Презентация - Подготовка к сочинению-описанию помещения по личным впечатлениям «Комната подростка XXI века»

Подготовка к сочинению-описанию помещения по личным впечатлениям «Комната подростка XXI века»Подготовка к сочинению-описанию помещения по личным впечатлениям «Комната подростка XXI века»Подготовка к сочинению-описанию помещения по личным впечатлениям «Комната подростка XXI века»Подготовка к сочинению-описанию помещения по личным впечатлениям «Комната подростка XXI века»Подготовка к сочинению-описанию помещения по личным впечатлениям «Комната подростка XXI века»Подготовка к сочинению-описанию помещения по личным впечатлениям «Комната подростка XXI века»Подготовка к сочинению-описанию помещения по личным впечатлениям «Комната подростка XXI века»Подготовка к сочинению-описанию помещения по личным впечатлениям «Комната подростка XXI века»Подготовка к сочинению-описанию помещения по личным впечатлениям «Комната подростка XXI века»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Подготовка к сочинению-описанию помещения по личным впечатлениям «Комната подростка XXI века»
СЕДОВА НИНА ПАВЛОВНА, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №71 п.Кедровый Красноярского края»

Слайд 2

Цель: подготовиться к сочинению-описанию помещения по определённому замыслу; разработать вспомогательную модель «комнаты подростка XXI века» с использованием LEGO-конструкторов

Слайд 3

Актуализация знаний
Какие типы речи вам известны?
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ОПИСАНИЕ
РАССУЖДЕНИЕ

Слайд 4

Что представляет собой такой тип речи, как описание?
Актуализация знаний
Этот тип речи, который предполагает одновременность изображаемых событий, предметов, явлений, действий Отвечает на вопрос КАКОЙ?(предмет, пейзаж, интерьер…)

Слайд 5

Актуализация знаний
Какова композиция сочинения-описания?
1. Вступление (Общее впечатление от комнаты) 2. Основная часть (Интерьер комнаты. Описание деталей) 3. Заключение (Ваше отношение к описываемому)

Слайд 6

Особенности сочинения-описания помещения
Актуализация знаний
Основа описания – перечень признаков этого помещения и находящихся в нём предметов.
Перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение
Каждый предмет можно не только назвать, но и описать.
Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка.
Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа,в углу, - книжная полка;
Справа, в углу, - книжная полка. Большую часть её занимают Учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П.И.Чайковского.

Слайд 7

Актуализация знаний
Где? (место) - Что? (предмет, расположенный на этом месте).
ГДЕ ? ЗДЕСЬ ГДЕ-ТО КОЕ-ГДЕ ТУТ ЖЕ
ГДЕ ? В ШКОЛЕ В ЛЕСУ В СЕЛЕ В КАБИНЕТЕ
ГДЕ ? СПРАВА СЛЕВА НАПРАВО НАЛЕВО НАПРОТИВ
ГДЕ ? ОКОЛО НЕЕ ВБЛИЗИ НЕДАЛЕКО ОТ ПОБЛИЗОСТИ В НЕСКОЛЬКИХ ШАГАХ
Что? (предмет) - Где? (место расположения предмета) .

Слайд 8

кОмната бАтарея портЬера дИван крОвать пИанино тЕлевизор тЕлефон пАлас тОршер пОртрет кАртина кОмпьютер
Словарный диктант-молчанка с самомопроверкой

Слайд 9

УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!