Презентация - Семинар-практикум для педагогов «Приемы конструктивного и неконструктивного общения»

Семинар-практикум для педагогов «Приемы конструктивного и неконструктивного общения»Семинар-практикум для педагогов «Приемы конструктивного и неконструктивного общения»Семинар-практикум для педагогов «Приемы конструктивного и неконструктивного общения»Семинар-практикум для педагогов «Приемы конструктивного и неконструктивного общения»Семинар-практикум для педагогов «Приемы конструктивного и неконструктивного общения»Семинар-практикум для педагогов «Приемы конструктивного и неконструктивного общения»Семинар-практикум для педагогов «Приемы конструктивного и неконструктивного общения»Семинар-практикум для педагогов «Приемы конструктивного и неконструктивного общения»Семинар-практикум для педагогов «Приемы конструктивного и неконструктивного общения»Семинар-практикум для педагогов «Приемы конструктивного и неконструктивного общения»Семинар-практикум для педагогов «Приемы конструктивного и неконструктивного общения»Семинар-практикум для педагогов «Приемы конструктивного и неконструктивного общения»Семинар-практикум для педагогов «Приемы конструктивного и неконструктивного общения»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Семинар-практикум для педагогов
Приемы конструктивного и неконструктивного общения

Слайд 2

Тест «Геометрические фигуры»

Слайд 3

« Высокая техника педагогического общения – не только один из компонентов, но и ведущая составляющая педагогического мастерства» Скаткин М.И.

Слайд 4

Упражнение «Презентация»

Слайд 5

Неконструктивные способы общения
Сравнение. « Ты такая же как твоя подруга, делаешь те же самые ошибки» Результат: у человека возникает обида и снижается чувство собственной значимости. Пренебрежение. «Мне бы твои проблемы…». Результат: снижение значимости проблемы и связанных с ней переживаний.      Приказ. «Немедленно успокойся». Запрет на переживания.        Невключённое слушание. Слушающий задаёт какие-либо формальные вопросы, не затрагивающие сущности проблемы. Результат: человек чувствует, что его не слушают и он не интересен.            Собственная интерпретация. «На самом деле ты говоришь об …». Слушающий придаёт ситуации другой смысл и интерпретирует её по-своему. Результат: в связи с непониманием либо гнев, либо человек замкнётся.         Критика. «Ты не прав, как всегда…», «Ну ты как обычно…».       Предвидение. «Я же тебе говорила…», «Я тебя предупреждала…».  Поторапливание. «Короче говоря…», «Да понял я всё уже…»

Слайд 6

Слайд 7

Техники эффективной коммуникации
1) Постарайтесь подчеркнуть, что вы относитесь к собеседнику с уважением. Постарайтесь чтобы ваше лицо не было равнодушным, упрямым, сердитым, все люди предпочитают чтобы собеседник смотрел им в глаза. Если переминаетесь с ноги на ногу, смотрите на часы, на дверь, но ни как не в лицо собеседнику. Люди интуитивным образом чувствуют неискренность даже когда им по полной программе демонстрируют внешнее уважение.

Слайд 8

2). Постарайтесь подчеркнуть, что у вас с собеседником есть что-то общее – это сделает ваши отношения более доверительными. Например такими фразами: «Меня это тоже интересует». «Да мы оба рассеяны» и т.д.  

Слайд 9

3)Проявляйте интерес к проблемам собеседника. Кивать головой, выражать свое отношение вслух, сочувствовать, задавайте вопросы и т.д.   4) Дайте собеседнику возможность выговорится. Если собеседник чем-то расстроен, потрясен, восхищен – дайте ему успокоиться и «остыть». Возможность выговориться часто способствует снижению напряжения.  

Слайд 10

5). Используйте техники «вербализации эмоционального состояния». Вербализация т.е. проговаривание вслух то, что чувствуете вы, и то, что чувствует ваш собеседник. Например такими фразами: «Мне очень приятно, что мы нашли общий язык», «Я рада, что нам удалось договориться».   6). Постарайтесь занять позицию «на равных» с собеседником. Не используйте такие фразы как: «Я умнее», «Я старше», «Я в этом лучше разбираюсь».

Слайд 11

7). Используйте техники слушания. Конструктивному общению очень мешает неумение слушать собеседника (не перебивайте, не отвлекайтесь, не комментируйте и т.д.). Применяя в общении с подростками и их родителями, коллегами по работе все эти техники вы освоите конструктивное общение, которое улучшает отношения между людьми т.к. предполагает, что вы: расцениваете их как равных и не собираетесь подчинять своей воле; уважайте их право на личное мнение и не собираетесь всеми правдами и неправдами убеждать встать на вашу точку зрения; уважайте принятые ими решения; уважайте их ценности и их опыт.

Слайд 12

Рефлексивное (активное) слушание
Дословное повторение Перефразирование Резюмирование

Слайд 13

Поддержка разного вида
Указание на сильные стороны личности Разрешение на ошибку Признание объективной сложности ситуации «Я такой же, как и ты» Указание на положительные стороны ситуации Предложение помощи