Презентация - Оценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классов

Оценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классовОценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классов









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» д. Калининская Прилузского района Республики Коми
Оценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классов Беляева Лидия Михайловна учитель начальных классов

Слайд 2

ФГОС и Контрольно-оценочная деятельность учащихся
Оценка выступает одновременно в роли средства обучения и в роли цели и необходимой составляющей содержания образования. Оценивание и самооценивание входит в состав универсальных учебных действий. Контрольно-оценочную деятельность учащихся необходимо формировать и одновременно использовать.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

“Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе!” Реализуется принцип «каждый ребёнок имеет значение».

Слайд 6

Базовые элементы формирующего оценивания: - критериальное оценивание; - постоянная обратная связь; - самооценивание и партнёрское оценивание; - рефлексия и оценка учеником собственного прогресса; - сотрудничество в процессе оценивания;

Слайд 7

Внешняя рецензия.
Рецензия - это изложение анализа текста исследовательской работы, в котором рассматриваются его содержание и форма, отмечаются и аргументируются его достоинства и недостатки, делаются выводы и обобщения. Рецензия даёт право на оценку работы, сделанную человеком, нуждающемуся в правке и корректировке его работы.

Слайд 8

Стимулировать ответы учащихся на вопросы: Насколько самостоятельно вы выполнили работу? Узнали что-то новое? Было ли это интересно? Как соединилось известное и неизвестное? Что получилось, и что нет? Почему не получилось?

Слайд 9

Фамилия, имя ребёнка                                   Оценка работы     Оценка работы     Оценка работы     Оценка работы     Оценка работы     Оценка работы     Оценка работы     Оценка работы     Оценка защиты проекта     Оценка защиты проекта     Оценка защиты проекта     Оценка защиты проекта Отметка
Фамилия, имя ребёнка                               Актуальность и сложность темы               темы                                                                                       Уровень самостоятельности Качество оформления Качество доклада Проявление глубины и ширины знаний по теме Реальность и практическая ценность Объём разработок и количество предлагаемых решений Ответы на вопросы учителя Ответы на вопросы учащихся Оценка творческих возможностей докладчика Субъективная оценка докладчика 180-220 баллов –«5» 120-174 балла –«4» 90-11 баллов – «3»
Таблица оценивания работы исследователя Все критерии оцениваются по баллам: 5 баллов -10 баллов – 15 баллов

Слайд 10

  Итоги оценки конкурсных выступлений проводятся по следующим критериям:
№ Критерии Баллы Баллы Баллы
№ Критерии «1» «2» «3»
1 Название работы (соответствие выбранной теме)      
2 Дизайн      
3 Использованные материалы      
4 Качество изготовления      
5 Презентация (0 – 5 баллов) сумма баллов за: - текст (содержание выступления) – 1 б. - артистизм при выступлении -1 б. - постановка речи - 1б. При работе в группах добавляются баллы за - участие всех – 1 б. - организованность группы – 1 б. Презентация (0 – 5 баллов) сумма баллов за: - текст (содержание выступления) – 1 б. - артистизм при выступлении -1 б. - постановка речи - 1б. При работе в группах добавляются баллы за - участие всех – 1 б. - организованность группы – 1 б. Презентация (0 – 5 баллов) сумма баллов за: - текст (содержание выступления) – 1 б. - артистизм при выступлении -1 б. - постановка речи - 1б. При работе в группах добавляются баллы за - участие всех – 1 б. - организованность группы – 1 б. Презентация (0 – 5 баллов) сумма баллов за: - текст (содержание выступления) – 1 б. - артистизм при выступлении -1 б. - постановка речи - 1б. При работе в группах добавляются баллы за - участие всех – 1 б. - организованность группы – 1 б.

Слайд 11

ОЦЕНКА ПРОЕКТА, ВЫПОЛНЕННОГО УЧАЩИМСЯ _________________ по теме _____________________________________________
  Достигнутый результат (реализация цели) -15 б                       Оформление 15 б   Защита   Защита   Процесс проектирования   Процесс проектирования   Процесс проектирования   Процесс проектирования   Набранное количество баллов  
  Достигнутый результат (реализация цели) -15 б                       Оформление 15 б   Представление из 15 б.   Ответы на воп-росы -15 б Интеллекту альная активность  10 б.         Творчеств   10 б.   Практическая деятельность   10 б.   Умение работать в команде   10 б     Набранное количество баллов  
Самооценка                  
Педагог                  
товарищи по команде (классу)                   
Оценивание: 85 – 100 баллов – «5»; 70 – 85 баллов – «4»; 50 – 70 баллов – «3»,

Слайд 12

Карта оценки групповой презентации Отметьте каждую характеристику: + отличная работа (трудно улучшить); = хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить); -- слабая работа (многое нужно улучшить) Фамилия, имя: _________________ Дата: _________________________ Группа, которую наблюдал:________________________________ Группа работала над темой Презентация группы была интересной (голос, движение, взаимодействие, контакт с аудиторией) Презентация была понятной и визуально ясной, она помогла мне лучше понять тему Все члены группы участвовали в презентации Все участники отнеслись к проекту серьёзно Группа подробно и детально отвечала на вопросы Презентация была содержательной (броское начало, детали в середине, хорошее заключение) Я узнал что-то новое из презентации.

Слайд 13

САМООЦЕНКА УЧЕНИКА
  «В известном смысле каждый человек есть то, что он о себе думает» Франсис Герберт Брэдли.

Слайд 14

Самооценка исследовательской работы учащегося Фамилия, имя учащегося ________________________________________________________ Тема проекта ________________________________________________________
№ Уровень деятельности Средний уровень Высокий уровень
1. Обсуждение проблемного вопроса    
2 Изучение материала по проблеме    
3 Выдвижение гипотез (обсуждение)    
4 Постановку целей исследования    
5 Проведение эксперимента    
6 Подведение итогов (оформление результатов)    
7 Формулировка выводов    
8 Наличие результатов исследования    
9 Защита работы    
  Общий балл    

Слайд 15

  нет И да, и нет да
Сложными      
Интересными      
Познавательными      
Задания этой исследовательской работы для меня были

Слайд 16

Самооценка исследовательской работы (в группах)
№ Параметры Баллы Баллы Баллы
№ Параметры «3» «2» «1»
№ Параметры интересна рабочая слабая
1 Организация работы в группах: Занятость при работе над исследовательским проектом Чёткое распределение работы и полная занятость всех участников Занятость без чёткого распределения Неполная занятость
2 Защита исследовательских проектов Чёткость и грамотность речи, использование наглядности Грамотность речи, использование наглядности Использование наглядности

Слайд 17

Карта самоотчёта.
Ключ = всегда = иногда =никогда В ходе моего проекта я…..

Слайд 18

…попробовал сделать что-то новое
…ждал своей очереди
…работал вместе с другими
…спрашивал/помогал
…решал проблемы
… делал правильный выбор
…проверял свою работу
…был сосредоточен на выполнении задачи
…поддерживал других
…продолжал пытаться, даже если не получалось
… делал своё дело хорошо

Слайд 19

Метод неоконченных предложений
Было интересно… Меня удивило… Своей работой сегодня я…, потому что... Мне захотелось… Мне больше всего удалось… Заставил задуматься… Навел на размышления… Сегодня я узнал… Было трудно…, потому что... Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу…, потому что... Я приобрёл… Я научился… Задания для меня показались…, потому что... Для меня было открытием то, что… Мне показалось важным…, потому что... В процессе исследования я узнал(а), что……. Для меня это важно, потому что… В работе над проектом мне понравилось… В работе над проектом я изменил(а) бы…

Слайд 20

Правила оценочной безопасности
    - Не скупимся на похвалу. - Радуемся за успех другого, помогаем ему при неудаче. - «На ложку дёгтя – бочка мёда» Даже в море неуспеха можно найти островок успешности   и закрепиться на нем. - Формула «опять ты НЕ…» - верный способ выращивания неудачника. - Не высмеиваем, а шутим по - доброму. - Хвалим исполнителя, критикуем исполнение.

Слайд 21

Защита – венец исследования и один из главных этапов обучения начинающего исследователя. Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Слайд 22


«Личность развивается, гений получается»

Слайд 23

Литература и источники:
Выготский Л.С. Кризис семи лет // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. - М.: Академия, 2003.с.20 Земцова З.С. Исследовательская технология начального образования. ГОУ ДПО КРИРОиПК, 2009 год, с. 30. Куликова Е.М. Организация исследовательской деятельности учащихся. Выльгорт. 2009 год. Пахомова, Н.Ю. Урок и ученическое проектирование Н. Ю. Пахомова // Проектный урок. Сборник статей / Под науч. ред. Н.Ю. Пахомовой, редакторы-составители Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина. — М.: МИОО, 2006.– С. 17. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? //Методист № 1, 2004/ с. 39-46 Пинская М.А., Улановская И.М. Новые формы оценивания. Серия «Работаем по новым стандартам», Москва «Просвещение»,2014 год http://letopisi.org/ - Способы и инструменты организации оценивания деятельности учащихся. http://www.narva.ut.ee/ http://for-teacher.ru/technigue/95-kak-organizovat-proektnuyu-deyatelnost-uchaschhihsya-v-shkole.html http://referatwork.ru/ otvet.mail.ru

Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27


Слайд 28


Слайд 29


Слайд 30


Слайд 31


Слайд 32


Слайд 33


Слайд 34


Слайд 35


Слайд 36


Слайд 37


Слайд 38


Спасибо за внимание!!!