Презентация - Тренинги для развития навыков быстрого чтения на уроках литературы в начальной школе

Тренинги для развития навыков быстрого чтения на уроках литературы в начальной школеТренинги для развития навыков быстрого чтения на уроках литературы в начальной школеТренинги для развития навыков быстрого чтения на уроках литературы в начальной школеТренинги для развития навыков быстрого чтения на уроках литературы в начальной школеТренинги для развития навыков быстрого чтения на уроках литературы в начальной школеТренинги для развития навыков быстрого чтения на уроках литературы в начальной школеТренинги для развития навыков быстрого чтения на уроках литературы в начальной школеТренинги для развития навыков быстрого чтения на уроках литературы в начальной школеТренинги для развития навыков быстрого чтения на уроках литературы в начальной школеТренинги для развития навыков быстрого чтения на уроках литературы в начальной школе









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №183 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Тренинги для развития навыков быстрого чтения на уроках литературы в начальной школе Методическая разработка подготовила учитель начальных классов Степура Галина Михайловна Санкт-Петербург 2016 год

Слайд 2

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Цели: воспитание и развитие литературных и читательских навыков; развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности; активизировать лексику языка.

Слайд 3

ЗАДАЧИ:
РАЗВИВАТЬ СКОРОСТЬ И КАЧЕСТВО ЧТЕНИЯ РАСШИРЯТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО НА ОСНОВЕ АССОЦИАЦИЙ ФОРМИРОВАТЬ РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ РАЗВИВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ И ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ ТРЕНИРОВАТЬ ПАМЯТЬ И РАЗВИВАТЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 4

Читай целыми словами по кругу
лиса ловит мышь пенёк Научись читать как одно слово
зубок видно рыжая норка
в зубы
а с ними
и слушает
но не все

Слайд 5

ЧИТАЙ, РАССТАВЛЯЯ ЛОГИЧЕСКИЕ УДАРЕНИЯ
1. Ба-бя-бья Ба-бя-бья Ба-бя-бья Можно переставлять слова. 2. Лисичка зимой мышкует. Лисичка зимой мышкует. Лисичка зимой мышкует. 3. Лисичка зимой мышкует? Лисичка зимой мышкует? Лисичка зимой мышкует ?
Кто зимой мышкует?
Когда лисичка мышкует?
Что делает лисичка зимой?
Да, лисичка.
Да, зимой.
Да, мышкует.

Слайд 6

Варианты занимательных заданий
Поиск спрятанных слов: Фыва гор Оимштю блаз Нахождение логических связей между словами: Чай – сахар, суп - ? Вода – жажда, пища - ? Шифрограммы: 2780 - ? 3784 - ? 0164 - ?
иван
лиса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
а б в к м н о л д т

Слайд 7

Работа с текстом
Про лису Лисичка зимой мышкует - ….. ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было ……, и слушает, и смотрит: где снег чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит и - …….. . Готово: попалась мышь в …… рыжей пушистой охотнице. (По Е. Чарушину) Задание: вставьте подходящие по смыслу слова.

Слайд 8

Возможные варианты работы с текстом
Читай ( абзац, часть, главу, рассказ )с интонацией: объяснения, осуждения, возмущения, удивления, сомнения, радости… Читай предложение в роли лисы, медведя, зайца… Прочитай рассказ и составь три вопроса. Поменять местами части рассказа, предложения. Деформировать предложения. Чтение текста учителем с ошибками. Читать предложение, распределяя дыхание. Читать отрывки в разных темпах ( тихо-обычно-громко ). Читать рассказ, комбинируя силу звучания голоса и темпа чтения ( медленно-громко, быстро-тихо ).

Слайд 9

Выработка навыков чтения
Буксирное чтение вслух (совместное с учителем хоровое чтение небольших отрывков) Упражнение «Волна» Не страшна холодная зима они полные соты мёда. Но пчёлам. За лето наносили еду запасают. Они и жилище на зиму пчёлы не только залепят. Не проберётся в домик утепляют. Осенью все щели морозный зимний ветер. Упражнение «Покатаемся по тексту» - быстро строчка за строчкой «пробежать» глазами текст.

Слайд 10

Прочитай предложение. Добавляй по одному слову. Чьё предложение длиннее? Лиса живёт в норе. Рыжая лиса живёт в норе. Рыжая лиса живёт в глубокой норе. Хитрая рыжая лиса живёт в глубокой норе. Хитрая рыжая лиса давно живёт в глубокой норе. В лесу хитрая рыжая лиса давно живёт в глубокой норе… Вычеркни буквы, которые повторяются. Составь и запиши предложение из оставшихся букв. Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы Ш Ч М Ы К Б Э М З Ч В Я З Л Ч А Э Е Д СО П К А Ж Э Б О У Ш П Ф