Презентация - Коллективный проект «Какую роль играет соль?»

Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»Коллективный проект «Какую роль играет соль?»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Коллективный проект Какую роль играет соль?
3 В класс МОБУ СОШ № 10 Г. Благовещенска. Научный руководитель: Мубаракшина О.О.

Слайд 2

Содержание
Актуальность Гипотеза Цель Объект исследования Предмет исследования Задачи Методы исследования Практическое значение Основная часть Выводы
Судьба поваренной соли Соль и здоровье Соль – пищевой продукт Сколько соли на Земле Что еще умеет соль Соль в устном народном творчестве Наша лаборатория Творческая мастерская

Слайд 3

Актуальность:
Актуальность нашей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, что не требует больших усилий и затрат. Мы стали искать необычное рядом. И остановили свой выбор на поваренной соли. Почему соль? На занятии кружка мы узнали, что соль раньше ценилась дороже золота. Но, совершив экскурсию в магазин, мы узнали, что цена соли невелика. Пачка соли найдётся в каждом доме, ее ставят на стол бесплатно в каждом кафе и столовой. Путем простых математических вычислений выяснилось, что соль – это самая дешевая приправа.

Слайд 4

Отсюда возникла гипотеза.
Гипотеза: если раньше соль ценилась дороже золота, а теперь стоит очень дешево, то без соли можно обойтись. Цель работы: изучить свойства соли, выяснить – действительно ли соль необходима. Объект исследования: поваренная соль. Предмет исследования: возможности соли.

Слайд 5

Задачи исследования:
изучить исторические сведения о соли; рассмотреть области применения поваренной соли; исследовать свойства соли опытным путем; научиться применять соль на практике; получить навыки исследовательской работы в группе; поделиться полученными знаниями с другими. Методы исследования: наблюдение, сбор информации, анализ литературы, интервью, опыты, творческая мастерская. Практическое значение: опыты,исследования, которые мы провели и весь собранный материал, могут использоваться на уроках, во внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка.

Слайд 6

Какую роль играет соль, мы задались вопросом. Материал решили изучить, чтоб не остаться с носом. Изучив различные информационные источники мы подготовили 24 индивидуальных сообщения.

Слайд 7

Что мы узнали.
Поваренная соль(хлорид натрия, употребляются также названия «хлористый натрий», «столовая соль», каменная соль». «пищевая соль» или просто соль) – пищевой продукт. Соль едят все! Уходя из таежного приюта, охотники всегда оставляют спички и соль для случайных гостей. Национальные традиции, увековеченные в обрядах, пословицах и понятиях говорят о почитании соли. И в то же время мы слышим, что соль – это белый яд. Так где же истина?

Слайд 8

История соли.
Древнегреческий поэт Гомер называл соль «божественной». Соль была важным предметом торговли. Почти каждая территория мира была охвачена войной из-за этого продукта. Из-за нее образовывались и разрушались государства. Из-за очень высоких налогов на соль происходили народные восстания, например, соляной бунт в Москве в 1648 году.

Слайд 9

М. В. Ломоносов писал, что в его время в Абиссинии можно было купить раба за 4 небольших куска соли. В древнем Риме войско оплачивалось солью. Ученые считают, что, возможно, с этим связано происхождение французского слова «салер»(жалованье) и итальянского слова «сольди»(монета), а также русского слова «солдат». В некоторых странах соль служила деньгами. На Руси соль считалась символом достатка. Отношение к ней было очень бережное. Уважаемых гостей встречали «хлебом-солью».

Слайд 10

А что же сейчас? Разве соль изменилась? Нужна ли соль живому организму?
С этим вопросом мы обратились к школьному врачу Порубенко Любовь Алекс андровне.
И вот что узнали.
Без обычной соли большинство животных испытывают солевое голодание. Для человека соль необходима, т.к. она регулирует водный баланс в организме, придает бодрость и силу, без соли невозможно переваривание пищи. Возмещать потерю соли необходимо, т.к. организм сам ее не вырабатывает. Избыток соли вреден, так что соль хороша в меру! Суточная потребность - от 3 до 5 г. Соль – лекарство.

Слайд 11

После беседы со школьным врачом мы пришли к выводу, что ценность соли для живых организмов не уменьшилась. А советы врача по поводу лечения солью решено было оформить в виде буклета для родителей.

Слайд 12

Соль – пищевой продукт.
Следующим нашим шагом был визит к заведующей школьной столовой Рыковой Надежде Евгеньевне.
Полученные знания.
Соль – основная приправа. Без соли редко обходятся какие-либо блюда, в том числе и сладкие. Соль обладает чудесным свойством – убивать бактерии, вызывающие гниение веществ. На этом свойстве соли основано производство мясных, рыбных и овощных консервов. Солить надо правильно.
Мы снова получили подтверждение о ценности соли

Слайд 13

Почему же соль такая дешевая? Сколько ее на Земле?
Сейчас известно, что запасы соли на Земле огромны. Процесс ее добычи полностью механизирован. Это и выпаривание из морей и озер, и подземная добыча. Соли так много, что ею можно покрыть нашу планету слоем в 130 метров.
Так выглядит озеро Баскунчак в Астраханской области. Его соляных запасов хватит нашей стране на 400 лет.

Слайд 14

Чем больше мы узнавали о соли, тем больше крепло убеждение, что соль – «волшебница». Сколько всего она умеет! Специалисты подсчитали, что соль имеет более 14 тысяч применений. Она используется для производства химических продуктов, лекарств, удобрений, для борьбы с гололедом, для изготовления мыла, стекла, тканей, бумаги и еще многого другого. Ее добавляют в корм животным. В домашнем хозяйстве тоже много способов применения соли. Кое-какие мы отразили в нашем буклете. Мы снова убедились, что старая русская пословица «Без соли не проживешь» справедлива и в наши дни!

Слайд 15

Свое уважение к соли народ выразил в устном народном творчестве.
Пословицы.
Лучше соль да близко, чем золото, да далеко. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. Речь без пословицы, что еда без соли. Недосол на столе, пересол на спине. Без соли и стол кривой.
Фразеологизмы.
Съесть вместе пуд соли – хорошо узнать друг друга. Уйти несолоно хлебавши – уйти ни с чем. Соль чего-либо – самое главное, лучшая часть. Голая соль – пересоленная пища. Хлеб-соль водить – дружить. Соляной столб – растеряться, замереть. Сыпать соль на рану – усливать переживания.

Слайд 16

Наша лаборатория. Опыт 1. Месторождение соли.
В тарелку налили соленую воду и поставили на солнце. Вода испарилась. Остались кристаллы соли. Вывод: соль растворяется в воде, вода испаряется, и так получаются месторождения соли. Именно так люди выпаривали соль из воды.

Слайд 17

Опыт 2. Учим картофель плавать.
В контейнер налили простую воду и опустили туда картофель. Он опустился на дно. Затем добавили в воду соль. Картофель всплыл на поверхность. Вывод: плотность соленой воды больше, чем у пресной. Теперь понятно, почему так легко плавать в море.

Слайд 18

Опыт 3. Соль и кипение воды.
Взяли 2 сосуда с водой, в один добавили соль. Поставили на огонь. Сосуд, в который добавили соль, закипел быстрее. Вывод: соль увеличивает температуру кипения. (проводился в домашних условиях) Опыт 4. Грязный стакан. Мы загрязнили стакан, насыпали на тряпочку соли и почистили его. Стакан стал чистым. Вывод: соль может быть чистящим средством.

Слайд 19

Опыт 5. Соль и мороз.
Мы налили в 2 формочки воды и поставили в морозилку. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода стала льдом, а соленая стала холодной, но не замерзла. Через 2 дня проверили: соленая вода стала похожа на жидкую кашу, т.е. немного замерзла. Вывод: на этом свойстве соли основано посыпание солью дорог и тротуаров при гололеде.(опыт проводился в домашних условиях)

Слайд 20

Опыт 6. Сохранение продуктов.
Мы взяли огурцы и помыли. Приготовили рассол в домашних условиях и принесли в класс. 3 огурца залили рассолом. Один огурец отложили. Проверили через день: огурец без рассола стал мягким. Огурцы в рассоле остались без изменений. Проверили через 2 дня: огурец без рассола сморщился, стал непригоден в пищу. Огурцы в рассоле сохранились. Вывод: соль прекрасный консервант.

Слайд 21

Творческая мастерская
Рисунки солью.

Слайд 22

Поделки из соленого теста.

Слайд 23

Иней на веточке.
Снежинки, которые не тают.

Слайд 24

Баночка с солью для украшения интерьера.

Слайд 25

Подтвердилась ли наша гипотеза о значении соли в наши дни? Нет! И в наши дни соль остается ценным веществом! Она единственный продукт, который нечем заменить! Какую бы область знаний мы не брали, везде находили соль!

Слайд 26

Выводы:
Убедились, что соль – ценное вещество. Узнали о необходимости разумного использования соли. Узнали много интересного о соли. Учились самостоятельно добывать информацию. Познакомились с нетрадиционными техниками прикладного творчества. Получили навык работы в группе. Составили буклет в подарок родителям и жюри. Выпустили журнал о соли.

Слайд 27

Слайд 28

Источники информации:
Детская энциклопедия: Я познаю мир./под ред. Хинн О. М.:АСТ,1996. Хананова И. Соленое тесто. М., «АСТ – ПРЕСС», 2009. stranamasterov.ru Э. Смит. Познавательные опыты в школе и дома. http://www.maam.ru/obrazovanie/opyty-i-eksperimenty http://easyen.ru/load/nachalnykh/proekt/284-6-2     http://ec-dejavu.net/s/Sol.html htthttp://alhimik.ru/fun/fun35.html p://www.myshared.ru/theme/soli-prezentatsiya/ http://www.yourlifestyle.ru/polza/561-vred-i-polza-soli.html http://o-soli.ru/ http://informvest.ru/12-sol-istoriya-soli.html http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9602.html http://frazbook.ru/stranica-frazika/ http://www.yandex.ru/ - картинки http://pedsovet.su/ - шаблон презентации