Презентация - Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»

Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»Педагогический проект «Формирование устойчивого интереса к географии»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


  Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А.Дистервег

Слайд 2

«Формирование устойчивого интереса к географии»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ ВЫСТАВКИНОЙ ВАЛЕНТИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ГОЛИЦИНСКИЙ ФИЛИАЛ МОУ «НИКИФОРОВСКАЯ СОШ №2»

Слайд 3

АННОТАЦИЯ
В связи с состоянием современного географического образования назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагогических технологий, призванных обеспечить активизацию учебного процесса обучающихся. Существующая педагогическая ситуация в сельской школе позволяет разнообразить формы и методы работы с обучающимися различной степени подготовленности и развития, однако каждый учитель стремится к тому, чтобы именно его учебный предмет для учеников стал самым любимым, то есть понятным, увлекательным и интересным.

Слайд 4

Проблема. Несоответствие компонентов методической системы целям современного географического образования
Ведущая идея. Изменение компонентов методической системы для активизации и интенсификации учебного процесса.
Основные цели: 1.Интенсификация деятельности школьников. 2.Создание благоприятной среды для активного самопознавательного процесса обучающихся. 3.Развитие коммуникативных умений.

Слайд 5

Противоречия
Сегодня ценятся личности способные творить и мотивировать, не ценятся – выполняющие работу по заданному шаблону. Между предлагаемым всем детям образовательным стандартом образования и индивидуальной избирательностью ученика к познанию мира Огромны возможности использования ИКТ для формирования учебно-познавательных компетенций и недостаточна готовность обучающихся к данному виду деятельности.

Слайд 6

Актуальность и новизна
Концепция общего среднего образования предусматривает повышение внимания к процессу формирования личности, возможность развития креативного мышления . Интеграция технологий, направленных на активизацию самостоятельной деятельности обучающихся, на развитие их творчества.

Слайд 7

Объект исследования

Образовательные технологии обучения на уроках географии
Предмет исследования
Инновационные методы и приёмы обучения как средство развития креативного стиля мышления у обучающихся на уроках географии

Слайд 8

Задачи проекта
Изучить: научно-методическую литературу по возникшей проблеме; влияние интерактивных методов на развитие личности
Составить классификацию интерактивных методов
Внедрить интерактивные методы обучения в образовательный процесс
Создать модель урока с применением интерактивных методов обучения

Слайд 9

Классификация интерактивных методов
По уровню самостоятельности
По уровню исследовательской деятельности

Слайд 10

ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ

Технология критического мышления
Проектно - исследовательский метод
Разнообразные формы диалога и дискуссий
Развитие творческой инициативы

Слайд 11

УЧЕНИК – СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 12

СТРУКТУРА УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ:

Слайд 13

1 стадия - ВЫЗОВ

Слайд 14

Приёмы и методы:



Нестандартное начало урока
Тестирование
Постановка проблемного вопроса
Уплотненный опрос
Ситуация удивления

Слайд 15

2 стадия - ОСМЫСЛЕНИЕ
ЦЕЛИ: 1. Переживание конкретного опыта 2. Осмысление полученного опыта ПРОИСХОДИТ: 1.Организация сознания обучающихся на основе рефлексии 2.Освоение способов мышления 3. Творческое овладение знаниями, умениями, навыками

Слайд 16

Приёмы и методы:
Частично- поисковая деятельность
Ролевое моделирование

Слайд 17

3 стадия - РЕФЛЕКСИЯ
ЦЕЛИ:

Слайд 18

Приёмы и методы:

Слайд 19

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К АНАЛИЗУ ИНФОРМАЦИИ И УМЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ

Слайд 20

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСТОЙЧИВАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К УЧЕНИЮ, СНЯТИЕ УТОМЛЯЕМОСТИ

Слайд 21

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СФОРМИРОВАННОСТЬ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ НА УРОКАХ СТИЛЯ ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.

Слайд 22

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2010 ГОДА

Уровень обученности Количество обучающихся Количество обучающихся % %
Уровень обученности 7 класс 8 класс 7 класс 8 класс
Очень высокий - 1 - 14,2
Высокий 1 2 25 28,7
Выше среднего 3 3 75 42,9
Средний - 1 - 14,2
Ниже среднего - - - -

Слайд 23

ВЫВОДЫ
Интерактивные методы обучения – средства для активизации и интенсификации учебного процесса, так как они обеспечивают:
Акцент на деятельность
Высокую мотивацию
Прочность знаний
Творчество и фантазию
Коммуникабельность
Ценность индивидуальности
Взаимоуважение

Слайд 24

ПРОГНОЗ :
Расширение сферы деятельности учителя и обучающихся
Повышение качества знаний обучающихся по географии
Использование в обучении наряду с традиционными методами инновационных методов
Повышение педагогического мастерства учителя
Развитие познавательного интереса обучения через инновационные методы, приёмы и средства

Слайд 25

Информационные ресурсы
К.Д. Ушинский. Избранные педагогические сочинения М.: Просвещение, 1967
Г.К. Селевко . Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998 С.Д. Аленина и др. Географическое краеведение. 6 класс.- Тамбов, ООО «Издательство Юлис»,2006.
Г. А Понурова « Проблемный подход в обучении географии в школе» : Москва «Просвещение», 1991 Большой справочник по географии : Москва Издательство АСТ «Олимп». «Астрель», 2000
Интернет-ресурсы: http://moupschool.narod.ru http://guzvenag.ucoz.ru http://mygeog.ru

Слайд 26

Спасибо за внимание