Презентация - Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»

Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»Урок ОПК 2 класс «Суд и распятие Христа»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СУД И РАСПЯТИЕ ХРИСТА
Урок ОПК «29 2 класс Закутская Н.Д.

Слайд 2

Спасителя заключили под стражу и прежде всего отвели в дом первосвященника, а затем Его представили перед синедрионом - высшим судом у древних иудеев. Синедрион был созван в том же доме.

Слайд 3

Казалось, невозможно было найти вину Иисуса Христа. Но первосвященник обвинил Его в том, что Он богохульствует, называя Себя Сыном Божиим.

Слайд 4

Охваченные злобой и яростью, участники суда стали плевать в лицо Христу и бить Его. Синедрион осудил Его на смерть.

Слайд 5

После этого Христа доставили на суд к римскому правителю Иудеи - Понтию Пилату, чтобы он утвердил приговор синедриона.

Слайд 6

На ложные обвинения первосвященников Спаситель ничего не отвечал.

Слайд 7

А когда Пилат спросил Его: «Ты Царь Иудейский?» - Он ответил: «Царство Моё не от мира сего, если бы от мира сего было царство Моё, то служители Мои защитили бы Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но царство Моё не отсюда». И пояснил: «Я на то и родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает Моего голоса».

Слайд 8

Понтий Пилат не находил вины Христа и понимал, что предали Его из зависти. Поэтому он попытался воспользоваться обычаем на праздник Пасхи отпускать одного из узников.

Слайд 9

Он предложил народу выбрать, кого помиловать: Иисуса Христа или Варавву, мятежника, осуждённого за возмущение народа и убийство.

Слайд 10

Но наученный первосвященниками народ потребовал освободить Варавву и казнить Христа.

Слайд 11

«Распни! Распни Его!» - кричал народ, указывая на Того, Кого совсем недавно приветствовал и прославлял.

Слайд 12

Отчего же так резко изменилось настроение народа? Конечно, очень много значили для простых людей слова старейшин и первосвященников. Но не только этим объясняется перемена в их отношении ко Христу. Главное было в другом. Встречая Христа с пальмовыми ветвями в руках как своего Мессию, люди думали, что Он станет их земным царём, избавит их от власти римлян и создаст сильное, процветающее царство, в котором они будут жить в довольстве. К земному благополучию, а не к Божиему вечному Царству стремились они.

Слайд 13

Пилат мог бы, если бы захотел, настоять на своём и отпустить Христа, но первосвященники стали грозить, что пожалуются на него кесарю - римскому императору Тиберию.

Слайд 14

Тогда Пилат, думая о себе, а не о справедливом суде, который он должен был совершить, уступил им. Но в знак того, что он не отвечает за беззаконный приговор, умыл руки перед народом и сказал: «Неповинен я в пролитии крови Этого Праведника; смотрите вы (то есть вы сами будете отвечать за последствия)». Но весь народ кричал: «Кровь Его на нас и на детях наших!»

Слайд 15

После этого Иисус был предан римским воинам. Они сплели терновый венец (из тёрна - кустарника с острыми шипами) и надели на голову Спасителя, потом одели Его в царскую багряницу (красные одежды) и насмехались над Ним: «Радуйся, Царь Иудейский!»

Слайд 16

Так глумились над Тем, Кто недавно исцелял больных и воскрешал мёртвых, а потом жестоко избивали Его бичами.

Слайд 17

После перенесённых мучений Христос должен был Сам нести на гору Голгофу орудие Своей казни - тяжёлый деревянный Крест.

Слайд 18

Измученный, Спаситель падал, и воины заставили проходящего по дороге Симона Киринеянина нести Крест Иисуса Христа.

Слайд 19

На горе Голгофе Спаситель был пригвождён ко Кресту. Распятие было в то время позорной казнью, которой подвергали преступников низкого звания и рабов.

Слайд 20

Распятый на Кресте, Господь молился за Своих мучителей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают».

Слайд 21

Рядом стояли Мать Спасителя и любимый ученик Иоанн, который потом напишет одно из четырёх Евангелий и будет назван Богословом. Поэтому у Распятия часто изображают скорбящую Богоматерь и Иоанна Богослова.

Слайд 22

Крест Спасителя на Голгофе находился между крестами двух разбойников. Один из них, слева, глумился над Христом, говоря: «Если Ты Христос, то спаси Себя и нас». А другой, справа, унимал первого: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? И мы осуждены справедливо, ибо достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал».

Слайд 23

Умирая на кресте, разбойник уверовал в Распятого Христа как Спасителя, Сына Божия, и просил Его: «Помяни меня, Господи, когда придёшь в Царство Твоё». Спаситель отвечал: «Истинно говорю тебе, нынче же будешь со Мною в раю».

Слайд 24

Этот разбойник назван в церковных песнопениях благоразумным. Вера во Христа, какую он проявил на кресте, говорит о его глубоком, искреннем покаянии. Удивительно именно то, что благоразумный разбойник уверовал в Спасителя, увидев Его страдающим, а не творящим чудеса или преображённым на Фаворе. Покаявшийся разбойник первым из людей вошел в рай.

Слайд 25

Знающим об этих событиях понятны слова, которые вместе со священником говорят православные христиане на Литургии, подходя к Святой Чаше (Потиру) перед таинством Причащения, чтобы принять Святые Дары:

Слайд 26

Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника (или причастницу) мяприими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. На современном языке это означает: Сын Божий, прими меня сегодня как участника (или участницу) Тайной Твоей вечери,я не буду врагам Твоим открывать тайну, не дам Тебе (лживого) целования, как Иуда, но исповедаю Тебя, как разбойник: помяни меня, Господи, в Царстве Твоём.

Слайд 27

Около шести часов дня наступила тьма, продолжавшаяся до девятого часа. По нашему времени шесть часов - это двенадцать, а девятый час - это третий час дня.

Слайд 28

Прежде чем испустить дух, Спаситель сказал: «Свершилось!» Тогда потряслась земля и произошло ещё одно удивительное знамение (знаменательное, событие особого значения) - в Иерусалимском храме надвое разорвалась завеса, отделявшая главнейшую часть, «святое святых», от других частей храма.

Слайд 29

Казнь Христа совершилась в пятницу, поэтому этот день в течение всего года, кроме нескольких особых недель, считается постным, как и среда.