Презентация - Современный урок русского языка и литературы

Современный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературыСовременный урок русского языка и литературы









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

Слайд 2

Урок не может не меняться! Аргументы в пользу этого утверждения:
Вступили в действие федеральные государственные образовательные стандарты; утвержден новый Федеральный Базисный учебный план; внедряются информационные технологии; устанавливается общественный договор между родителями и государством об оказании образовательных услуг.  

Слайд 3

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать»
Л.Н. Толстой

Слайд 4

Требования к современному уроку:
Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока. Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и не руководителя. Обязательная рефлексия обучающихся на уроке. Высокая степень речевой активности обучающихся.

Слайд 5

Структурные элементы урока.
Мобилизующий этап урока –включение обучающихся в активную интеллектуальную деятельность с первых минут урока. Целеполагание: формирование обучающимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться. На уроке должен быть момент осознания недостаточности имеющихся знаний для выполнения заданий учителя и чтобы начать поиск новой информации. (новый этап) Коммуникация – исследование проблемы в коллективе. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия – осознание обучающимся и воспроизведение в речи того, что нового он узнал на уроке, чему научился, в каких навыках он продвинулся дальше.

Слайд 6

Методические принципы современного инновационного урока
Субъективизация: учащийся рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса. Метапредметность: формирование и развитие универсальных способностей учащихся. Деятельностный: знания не преподносятся учащимся в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности. Коммуникативность : обмен информацией, взаимодействие на уроке и вне урока. Рефлексивность: учащиеся ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в процессе урока. Импровизационность: учитель должен быть готовым к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения.

Слайд 7

Тип урока
Традиционный урок
Комбинированный урок Урок изучения нового. Урок закрепления знаний. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Современный урок
Различные типы уроков: лекция, экскурсия, исследовательская работа, практикум, собеседование, семинар, круглый стол и др.

Слайд 8

Целеполагание
Традиционный урок Цели и задачи ставит учитель сам
Современный урок Учащиеся самостоятельно выходят на цели и задачи урока

Слайд 9

Мотивация
Традиционный урок
Учитель планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся
Современный урок
Учащиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.

Слайд 10

Этапы урока
Традиционный урок
Жёсткое использование всех этапов урока
Современный урок
Гибкая структура урока (учитель может отклониться от структуры урока ради достижения поставленной цели)

Слайд 11

Содержание учебного материала
Традиционный урок
Учитель отбирает учебный материал адекватно теме и цели урока (готовые таблицы, схемы и др.)
Современный урок
Способ решения задачи, алгоритм, схема не даются в готовом виде, а проектируются на уроке вместе с учащимися.

Слайд 12

Формы организации познавательной деятельности
Традиционный урок
Учитель работает с классом фронтально на всех этапах
Современный урок
Преобладает парная, групповая работа

Слайд 13

Методы обучения
Традиционный урок
На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения
Современный урок
Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления

Слайд 14

Самостоятельная работа
Традиционный урок
Вариативность на уроке отсутствует
Современный урок
Большая доля индивидуальной (самостоятельной) работы, вариативность практически на каждом уроке

Слайд 15

Рефлексия
Традиционный урок
Отсутствует вообще
Современный урок
Обязательный этап урока – Сегодня я узнал… – Было интересно… – Было трудно… – Я выполнял задания… – Я понял, что… – Теперь я могу… – Я почувствовал, что… – Я приобрел… – Я научился… – У меня получилось … – Я смог… – Я попробую… – Меня удивило… – Урок дал мне для жизни… – Мне захотелось…

Слайд 16

Оценивание. Домашнее задание
Традиционный урок
Учитель  оценивает по конечному результату Одинаковое для всех
Современный урок
Преобладает самооценка и взаимооценка Задание по выбору, вариативность, возможность выбора д/з

Слайд 17

Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель.

Слайд 18

Требования к учителю
Во-первых, это профессионал, который: демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует действия учащихся консультирует и корректирует их действия находит способы включения в работу каждого ученика создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.

Слайд 19

Требования к учителю
Не дает новые задания ученикам в готовом виде; Не повторяет задания 2 раза; Не комментирует ответы учащихся и не исправляет их, предоставляет эту возможность учащимся; Не повторяет того, что сказали учащиеся.

Слайд 20

Требования к учителю
Во-вторых, это учитель, применяющий  развивающие технологии. В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.

Слайд 21

Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного  подхода, который положен в основу Стандарта.

Слайд 22

Слайд 23

АМО – активные методы обучения
Модерация

Слайд 24

«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нем умирает учитель»
К.Д.Ушинский

Слайд 25

Так что же для  нас современный урок ?
урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность…

Слайд 26

Презентацию подготовила методист отдела ИМС МКУ «ЦОУО» Макарова Н.А. makarovapm2@mail.ru +79787542287 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 27

Модерация – это образовательная технология; обеспечивающая комплексность и эффективность протекающих в ходе образовательного мероприятия процессов, необходимых для выполнения требований новых ФГОС, позволяющая педагогу уверенно управлять этими процессами и гарантированно достигать запланированных результатов образовательного мероприятия
ВЕРНУТЬСЯ