Презентация - Социализация как фактор развития личности в рамках работы кружка «Истоки»

Социализация как фактор развития личности в рамках работы кружка «Истоки»Социализация как фактор развития личности в рамках работы кружка «Истоки»Социализация как фактор развития личности в рамках работы кружка «Истоки»Социализация как фактор развития личности в рамках работы кружка «Истоки»Социализация как фактор развития личности в рамках работы кружка «Истоки»Социализация как фактор развития личности в рамках работы кружка «Истоки»Социализация как фактор развития личности в рамках работы кружка «Истоки»Социализация как фактор развития личности в рамках работы кружка «Истоки»Социализация как фактор развития личности в рамках работы кружка «Истоки»Социализация как фактор развития личности в рамках работы кружка «Истоки»Социализация как фактор развития личности в рамках работы кружка «Истоки»Социализация как фактор развития личности в рамках работы кружка «Истоки»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Социализация как фактор развития личности в рамках работы кружка «Истоки».
Учитель начальных классов М.Горьковского филиала МБОУ Туголуковской СОШ.

Слайд 2

«Человек – существо социальное, и высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не всего личной судьбе, а в социальных судьбах всего человечества». В.С. Соловьёв, русский философ.

Слайд 3

Цели и задачи дополнительного образования
Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и внеурочной деятельности в интересах личности. Важными задачами является: освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни; формирование информационной компетентности школьника и обучение восприятию информации; повышение общекультурной базы и ценностного мировоззрения социума. Необходимо использовать разные формы коммуникативного общения, актуализировать знания обучающихся в области значимости социальной активности, общественно полезной деятельности и важности успешной социализации для достижения результата.

Слайд 4

Основные направления дополнительного образования в школе

Слайд 5

Социальное направление
Социальное направление затрагивает восприятие жизненных проблем ребенка, его ценности и смыслы жизни, сталкивает с ценностями и смыслами других людей и осуществляется через работу кружка «Истоки» . Цель: формирование адекватного коммуникативного поведения обучающихся в повседневной жизни.   Задачи: -сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения; -вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи; -обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях.

Слайд 6

Формы и виды деятельности
игровая; познавательная; краеведческая; сюжетно - ролевые игры; просмотр мультфильмов; конкурсы; посещение библиотек; праздники.

Слайд 7

Проведение праздников
День птиц
Великая Победа

Слайд 8

Инсценирование
«Каша из топора»
«Бравые ребята»

Слайд 9

Школьные страницы.
Планета Детства.
В библиотеке.

Слайд 10

Выпуск газеты « Правнуки Победы»

Слайд 11

Встреча с настоятелем Спасо –Преображенского храма отцом Владимиром

Слайд 12

Таким образом, социализация, понимаемая нами как непрерывный жизненный процесс соотношения и увязывания индивидуальных особенностей человека с общественными условиями, социальными нормами и правилами поведения, имеет серьёзные эмоциональные последствия, которые влияют на становление личности. Социализированность, как результат социализации, представляет собой сформированность универсально-эффективных в непрерывно изменяющихся обстоятельствах личностных и социальных качеств, установок, способов социального взаимодействия и является необходимым условием для активного самосознания, самосовершенствования, достижения желаемого уровня развития и статуса без ущерба для здоровья. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия, со знанием ответственности по отношению к будущему формирующейся личности.