Презентация - Системно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образования

Системно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образованияСистемно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образованияСистемно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образованияСистемно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образованияСистемно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образованияСистемно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образованияСистемно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образованияСистемно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образованияСистемно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образованияСистемно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образованияСистемно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образованияСистемно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образованияСистемно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образованияСистемно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образованияСистемно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образования







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Зональный круглый стол «Системно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образования»
Серпухов 2015

Слайд 2

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Слайд 3

Системно-деятельностный подход – организация образовательной среды и образовательного пространства в системе дидактических принципов на основе технологий деятельностного метода.
Система дидактических принципов:

Слайд 4

Управление ресурсами
Управление качеством образования – это управление качеством образовательного процесса и другими видами деятельности, обеспечивающими формирование компетенций обучаемых и выпускников школы
Управление педагогическим процессом
(См. слайд № 3

Слайд 5

Разработана и утверждена образовательная программа основного общего образования; Нормативная база ОУ приведена в соответствие с ФГОС; Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников школы; Определен список учебников и учебных пособий, используемых в школе в соответствии с ФГОС; Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе и стимулирующих надбавок и доплат, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору; Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеучебной деятельности; разработан план методический работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС; Осуществлено повышение квалификации всех учителей, реализующих ФГОС; Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП
Показатели готовности ОУ к введению ФГОС

Слайд 6

Информационно-методические ресурсы Результаты: 1. создана информационно-методическая развивающая образовательная среда - сформированы оптимальные условия для реализации основной образовательной программы основного общего образования. 2. создана нормативно-правовая база, регламентирующая организацию образовательной среды в условиях введения ФГОС, регулирующая УВП. 3. Разработана основная образовательная программа основного общего образования (прошла экспертную оценку на аттестации и аккредитации школы в 2013 году), сформирован учебный план, методическая база.

Слайд 7

Кадровые ресурсы Результаты: 1. создана субъектная развивающая образовательная среда (формирование оптимальных кадровых ресурсов для реализации ООП ООО).

Слайд 8

Учебно-материальные ресурсы Результаты: 1. создана предметная развивающая образовательная среда - оптимальные учебно-материальные условия (УМК, программное обеспечение, дидактические материалы, наглядные пособия, учебно-лабораторное оборудование, отбор технологий, средств, форм и методов работы с обучающимися).

Слайд 9

Финансово-экономические ресурсы Результаты: 1. созданы условия для формирования и воспроизводства информационно-методической, субъектной, предметной развивающих образовательных сред, совокупность которых необходима и достаточна для полной реализации ООП.

Слайд 10

Главный принцип современного образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе учебной деятельности.

Слайд 11

Системно-деятельностный подход

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся. Поэтому подбор содержания урока, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов, выбор методов и форм обучения – все это требует от педагога грамотного подхода.
важность формирования универсальных учебных действий школьников; сущность и виды универсальных умений; педагогические приемы и способы их формирования
отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД; использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД; привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УУД
Условия формирования универсальных учебных действий
Учитель умеет
Учитель знает