Презентация - Система оценки метапредметных результатов

Система оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатовСистема оценки метапредметных результатов









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Система оценки метапредметных результатов
Из опыта работы МОУ СОШ №14 Муратова Наталия Владимировна

Слайд 2


Предметные включают освоенный учениками в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Личностные включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки школьников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные) ориентируют участников образовательного процесса на овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Результаты обучения:

Слайд 3

Стартовая диагностика Автор: Т.В. Беглова, М.Р.Битянова « Школьный старт» ( рабочая тетрадь для первоклассников) «Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе. Он позволяет: - получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться; - создать основу для развития универсальных учебных действий; - обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка; - подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.  

Слайд 4

Слайд 5

Диагностика стартовой готовности ребёнка к успешному обучению: основные параметры
Стартовая готовность
Инструментальный компонент
Личностный компонент
Наблюдательность
Мыслительные способности
Контрольные умения
Коммуникативные умения
Мотивация и ценностное отношение к знанию

Слайд 6

Результаты стартовой диагностики 2014 год Инструментальная готовность

Слайд 7

Личностная готовность

Слайд 8

Курс «Мир деятельности»
В процессе преподавания курса используется разработанный комплексный мониторинг результатов обучения, основными целями которого являются: Определение уровня сформированности метапредметных знаний на основе курса «Мир деятельности» и связанных с ними метапредметных умений каждого ученика. Составление плана коррекционной работы, как для каждого ученика индивидуально, так и для класса в целом.

Слайд 9

Виды диагностики: Входная диагностика, в ходе которой проводится предварительное выявление уровня знаний и умений учащихся ( осуществляется в ходе тестирования в начале учебного года). Текущая диагностика, которая проводится в процессе усвоения каждой изучаемой темы надпредметного курса. Главная функция текущей диагностики – обучающая. Диагностика включает в себя: - Наблюдение учителя за деятельностью учащихся (учитель заполняет «Карту наблюдения»). - Самооценка проводится учащимися ежедневно по изучаемой теме с помощью «Копилки достижений» и на основании полученных результатов один раз в неделю на « Лесенке успеха» в учебном пособии к курсу «Мир деятельности». Итоговая диагностика, которая проводится в ходе тестирования и выполнения практической работы. Основная её цель – диагностирование уровня ( качества) фактической сформированности УУД и её соответствия целям, поставленным ФГОС для данного этапа обучения. Основная цель диагностики – не контроль, а помощь в необходимой коррекции своей работы.

Слайд 10

Оценивание работы учащихся. Основная цель оценки в рамках данного курса – формирование положительной мотивации учащихся. Поэтому обязательным является выполнение следующих требований: Оцениваются только достижения, отрицательные оценки исключены. Основным критерием оценки является учебный труд ученика, вложенные им усилия и положительная динамика результатов относительно себя. Качества личности детей не оцениваются, по результатам тестов и анкет никакие оценки не выставляются. Основной акцент в системе оценивания должен быть сделан на самооценке детьми своих достижений.

Слайд 11

График сравнения 1 класс (входящая и итоговая диагностика)

Слайд 12

Цель комплексной работы – получение объективных результатов о формировании предметных и метапредметных умений обучающихся для корректировки образовательной траектории каждого ребёнка. Этапы работы
Комплексная работа
Комплексная контрольная работа на метапредметной основе
Групповая работа над проектом

Слайд 13

1 класс Комплексная письменная работа «Сказка о волшебной цифре» Групповой проект «Создание книжки – малышки» Проводится в 4 четверти (апрель-май), либо в 1 четверти (сентябрь) 2 класс. Время проведения: письменная работа – 2урок (45 минут) групповой проект – 3,4 урок (возможно проведение в другой день) Групповая работа над проектом. Цель: изучение уровня сформированности метапредметных умений, проявляющихся в коммуникативных и регулятивных универсальных действиях обучающихся в процессе их взаимодействия между собой и в рефлексии. Методы: наблюдение и интервью.

Слайд 14

Структура работы. Работа состоит из двух частей: Текст.15 заданий (10 базового уровня, 5 повышенного и 2 задания на рефлексию, одно из которых позволяет отследить самооценку). Задания строятся на основе текста. Все задания направлены на проверку предметных результатов: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение. Метапредметных результатов: умение прочитать и понять инструкцию (задание), следовать инструкции при выполнении задания, навыки работы с текстом и информацией: поиск и обобщение информации, задания на классификацию по определенному основанию и по самостоятельно выбранному, работа с рисунками и таблицами.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Класс Сроки написания 1 часть 2 часть
За 2 класс Сентябрь в 3 кл. Комплексная работа за 2 класс «Издалека долго течёт река Волга» Проводится на уроке окружающего мира. Групповой проект «Дом счастья» Проводится на уроке технологии.
За 3 класс Сентябрь в 4 кл. Комплексная работа за 3 класс «Путешествие по родному краю» Проводится на уроке литературного чтения. Групповой проект «Сапропель озера Неро» Проводится на уроке окружающего мира.
За 4 класс Апрель в 4 классе Комплексная работа за 4 класс «Хрустальная чаша России» Проводится на уроке литературного чтения. Групповой проект «Разнообразие озёр» Проводится на уроке окружающего мира.

Слайд 21

Диагностика метапредметных результатов психологом школы. Коммуникативные УУД – социометрия ( 1 раз в год, декабрь) Познавательные УУД Автор: Заямбицявичене «Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста ( вариант «ШТУР» для начальной школы)». Проводится: 2 класс – январь 4 класс - январь Регулятивные УУД Автор: Г.В.Репкина, Е.В.Заика «Методика оценки сформированности отдельных компонентов учебной деятельности»( проводят учителя)

Слайд 22

Вид диагностики Инструменты проведения
Стартовая Т.В. Беглова, М.Р. Битянова «Школьный старт» 1 класс
Текущая Психолог ( диагностика) Предметные контрольные работы в авторских пособиях. На внеурочной деятельности: курс «Мир деятельности»; курс «Учусь создавать проект»; логика
Рубежная Комплексная работа на межпредметной основе ( за 1,2,3 класс)
Итоговая Комплексная работа на межпредметной основе (4 класс)
Система оценки метапредметных результатов

Слайд 23

Спасибо за внимание !