Презентация - Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)

Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)Олимпиадные задания по технологии (тестовые задания)






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Олимпиадные задания по технологии
Тестовые задания

Слайд 2

Вставьте пропущенное слово в высказывание Луция Анней Сенеки (младший) (4 век до н. э., — римского философа-стоика, поэта и государственного деятеля): Избыток ……………………………мешает тонкости ума. Допишите в цитату недостающие слова. Фраза принадлежит известному американскому экономисту Джону Кеннету Гелберту. «Стало привычным для ______________________ ___________________ объявить о том, что проблема имеет решение еще до того, как решение проблемы будет найдено».

Слайд 3

Вставьте слово в цитату известного американского экономиста, занимающегося вопросами предпринимательства Фрэнка Хайнемана Найта: «Возможно, ни один экономический термин или понятие не используется в таком невообразимом количестве общеупотребительных значений, как _______________».
Вставьте пропущенные слова в цитату известного американского экономиста, социолога, историка Ростоу Уолта Уитмена . «Самое важное — использовать ____________________ не только для снижения издержек и повышения ______________________, но и как способ задействовать энергию, идеи и лучшие качества людей, их желание работать вместе с теми, кто разделяет их интересы и стремление деятельно улучшать собственную жизнь и жизнь человечества в целом».

Слайд 4

Хозяйке предстоит испечь песочное печенье, используя «гашеную» соду. Соду можно погасить разными способами: предварительно залить уксусом или непосредственно в тесто - добавив в один из сухих ингредиентов теста лимонную кислоту или аскорбиновую кислоту. Выберите наиболее правильную технологию с точки зрения полученного результата и сохранения пищевой ценности продуктов.
Не зная химии, многие хозяйки, дабы избежать вкуса соды в изделии, заранее гасят ее уксусом, но при таком способе гашения, «в ложке», большая часть углекислого газа улетучивается еще до того как попадает в изделие, и не выполняет своего предназначения для разрыхления теста. В сухом виде сода и кислоты не взаимодействуют. Поэтому реакция и выделение углекислого газа начинаются непосредственно в тесте ,в отличие от предварительного гашения соды , когда весь СО2 выделяется еще до добавления смеси в тесто.

Слайд 5

Назовите химические соединения, участвующие в реакции. Добавляемую в бездрожжевое тесто пищевую (питьевую) соду NaHCO3 «гасят» кефиром, уксусной или лимонной кислотами. Объясните причину образования пены.
Наличие пены объясняется выделением пузырьков углекислого газа, образовавшегося в результате реакции. Сода + уксусная кислота = ацетат натрия + углекислый газ+вода Ответ считать правильным, если составлена схема реакции. NaHCO3 + CH3COOH → CH3COONa + CO2↑+ H2O

Слайд 6

Предложите перечень продуктов в граммах, рекомендуемых для ежедневного меню спортсмена, прокомментируйте свой ответ.  В меню спортсмена входят блюда, содержащие 300г углеводов. Оптимальное соотношение по формуле «белки-углеводы-жиры» должно составлять 30, 60 и 10 процентов соответственно. Ответ: 150 г мяса, 300 г овощей, 50 г жира

Слайд 7

Решите задачу. Вы оказались дежурным по кухне в походе. Для приготовления завтрака для группы необходимо владеть элементарными кулинарными навыками. Без завтрака участники похода не могут продолжить путь. Составьте алгоритм приготовления жидкой рисовой каши на 6 человек, учитывая количество продуктов в граммах (при условии, что молоко уже приготовлено из сухого).  

Слайд 8

Из расчёта на 1 человека 200 г готовой каши, для шести человек потребуется:

Слайд 9

Слайд 10

Решите задачу и поясните: почему ягоды в кисель следует добавлять в конце варки.
Вам предложено приготовить жидкий кисель на 8 человек, ингредиент, который служит желирующим веществом в киселе, впишите в таблицу продуктов. Соотношение ингредиентов в инструкционной карте приведено в 2 и 3 столбцах таблицы. Сколько понадобится продуктов на 8 человек, если на 1 человека требуется 200 г готового продукта

Слайд 11

№ Продукты Количество продукта Количество продукта на 8 чел Последовательность приготовления
1 Ягоды 1 стакан Перебрать, очистить, промыть ягоды и протереть сквозь сито
2 3 Вода Сахар 2,5 стакана 0,75 стакана Влить кастрюлю, засыпать сахар и размешать
4 5 Желирующее вещество - ____________ Вода 2 ст. ложки (для жидкого киселя) 1 стакан Вскипятить полученный сироп. Развести в холодной кипяченой воде. Влить в сироп и дать еще раз закипеть. В горячий кисель положить приготовленное ягодное пюре и хорошо размешать
Итого 4 стакана

Слайд 12

№ Продукты Количество продукта Количество продукта на 8 чел Последовательность приготовления
1 Ягоды 1 стакан 2 стакана Перебрать, очистить, промыть ягоды и протереть сквозь сито
2 3 Вода Сахар 2,5 стакана 0,75 стакана 5 стаканов 1,5 стакана Влить кастрюлю, засыпать сахар и размешать
4 5 Желирующее вещество - _крахмал, желатин___ Вода 2 ст. ложки (для жидкого киселя) 1 стакан 4 ст. ложки 2 стакана Вскипятить полученный сироп. Развести в холодной кипяченой воде. Влить в сироп и дать еще раз закипеть. В горячий кисель положить приготовленное ягодное пюре и хорошо размешать
Итого 4 стакана 8 стаканов

Слайд 13

1. Для сохранения витаминов и свойственных сырым фруктам и ягодам цвета, вкуса, аромата. 2. Решение: В одном стакане – 200 г, значит предложенное количество продуктов рассчитано на четырех человек, а для восьми человек всех продуктов потребуется в 2 раза больше. Ингредиент должен быть указан правильно. Слово «витамины» считать ключевым.

Слайд 14

Заполните в представленной схеме основных компонентов пищи все ячейки, вписав в них недостающие названия компонентов пищи и их функции. Схема состава и функций компонентов пищи.
углеводы
Регуляция обмена веществ
белки

Слайд 15

Схема состава и функций компонентов пищи.
углеводы
жиры
витамины
Минеральные вещества
вода
источники
Регуляция обмена веществ
Рост и обновление тканей
белки

Слайд 16

Найдите соответствие между терминами и видами столового белья
Термин Вид столового белья
Раннер А – Столовая дорожка – один из модных трендов в оформлении столов. Как правило, ширина составляет 38-45 см, а длина примерно равна длине скатерти. Кроме эстетической функции, служит подтарельником, а постеленная поперек, объединяет людей, сидящих по противоположным сторонам стола.
Наперон Б– Столовый аксессуар, предназначен для фуршетов и банкетов- это удобное решение, позволяющее красиво задрапировать праздничный стол. Она поможет визуально объединить несколько столов и поддержит оформление помещения подходящим цветом.
Плейсма-ты В – Верхняя скатерть. Используется в качестве покрывала на скатерть, позволяет надежно защитить скатерть от загрязнений.
Фуршет-ная юбка Г – Они выполняют несколько функций – защищают поверхность стола от загрязнений и повреждений, предотвращают скольжение посуды и приборов, а также являются хорошим рекламным носителем. Чаще всего данный вид столового белья имеет размер близкий к формату А3.
Салфетки Д – Удлиненная салфетка (перекидка)–это салфетка в виде полоски, которая кладется поперек стола вместо столовой скатерти при сервировке на двоих или на четверых.
Сет Е – Одни из самых ярких элементов декора стола, выполненные в одном стиле со скатертью украсят любой стол, придадут ему более праздничный вид, подчеркнут значимость мероприятия.

Слайд 17

Впишите слово, отметьте знаком + правильные ответы. При разработке моделей швейных изделий сложной формы необходимо придать ткани новые свойства. Например, необходимо изменить механическое свойство ткани, препятствующее изгибу. Это свойство характеризуется:____________________________. Рекомендуйте методы, которые следует применить в данном случае для изменения свойств ткани. а) крахмаление; б) желирование; в) гофрирование; г) создание каркаса; д) дублирование; е) простёгивание.

Слайд 18

Аргументируйте ответ.  При сушке белья на морозе, оно замерзает. Что можно сделать, чтобы уменьшить процесс его замерзания?

Слайд 19

Предложите не менее трёх вариантов использования одного из современных изобретений в индустрии моды. Манелю Торресу (испанский модельер) удалось создать одежду, которая наносится прямо на тело из баллончика-распылителя. После нанесения, вещи можно снимать, носить, стирать, как обычные изделия из ткани (спрей «Fabrican» состоит из хлопковых волокон и специального растворителя, который помогает ткани оставаться в жидком виде).

Слайд 20

Установите соответствие. Основываясь на свойствах тканей, подберите к приведенному ассортименту изделий все рекомендуемые материалы

Слайд 21

2. При выполнении машинной строчки не участвует в формировании стежка: - - а) игла. - - б) лапка - - в) колесо. - - г) челнок. 3). Приводное устройство швейной машины включает колесо: - - а) маховое. - - б) зубчатое. - - в) реечное. - - г) шпоночное.
номер иглы 70 140 90 120 65
толщина иглы в см
Считать правильным ответ, если 2 из 3-х ответов указаны верно
1. Заполните таблицу, определив толщину иглы по ее номеру

Слайд 22

Механическое свойство тканей, используемое дизайнером в представленных моделях, называется _______________________. Предложите, не повторяясь , по одному варианту сырьевого состава тканей для моделей:

Слайд 23

Разъясните смысл фразеологизма «дойти до ручки», дошедшего до наших дней из истории развития кулинарного искусства. Раньше на Руси излюбленным хлебобулочным изделием был калач. Для соблюдения гигиены калач съедали до дужки, форма которой была похожа на ручку (т.е. съесть калач (крендель) до дужки, а потом выбросить ее из соображений гигиены). Ручку выбрасывали и ее подбирали бедные люди.

Слайд 24

Закончите фразу. При подготовке калачей к выпечке один из этапов технологического процесса заключается в выполнении разреза теста в середине изделия. Название этого этапа дошло из истории кулинарного искусства до наших дней в виде фразеологизма
«Раскатать губу»

Слайд 25

Охарактеризуйте ткань в историческом костюме, о которой идет речь в романе А.С.Пушкина« Евгений Онегин»: «... И флер от шляпы отвернув,  Глазами беглыми читает Простую надпись — и слеза Туманит нежные глаза…» Ответ: флер –это тонкая прозрачная, обычно шелковая ткань

Слайд 26

Охарактеризуйте название элемента исторического костюма, о котором идет речь в произведении А.С.Пушкина «Пиковая дама»: «... Лизавета Ивановна вошла в капоте и в шляпке ...» Капот – это женское домашнее платье свободного покроя, род халата

Слайд 27

На рисунке показана трансформация силуэта женского платья за 150 лет (1800 - 1950 гг.). Каждый из представленных силуэтов имеет свои характерные линии, выявляющие или скрывающие, а иногда и намеренно искажающие естественные линии фигуры. Установите соответствие между представленными на эскизах силуэтами одежды и временными периодами моды, используя даты для справок: 1819, 1880, 1901, 1927, 1945, 1912 гг.

Слайд 28

Используя выкройку отделки, украсьте ею блузку(нарисуйте на блузке), подпишите название отделки:

Слайд 29

Назовите швейные операции 1 и 2, дайте их определение

Слайд 30

Рассчитайте расход ткани для данной модели, учитывая приведенные размеры, при ширине ткани 140см, допишите названия линий по сгибу ткани:
Для пошива сарафана прямого силуэта понадобится одна длина изделия+30 см на обработку, т.е.: Длина ткани=Дизд+Дворотника+припуск=(90+20)+(10×2)+30=160 см

Слайд 31

Нарисуйте эскизы изделий с рукавом покроя реглан, согласно предложенным изменениям в конструкции: Реглан – это покрой одежды, при котором рукав составляет с плечевой областью одно целое. Благодаря огромному разнообразию видов рукава и его параметров он никогда не выходит из моды. Этот рукав нетрудно конструируется, легко втачивается и очень удобен в носке.

Слайд 32

Изменения в основе конструкции изделия для рукава покроя реглан Эскиз изделия с рукавом покроя реглан на основе заданной конструкции
1
2
3

Слайд 33

Творческое задание. Разработка модели изделия: распашонки с рукавами покроя реглан 1).Используя детали кроя распашонки, выполните план раскладки выкроек на ткани (наклейте шаблоны); 2).Выполните расчет расхода ткани, используя величины, указанные на деталях кроя; 3) .Предложите последовательность поузловой обработки распашонки 4).«Оденьте» распашонку данной конструкции на малыша, декорируйте ее.
а — перед и спинка,
б - рукав;
в — манжета
г - клин

Слайд 34

Расчёт расхода ткани для распашонки с рукавом покроя реглан при ширине 70 см – 45 см. Считать правильным до 50 см.

Слайд 35

Последовательность поузловой обработки 1. обработать срезы косой бейкой по низу распашонки с переходом на уголок до горловины и клин, оставляя бейки на уголках для завязок 2. притачать клин к линии бока по намеченным контрольным точкам, направить уголок, прикрыв шов притачивания, к середине переда и выполнить накладной шов с закрытым срезом 3. обработать низ рукавов манжетой 4. стачать рукава 5. втачать рукава в проймы распашонки, обработать срезы 6. обработать срез по линии середины спинки швом вподгибку 7. обработать горловину распашонки косой бейкой или украшающим воротничком 8. украсить распашонку вышивкой или аппликацией спереди

Слайд 36

Оценка выполнения творческого задания: 1.Предлагаемая поузловая обработка деталей - 3 балла; 2.Раскладка выкройки на ткани - 3балла; 3.Эскиз модели - 1 балл; 4.Расчет расхода ткани-1 балла; 5.Возможное украшение изделия-1 балл; Всего 9 баллов.

Слайд 37

Творческое задание Дана выкройка платья-рубашки из джинсовой ткани: 1) выполните план раскладки выкроек на ткани; 2) напишите последовательность изготовления, учитывая, что цельнокроеные подборта, обтачка горловины спинки и верхний воротник будут укрепляться прокладкой, нарисуйте эскиз изделия; 3) рассчитайте расход ткани, если длина платья –90см ; длина рукава – 23см, ширина ткани -1,50 м ; 4) опишите внешний вид модели по предложенной форме.
Детали кроя : Полочка - 2 детали Спинка - 2 детали Рукав - 2 детали Воротник - 2 детали со сгибом Обтачка горловины спинки - 1 деталь

Слайд 38

Расчет расхода ткани: 2хДи+40см= 2х 0,90 + 40= 2,20 (м); Ответ считать правильным +, - 20 см

Слайд 39

Описание внешнего вида модели: 1). Наименование изделия: женское летнее цельнокроеное платье 2). Характеристика ткани: хлопковая джинсовая 3). Силуэт: полуприлегающий силуэт, немного расширенный к низу 4). Покрой рукавов: рукава втачные, короткие 5). Вид застежки: платье распашное, с застежкой на пуговицах 6). Описание по элементам: воротник втачной, отложной; по бокам платья - разрезы, линия талии оформлена мягкими складками, отстрочка по контуру деталей и по низу изделия Оценка выполнения творческого задания: 1.Предлагаемая поузловая обработка деталей-3 балла; 2.План раскладки выкройки на ткани-2 балла; 3.Эскиз модели-3 балл; 4.Описание модели -2 балла; 5.Расчет расхода ткани-1 балл Всего 11 баллов.

Слайд 40

Дан чертеж построения выкройки кокилье и схема обработки планки с данной отделкой: 1)выполните эскиз модели блузки с отделкой кокилье вдоль планки; 2) закончите схему обработки планки с отделкой кокилье (укажите цифрами на выносных линиях последовательность операций и величину припусков на швы); 3) предложите ткань для Вашей модели; 4) опишите внешний вид модели по предложенной форме.
Творческое задание
3. Ткани для блузы рекомендуются:_______________________________________________ 4. Описание внешнего вида блузы: 1).Наименование изделия________________________________________________________ 2).Силуэт_____________________________________________________________________ 3). Вид застежки______________________________________________________________ 4).Описание по элементам:___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Слайд 41

Творческое задание
Дан чертеж построения выкройки кокилье и схема обработки планки с данной отделкой: - выполните эскиз модели блузки с отделкой кокилье вдоль планки; - закончите схему обработки планки с отделкой кокилье (укажите цифрами на выносных линиях последовательность операций и величину припусков на швы); - предложите ткань для Вашей модели; - опишите внешний вид модели по предложенной форме. 3. Ткани для блузы рекомендуются:_____________________________________ 4. Описание внешнего вида блузы: 1).Наименование изделия_____________________________________________ 2).Силуэт___________________________________________________________ 3). Вид застежки_____________________________________________________ 4).Описание по элементам:___________________________________________

Слайд 42

Слайд 43

Назовите элемент народного костюма, который входил в повседневный ансамбль одежды донских казачек (в отличие от костюмов других областей). Поясните, какие региональные особенности объясняют этот элемент одежды.

Слайд 44

Используя знания по конструированию одежды и ее отделки, предложите модель декоративного пояса с применением пластиковых колец. Покажите на эскизе вариант декорирования пояса в технике «филе». Эскиз пояса:

Слайд 45

Подпишите название техники вышивки, (в) которой украшены современные модели платьев:

Слайд 46

Назовите не менее двух преимуществ описанной ниже лазерной технологии, применяемой в современной индустрии моды. С каким видом ручной вышивки можно провести аналогию? При работе с тканями модные дизайнеры все чаще отдают предпочтение современным технологиям. В своих коллекциях они показали, что любые принты, мотивы и орнаменты на нарядах выглядят гораздо интереснее, если они нанесены лазером. Лазерная перфорация воссоздает в нарядах как простые рисунки, так и более сложные в исполнении художественные композиции.

Слайд 47

Лазерную перфорацию можно сравнить с вышивкой «Ришелье» (прорезная гладь), при которой основные элементы узора обшиваются гладью (вручную или на швейной машинке), а промежутки между ними вырезаются, создавая кружево. Преимущества лазерной обработки : - оплавления края ткани, что не дает ей «сыпаться», при этом нет необходимости в дополнительной обработке края ; - использования оборудования с ЧПУ, что позволяет вносить изменения в рисунок в течение нескольких минут, в том числе и изменять размеры изделия; - резки нескольких слоев материала, или резки совместно с «клеевой паутиной», что позволяет создавать аппликации. - лазерная перфорация воссоздает художественные композиции в костюме как простые рисунки, так и более сложные в исполнении

Слайд 48

Схема какого вида декорирования швейных изделий представлена на данном рисунке

Слайд 49

Заполните схему. Определите показатели и напишите формулу к представленному виду бюджета.

Слайд 50

Назовите функции семьи, в соответствии с их определением
Оказание физической, моральной, психологической взаимопомощи – рекреативная Воспроизводство населения – репродуктивная Потребность в общении и взаимопонимании – коммуникативная Воспитание до социальной зрелости – воспитательная Регулирование отношений между членами семьи – регулятивная Производство, распределение материальных благ – экономическая

Слайд 51

Решите задачу. Домохозяйка - швея из 1 м ткани изготавливает 3 красивые салфетки. Из салфеток получаются прекрасные подарки, которые нравятся знакомым. Какую цену готова будет платить швея за 1 м, если она откроет своё дело и каждая салфетка будет приносить прибыль 500 рублей при цене 400 рублей за 1 м ткани. Прибыль 1000 рублей за 3 салфетки домохозяйка - швея считает минимально удовлетворительной. Решение: Цена ресурса – 1 м ткани может быть любой, пока прибыль остаётся больше 1000 рублей. Обозначим через Х прирост цены 1 м ткани. В нашем случае должно быть 3 х 500 – Х больше или равно 1000 рублей, т.е. максимально прирост составит Х = 500. Отсюда следует, что цена не может быть больше, чем 400 + 500 = 900 (руб). Ответ: домохозяйка – швея готова платить не больше, чем 900 рублей за 1 м.

Слайд 52

Решите задачу В швейном цехе работает 25 машин; мощность каждой 3,2 кВт. Коэффициент использования мощности у 15 швейных машин 0,92, коэффициент использования мощности у 10 швейных машин - 0,87. Цена 1 кВт/ч электроэнергии составляет 2,04 руб., простои оборудования в ремонте за обе смены составили 7%. Швейные машины работают в две смены по 7,2 ч, при годовом фонде времени работы оборудования - 250 дней. Определить затраты на электроэнергию.
Решение: 3,2 х 0,92 х 15= 44,16 (кВт) – приходится на 15 машин 3,2 х 0,87 х 10= 27,84 (кВт) - приходится на 10 машин 44,16 кВт х 7,2 ч = 317,952 кВт - в день 1-я смена 27,84 кВт х 7,2 ч =200,448 кВт в день 2-я смена 100% - 7% =93% = 0,93 – составляет работа швейных машин в обе смены 250дн. х 0,93=232,5 дней - составляют рабочие дни, когда работает 100% машин 317,952 кВт + 200,448 кВт = 518.4 кВт/день за обе смены. 518,4 кВт х 232,5 = 120528 кВт в год 120528 кВт х 2,04=245877,12 рублей в год

Слайд 53

Впишите название технологии и метод, используемые в создании принтеров, изображенных на рисунке
В технологии современного послойного ________________ используется метод ___________________________ Технология послойного прототипирования, метод трехмерной печати

Слайд 54

Используя знания о традиционных и современных технологиях, назовите преимущества представленного на фотографии изобретения (3D-сканирования)перед изготовлением персонального манекена, выполненного своими руками ( рис. б). Реклама этого изобретения звучит: «Для тех, кто ценит время» -этобесконтактный сканер для изготовления персонального манекена ( рис. а) в технологии 3D-сканирования и печати.
а) 3D-сканер для обмера и б) изготовление манекена своими руками изготовления манекена

Слайд 55

Персональный манекен, изготовленный с помощью 3D-сканера обладает высочайшей точностью копирования – до 0,5 мм, его преимущество в быстроте изготовления изделия. Манекен, являясь точной копией фигуры, служит для индивидуального пошива, сокращая количество примерок и хранения одежды. Считать правильным ответ, если указано одно из преимуществ.

Слайд 56

Напишите, какие преимущества применения 3D-печати в индустрии моды вы видите? Современные технологии в индустрии моды через несколько лет могут привести к тому, что просьба модницы будет звучать приблизительно так:«Распечатайте мне, пожалуйста, вот это платье!»
Дизайнер Майкл Шмидт продемонстрировал возможности 3D-печати в моде
1.Модельеры экспериментируют с технологией 3D-печати, создавая проекты, которые невозможно было создать традиционными способами. 2. В 3-D значительно ускорен процесс моделирования. 3. Большие возможности дизайнерской свободы. Ответ можно считать правильным, если названо не менее двух вариантов.

Слайд 57

Сделайте прогноз: какие свойства приобретет ткань и как внешне изменится ее поверхность, если мы обратимся к новой коллекции Томаса Майера Модельер, приверженец технологий будущего Томас Майер из итальянского модного дома Bottega Veneta в своей новой коллекции представил материал, сотканный из хлопковых и тончайших медных нитей.
Увеличивается бактерицидность, износостойкость, формоустойчивость, низкая пылеёмкость, напоминает полированный хлопок (гладкость), улучшаются эстетические свойства. Считать правильным ответ, если указано одно из свойств.

Слайд 58

Предложите для данной модели возможные технологии обработки низа рукава:

Слайд 59

Какой швейный участок, рассчитанный на применение новых промышленных технологий безлюдного производства изображен на рисунке?
Схема роботизированного швейного участка

Слайд 60

Определите показания амперметров А1 и А2, если через каждую лампу протекает ток 0,5А. При напряжении U=12В определите сопротивление, мощность каждой лампы и общую потребляемую мощность.

Слайд 61

Нарисуйте принципиальную электрическую схему пятирожковой люстры с двумя выключателями, позволяющую включать две, три или пять ламп.

Слайд 62

Для уменьшения парникового эффекта , сохранения биоразнообразия и отдыха людей.
Почему важно сохранять и восстанавливать леса?

Слайд 63

Чертёж детали выполнен в масштабе М1:1. Как изменятся истинные размеры детали, если ее изготовить по чертежу, выполненному в масштабе М4:1? Какими общими чертами обладают сверлильный и токарный станки?

Слайд 64

Кратко укажите, от каких показателей зависит маркировка стали? Кратко укажите, от чего зависит характер текстуры древесины? От чего зависит выбор материала для изготовления изделия?

Слайд 65

Виды мозаики по дереву: а) маркетри; б) инкрустация; в) аппликация; г) интарсия. Почему опасно разбивать энергосберегающие лампы?

Слайд 66

Какая штриховка соответствует изображению металла в сечении? а) б) в) г) д)

Слайд 67

Как с помощью нанотехнологии повысить твердость поверхности изделия? Перечислите основные блоки робота. Какие виды альтернативной энергетики вы знаете? Почему эти виды энергетики не загрязняют окружающую среду?

Слайд 68

На даче надо подключить к сети электроплиту мощностью 2 кВт, электрочайник мощностью 1кВт, калорифер мощностью 1,5 кВт, люстру мощностью 100 Вт, телевизор мощностью 300 Вт. Какое минимальное сечение медного провода необходимо выбрать для одновременной безопасной работы всех этих приборов?
Поперечное сечение медного провода Допустимый ток, А
0,5 11
1 17
2,5 30
4 41

Слайд 69

Укажите знаком «+» правильные ответы:
После замыкания ключа К в цепи а. лампа Л1 будет гореть более тускло; б. лампа Л1 будет гореть без изменений; в. лампа Л1 будет гореть ярче; г. лампа Л3 будет гореть ярче.

Слайд 70

Обозначьте на чертеже размеры, которые необходимы для изготовления детали.

Слайд 71

В начале месяца показания счетчиков холодной воды- 137 м3, горячей воды-52 м3, электроэнергии-1149 кВт-часов, в конце месяца показания счетчиков холодной воды-141 м3, горячей воды-54 м3 ,электроэнергии -1269 кВт-часов. Стоимость 1 м3 холодной воды-30 рублей, 1 м3 горячей воды-140 рублей, 1кВт-часа-5 рублей. Сколько надо заплатить в конце месяца за израсходованные горячую и холодную воду и электроэнергию?
120+280+600=1000 рублей.

Слайд 72

Творческое задание. «Проектирование процесса изготовления брелка из цифр» Технические условия: Разработайте процесс (порядок) изготовления брелка из первого десятка цифр: 1,2,3,4,5,6,7,9,0. Габаритные размеры брелка 30х20х0,5; или 30х20х4. Уменьшать габаритные размеры можно, увеличивать нельзя. Материал изготовления тонколистовой металл или фанера. Количество 1 шт. 3. Нарисуйте от руки эскиз брелка: 3.1. Указать на эскизе Ваши (авторские) габаритные размеры изделия. 3.2. Указать, какой тонколистовой металл (черный или цветной) Вы используете. 3.3.Указать на чертеже диаметр отверстия (отверстий) для подвески брелка. 4. Перечислите, какие технологические операции Вы выбрали для изготовлении Вашего изделия. 5. Перечислите инструменты, приспособления и оборудование, необходимые для изготовления Вашего изделия. 6. Предложите вид отделки Вашего изделия, который можно применить в школьных мастерских.

Слайд 73

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) К-во баллов К-во баллов, выставленных жюри
1. Процесс (порядок) изготовления изделия: выполнение эскиза, правка заготовки, разметка заготовки, выкернивание и сверление отверстия. (отверстий), рубка по наружнему и внутреннему контуру заготовки, пиление слесарной ножовкой,отпиливание по наружнему и внутреннему контуру, чистовая обработка, полировка. 2.Выполнение эскиза изделия: 2.1. Указание на эскизе габаритных размеров брелка (длины, ширины, толщины и других размеров). 2.2. Указание на эскизе диаметра отверстия (отверстий) для подвески брелка 2б. 1б. 1 б. 1 б.
2. Технологические операции: правка, разметка, резание слесарными ножницами, рубка зубилом, накернивание, сверление, опиливание, чистовая обработка, полировка. 2 б.

Слайд 74

3. Инструменты, приспособления и оборудование: чертилка, слесарная линейка, слесарный циркуль, кернер, молоток, киянка, напильники, слесарные ножницы, слесарное зубило, надфиля, шлифовальная шкурка, слесарный верстак со слесарными тисками, сверлильный станок, сверла. 2 б.
4. Вид отделки: чистовая обработка, полировка, окрашивание (из баллончика). 1б.
Итого: 10 б.

Слайд 75

Творческое задание
Разделочная доска Выберите материал и размеры заготовки (1 балл) Нарисуйте от руки эскиз и проставьте размеры (3 балла) Начертите технологическую карту (5 баллов) Предложите вид отделки (1 балл)

Слайд 76

Творческое задание
Ножка табуретки Выберите материал и размеры заготовки (1 балл) Нарисуйте от руки эскиз и проставьте размеры (3 балла) Начертите технологическую карту (5 баллов) Предложите вид отделки (1 балл)

Слайд 77

Практическая работа

Слайд 78

Ручная обработка древесины 9 класс
 Сконструировать и изготовить деталь карниза дома Технические условия: С помощью образцов разработать чертеж детали карниза дома: материал изготовления – фанера 5 мм; габаритные размеры – прямоугольник 160×70 мм; два крепежных отверстия в верхней части заготовки Ø3мм, на расстоянии 10×10 мм от базовых углов; на сложных элементах внутреннего и наружного контура, которые требуют прорисовки, размеры можно не указывать. Выполнить чертеж в масштабе 1:1. На чертеже указать рамку и основную надпись. По разработанному чертежу изготовить одну деталь. Предельные отклонения размеров готового изделия: ±1 мм. Чистовую (финишную) обработку изделия выполнить шлифовальной шкуркой мелкой зернистости на тканевой основе.  

Слайд 79

Слайд 80

Механическая обработка древесины. 9 класс
Сконструировать и изготовить волчок  1. Материал изготовления – берёза. 2. По указанным данным разработать чертеж диска волчка: выполнить чертеж в масштабе 1:1, чертеж должен иметь рамку и основную надпись; наибольший габаритный размер диска заготовки Ø 50±1 мм, толщина 5±0,5мм; диаметр отверстия в центре диска разработать самостоятельно; 3. По указанным данным разработать чертеж ручки волчка: выполнить чертеж в масштабе 1:1, чертеж должен иметь рамку и основную надпись; длина заготовки 80±1 мм; диаметр выбрать самостоятельно. 4. Сборку деталей изделия выполнять «в натяг», без применения клея. 5. Декоративная отделка готового изделия – выжигание, роспись по дереву или выжигание и роспись. 6. Предельные отклонения размеров готового изделия по диаметру диска и длине ручки ±1 мм.

Слайд 81

Практическое задание по электротехнике. 10-11 класс
С выхода мостового выпрямителя напряжение подается на две параллельно включенные лампы накаливания, к которым может быть подключен емкостной сглаживающий фильтр. На входе мостового выпрямителя имеются элементы управления и защиты. 1.Нарисуйте принципиальную электрическую схему цепи. 2. Измерьте постоянное напряжение на лампах накаливания. 3. Отключите одну лампу и измерьте постоянное напряжение на другой лампе. 4. Подключите сглаживающий фильтр и измерьте постоянное напряжение на двух включенных лампах. 5. Пронаблюдайте с помощью осциллографа и зарисуйте форму напряжения на двух лампах без сглаживающего фильтра и со сглаживающим фильтром и на одной лампе после отключения другой

Слайд 82

Практическое задание для заключительного этапа 11 класс Механическая металлообработка По чертежу выточить оправку для войлочного круга Технические условия: Предельные отклонения размеров не должны превышать: по длине – 0,5 мм и диаметрам ± 0,1 мм. 2. Диаметр стержня под метрическую резьбу М8х1,25 подобрать по справочнику. ( Муравьев Е.М.. Слесарное дело: Учеб. пособие для учащихся 8-11 кл. сред. шк. – 2 –е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение, 1990. – с. 174.) 3. Резьбу нарезать в слесарных тисках. Резьба должна быть чистой, без заусенцев, сорванных витков и перекоса. 4. Заусенцы и все острые грани притупить. Прим. Оправка применяется для крепления войлочного круга в патроне сверлильного станка (Рис.1.)

Слайд 83

Слайд 84

Наличие рабочей формы (халат, головной убор) Соблюдение правил безопасной работы (на токарно-винторезном станке, при нарезании резьбы в слесарных тисках) Соблюдение порядка на рабочих местах. Культура труда Подготовка станка, установка резцов Подготовка заготовки и крепление на станке Технология изготовления изделия: - торцевание первого торца заготовки начисто и центрование отверстия; - обтачивание заготовки в соответствии с чертежом и припуском на обработку; - снятие фаски на первом торце заготовки в соответствии с чертежом; - торцевание второго конца заготовки начисто и центрование отверстия; - протачивание прямоугольной канавки; - обтачивание заготовки под резьбу М8 х1,25; - снятие фаски на втором торце заготовки в соответствии с чертежом; - чистовая (финишная) обработка заготовки; - точность изготовления заготовки в соответствии с чертежом и техническими условиями; качество и чистовая обработка заготовки. Нарезание резьбы на заготовке в слесарных тисках Уборка рабочих мест Время изготовления – 180 мин. (с двумя перерывами по 10 мин.)

Слайд 85

Практическая работа. 9 класс
Выполнить обработку кулиски на полотнище юбки и стянуть вставленными в неё шнурами.

Слайд 86

Практическая работа 10-11 класс
Выполнить обработку съемного воротника с цельнокроеной стойкой и оформить её отделочной строчкой и кружевом.

Слайд 87




Слайд 88

Слайд 89

Задание: Изготовить макет переда блузки.

Слайд 90

Моделирование. 9 класс

Слайд 91

Слайд 92

Моделирование. 9 класс

Слайд 93

Слайд 94

Слайд 95

Моделирование. 10-11 класс
Офисный сарафан из плотной ткани разработан на основе конструкции платья полуприлегающего силуэта.  Линия плеч удлинена.  На спинке – кокетка.  На полочке – от линии кокетки идут две мягкие складки.  Вырез горловины V- образной формы, намеренно углублен и чуть расширен по линии плеч.  Впереди между планками втачана застежка-молния. По бокам чуть ниже линии талии клапана-обманки. Прилегание сарафана по линии талии сзади может усилено поясами-завязками, втачанными в боковые срезы сарафана.

Слайд 96

Слайд 97

Слайд 98

Моделирование. 10-11 класс

Слайд 99

Слайд 100