Презентация - Информатизация процесса обучения

Информатизация процесса обученияИнформатизация процесса обученияИнформатизация процесса обученияИнформатизация процесса обученияИнформатизация процесса обученияИнформатизация процесса обученияИнформатизация процесса обученияИнформатизация процесса обученияИнформатизация процесса обученияИнформатизация процесса обученияИнформатизация процесса обученияИнформатизация процесса обученияИнформатизация процесса обучения









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Информатизация процесса обучения
Черепенникова Валентина Сидоровна, учитель биологии МОУ «СОШ с.Новое»

Слайд 2

На рубеже тысячелетий ясно обозначились три новые тенденции в развитии человечества
-интерес людей разных стран к прогнозированию общего будущего для жителей Земли (концепция Устойчивого развития); -формирование новой общей ценности человечества - сохранение экологического качества среды Жизни - создание общего глобального информационного пространства;

Слайд 3

Значимость:
«Кто владеет информацией, тот владеет всем»

Слайд 4

План:
1. Информатизация процесса обучения – что это такое 2. Система моделей информатизации процесса обучения 3. Информатизация звеньев процесса управления 4. Критерии информатизации процесса обучения 5. Принципы информатизации 6. Способы информатизации 7. Уровни ИКТ –компетентности 8. Выводы

Слайд 5

Информатизация процесса обучения – это процесс, поставленный на оптимальное использование информационного обеспечения процесса обучения с помощью компьютера.

Слайд 6

НИТ – новая информационная технология
1. она соответствует основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеобразование, целостность); 2. она решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически и/или практически решены 3. средством подготовки и передачи информации обучаемому является компьютер

Слайд 7

Система моделей информатизации процесса обучения
1. информационная модель содержания образования 2. информационная модель ученика 3. информационная модель учителя 4. информационная модель завуча

Слайд 8

Информатизация звеньев процесса управления
1.Подготовительное – формирование школьного компонента содержания образования и построение полного внутришкольного образовательного мониторинга 2. Конструктивное –конструирование системы уроков 3. Дидактическое взаимодействие педагогов и учащихся 4. Текущий анализ 5. Итоговый анализ

Слайд 9

Критерии информатизации процесса обучения:
максимальная близость реальных результатов учащихся их потенциальным возможностям минимизация учебной перегрузки учащихся

Слайд 10

Принципы информатизации:
-для каждого ученика компьютер сам может рассчитать его оптимальные условия обучения и образовательную траекторию -на основе созданной базы компьютер сам решает дидактические задачи и предлагает полученные решения учителю -учитель при планировании своей деятельности, опираясь на закономерности, принципы обучения и рекомендации компьютера, выбирает оптимальный вариант своей деятельности

Слайд 11

Способы информатизации
Построение оптимального учебного плана школы Построение электронных моделей школьных учебников Построение полного внутришкольного педагогического мониторинга, психологического Построение и проведение мониторинга здоровья и физического развития учащихся Прогнозирование результатов обучения Оптимизация распределения учебного времени внутри предмета и по классу в целом Дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам Оптимальный отбор форм и методов работы на уроке Построение оптимальной системы уроков и каждого урока Оптимальное сочетание управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью на уроке Различные виды анализа и оперативное регулирование

Слайд 12

Уровни ИКТ- компетентности
1 уровень -умеет использовать на уроке цифровые образовательные ресурсы -умеет строить полный внутришкольный мониторинг по своему предмету -умеет использовать при подготовке и проведении урока результаты мониторингов – педагогического, психологического и здоровья 2 уровень -умеет оптимально решать основные дидактические задачи с помощью компьютера -умеет оптимально сочетать управление и самоуправление учебно-познавательной деятельностью на уроке -умеет проводить текущий анализ, самоанализ и оперативное регулирование процесса обучения -умеет оптимально проводить тематический анализ, самоанализ и стратегическое регулирование процесса обучения 3 уровень -умеет руководить работой методического объединения учителей при внедрении информатизации процесса обучения -умеет работать в составе группы по созданию оптимального учебного плана школы -умеет отбирать необходимые цифровые образовательные ресурсы по своему предмету

Слайд 13

Выводы:
Все сказанное – реалии уже сегодняшнего дня Не все работники наших образовательных школ владеют элементарными навыками работы с ПК Нельзя сказать и о полной компьютеризации наших школ (процесс механический, а не педагогический, но именно это условие необходимо для информатизации процесса обучения) В настоящее время в подавляющем большинстве ПК используются на уроках всё же, как ТСО Информатизация процесса обучения – это необходимое условие для современного нормального развития образования