Презентация - Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»

Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»Урок литературного чтения - Л.Н. Толстой «Детство»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТи УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14»
Учитель начальных классов Фролова Галина Юрьевна

Слайд 2

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (Урок – исследование) 4 класс
Тема: Л.Н.Толстой. Детство. Главы из повести Глава I. Учитель Карл Иванович

Слайд 3

ЦЕЛИ:
1. Продолжить работу по изучению главы из повести Л.Н.Толстого «Детство» « Учитель Карл Иванович» 2. Формировать умение постигать смысл прочитанного, воссоздавать художественные образы, решать разнообразные коммуникативные задачи. 3. Развивать интерес к литературному чтению, обогатить словарный запас учащихся за счёт устаревшей и мало употребляемой лексики.

Слайд 4


Исследователь – лицо, занимающееся научными исследованиями. Исследователь выясняет, изучает что-либо, наблюдает за процессом.

Слайд 5

1.О чём это произведение? 2.Какие мысли и чувства возникли у вас после прочтения? 3. Почему Л.Н.Толстой назвал первую главу «Учитель Карл Иванович»?

Слайд 6

«Какой он добрый и как нас любит, а я мог так дурно о нём думать!» Л.Н.Толстой

Слайд 7

Группы исследователей:
I группа Художники-портретисты II группа Дизайнеры по интерьеру III группа Эксперты-языковеды IV группа Воспитатели V группа Эксперты-психологи

Слайд 8

Слово художникам–портретистам
«Он же, в пёстром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красной вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах…»

Слайд 9

Слайд 10

Слово экспертам–языковедам
Ваточный халат – халат на подкладке из ваты. Ермолка – маленькая, мягкая, круглая шапочка. Козловые сапоги – сапоги из козьей кожи.

Слайд 11

Слово дизайнерам интерьера
«…подле него лежат часы с нарисованным егерем на циферблате, клетчатый платок, черная круглая табакерка, зеленый футляр для очков, щипцы на лоточке.» «На другой стене висели ландкарты, все почти изорванные, но искусно подкленные рукою Карла Иваныча. На третьей стене, в середине которой была дверь вниз, с одной стороны висели две линейки…»

Слайд 12

Слово экспертам–языковедам
Классная комната – учебная комната. Егерь – охотник, стрелок с ружьём и собакой. Ландкарты – географические карты. Табакерка – коробочка для табака.

Слайд 13

Слово « воспитателям»:
«На третьей стене...висели две линейки: одна – изрезанная, наша, другая – новенькая, собственная, употребляемая им более для поощрения, чем для линевания; с другой – чёрная доска, на которой кружками отмечались наши большие проступки и крестиками - маленькие. Налево от доски был угол, в который нас ставили на колени.

Слайд 14

Слово экспертам – «психологам»:
« Его доброе немецкое лицо, участие, с которым он старался угадать причину моих слез, заставляли их течь еще обильнее: мне было совестно, и я не понимал, как за минуту перед тем я мог не любить Карла Иваныча и находить противными его халат, шапочку и кисточку; теперь, напротив, все это казалось мне чрезвычайно милым, и даже кисточка казалась явным доказательством его доброты».

Слайд 15

Николенька Иртеньев ↔ прообраз л.н.толстого: ↓ ↓ старается сам осмыслить свои анализирует поступки людей, поступки, исправить что-либо в наблюдает за ними, интересуется своём поведении нравственным смыслом поступка.

Слайд 16

Тестирование Вопрос 1
Вариант 1. Чего не было в гардеробе Карла Ивановича? а)красная вязаная ермолка; б)ваточный халат; в)мягкие козловые сапоги; г)телогрейка на меху.
Вариант 2. Материал, из которого был сделан халат Карла Ивановича? а) парча; б) вата; в) шерсть; г) бархат.

Слайд 17

Тестирование Вопрос 2.
Вариант 1. Кто был изображён на табакерке? а) рыцарь; б) егерь; в) король; г) рыбак.
Вариант 2. Чего не было на рабочем столе Карла Ивановича? а) часы с нарисованным егерем; б) табакерка; в) футляр для очков; г) чернильница.

Слайд 18

Тестирование Вопрос 3.
Вариант 1. Что использовал Карл Иванович в качестве наказания? а) сёк розгами; б) ставил на горох; в) ставил в угол на колени; г) жаловался родителям.
Вариант 2. Где отмечал Карл Иванович проступки детей? а) на доске; б) в дневнике; в) в журнале; г) в записной книжке.

Слайд 19

Тестирование Вопрос 4.
Вариант 1. Надзиратель за детьми- это: а) опекун: б) гувернёр; в) слуга; г) дворовый дядька.
Вариант 2. Как назывались географические карты в кабинете Карла Ивановича? а) атлас; б) ландкарты; в) таблицы; г) картины-пейзажи.

Слайд 20

Тестирование Вопрос 5.
Вариант 1. Кто был Карл Иванович по национальности? а) немец; б) англичанин; в) француз; г) русский.
Вариант 2. Кто был прообразом Л.Н.Толстого в повести «Детство»? а) Николенька; б) Володя; в) Карл Иванович; г) нет прообраза.

Слайд 21

Ответы:
Вариант 1. 1 – г 2 – б 3 – в 4 – б 5 – а
Вариант 2. 1 - б 2 – г 3 - а 4 - б 5 - а

Слайд 22

Домашнее задание: ( по выбору)
1. Художественный пересказ отрывка. 2. Сочинение о событии из своего детства. 3. Прочитать другие главы из повести « Детство»

Слайд 23

рефлексия
Понравилась вам работа на уроке? Что понравилось? Что бы вы хотели изменить по ходу урока, повторить на других уроках?