволяет учащимся 1-4 классов познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике.
Этика общения
Этикет
Этические нормы отношений с окружающими
Этика отношений в коллективе
Состоит из 4 разделов:
Формы и виды деятельности: игровая; познавательная; краеведческая; просмотр мультфильмов; посещение выставочных залов и музеев; походы в театр; конкурсы; посещение библиотек; праздники

Слайд 5

Планируемые результаты
Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. Для достижения данного уровня результатов необходимо: сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня результатов необходимо: воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить. Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для его достижения необходимо: сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Слайд 6

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

Слайд 7

Формы учета планируемых результатов: Опрос Наблюдение Диагностика: нравственной самооценки; этики поведения; отношения к жизненным ценностям; нравственной мотивации. Анкетирование учащихся и родителей
Данная образовательная программа была составлена на основе программы А.И. Шемшуриной «Этическая грамматика в начальных классах».В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы, может реализоваться в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное». Программа адресована учащимся 1- 4 классов и рассчитана на 32 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю. Программа реализуется учителями начальных классов.

Слайд 8