Презентация - Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголовУчимся правильно писать безударные личные окончания глаголовУчимся правильно писать безударные личные окончания глаголовУчимся правильно писать безударные личные окончания глаголовУчимся правильно писать безударные личные окончания глаголовУчимся правильно писать безударные личные окончания глаголовУчимся правильно писать безударные личные окончания глаголовУчимся правильно писать безударные личные окончания глаголовУчимся правильно писать безударные личные окончания глаголовУчимся правильно писать безударные личные окончания глаголовУчимся правильно писать безударные личные окончания глаголовУчимся правильно писать безударные личные окончания глаголовУчимся правильно писать безударные личные окончания глаголовУчимся правильно писать безударные личные окончания глаголовУчимся правильно писать безударные личные окончания глаголовУчимся правильно писать безударные личные окончания глаголовУчимся правильно писать безударные личные окончания глаголов






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОУ Весьегонская СОШ Учитель начальных классов: Маслова Т.Н.
Урок русского языка

Слайд 2

- Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы научаетесь. Желаю вам хорошей творческой работы на уроке!

Слайд 3

«Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов»

Слайд 4

ПОВТОРЯЕМ
Мы шли по уской тропки. За деревями мы увидели соек. Обычьно их можно видеть налисных дарошках или опушках.

Слайд 5

Проверяем
Мы шли по узкой тропке. За деревьями мы увидели соек. Обычно их можно видеть на лесных дорожках или опушках.

Слайд 6

[п`эч`]
- Кто прочитает слово, написанное на доске? - А кто попробует его записать? - Какая орфограмма встретилась?

Слайд 7

На то и печь, чтобы хлеб да блины печь.
- Что заметили?

Слайд 8

-  А теперь расскажите о слове печь как о глаголе. - Что мы ещё знаем о глаголе?

Слайд 9

а) Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? называется глаголом. б) Не с глаголами пишется отдельно. в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы что делать?, что сделать? г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы -ть, -ти,-чь. д)Глаголы изменяются в прошедшем времени и по числам, в ед.ч.– по родам, в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам. е) В предложении глагол является сказуемым. ё) Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

Слайд 10

Проспрягайте глагол печь, выделите окончания. Нужно ли проверять эти окончания? Почему? - А какие личные окончания нужно проверять? - Как это сделать?

Слайд 11

Если личные окончания безударные, поставь глагол в начальную форму и посмотри, какой у него глагольный суффикс. Если суффикс –и-, значит, глагол (как правило!) 2-го спряжения; если другой суффикс, то глагол (как правило!) 1-го спряжения.

Слайд 12

Сам не ед . т, не ид . т, Не поддерж . шь – упад . т. А педали пуст . шь в ход Он помч . т тебя вперед.
е
ё
ё
и
и
и

Слайд 13

Самостоятельная работа. Задания по уровням. Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму. Ребята чита..т (?), Игорь пиш..т (?), бабушка вяж..т (?). Образуйте от неопределённой формы глаголы в указанных формах: Думать (2 л, ед.ч.) Строить (3 л, мн.ч.) Вертеть (1л, мн.ч.)

Слайд 14

Тревож…шь маму, ужина…м в столовой, меша…те Диме, кос…т траву, угрожа…т жизни,
люб…шь красоту, стира…м белье, лета…шь легко.
и
е
е
и
е
и
е
е

Слайд 15

Работа в группах. - Вставьте безударную гласную. Выделите окончание: 1. Жела_м, лет_ т. 2.Слыш_т , гре_шься, 3. Лета_м,  сид_т.  4. Рису..т, кол..т. 5. Игра..м,  барабан..т. 6. Чита..шь, бега..м.

Слайд 16

1. Желаем, летит. 2.Слышит , греешься, 3. Летаем,  сидит.  4. Рисуют, колет. 5. Играем,  барабанит. 6. Читаешь, бегаем.
ПРОВЕРИМ

Слайд 17

АЛГОРИТМ
Проверяем, какими являются окончания личных форм глагола – ударными или безударными. 2. Если личные окончания ударные, спряжение определи по букве окончания: если -Е (-Ё) и -У (-Ю), значит, это глагол 1-го спряжения; если -И и -А (-Я) – 2-го спряжения.
3. Если личные окончания безударные, поставь глагол в начальную форму и посмотри, какой у него глагольный суффикс. Если суффикс –и-, значит, глагол (как правило!) 2-го спряжения; если другой суффикс, то глагол (как правило!) 1-го спряжения.