Презентация - Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»

Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»Индивидуальный проект «Характер человека в росписи и почерке»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОУ ПОДОСИНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Индивидуальный проект: «Характер человека в росписи и почерке». Выполнил: ученик 4 «Б» класса Таджибаев Артур Классный руководитель: Нечепорчук И.В. Март, 2015г.

Слайд 2

Цели, задачи, гипотеза.
Цели исследования: Выявить и объяснить взаимосвязь росписи человека с его характером; Выявить и объяснить взаимосвязь почерка человека с его характером; Задачи исследования: Раскрыть суть науки – графология; Раскрыть разные стили росписей и их интерпретации; Провести анализ росписей родителей. Сформировать их психологические портреты. Провести графологический тест среди учеников своего класса. Составить психологические портреты по результатам теста. Произвести сравнительный анализ исследования с реальными характеристиками учеников. Гипотеза: Роспись и почерк человека – отображение его характера.

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ
Что может рассказать о человеке его почерк? Психологи утверждают, что многое. В настоящее время установлен факт зависимости манеры письма от эмоционального и психологического состояния человека, особенностей его психики. А потому по почерку можно судить о личностных свойствах человека, его темпераменте, настроении и даже жизненных взглядах.

Слайд 4

Исследование науки – графология .
Графология – наука, целью которой является определение характера по почерку с помощью графологической экспертизы как метода психологической диагностики.
Графология способна поведать многие тонкости о природе человека, но не следует забывать, что глубокое исследование личности включает в себя многомерную психологическую диагностику, где тест изучения почерка является лишь частью инструментария профессионального психолога.

Слайд 5

Наш характер в нашей росписи.
Каждый человек имеет определенную роспись, можно сказать, что трудно найти двух людей с одинаковыми автографами, так как и у них будут в чем-то непохожесть: четкая ясная подпись или «легкая» чуть заметные буковки.
Каждый человек придумывает себе свою роспись и тут можно дать волю своей фантазии, но именно по нашей «закорючке» можно определить основные черты характера, зная при этом определенные закономерности.

Слайд 6

Наклон подписи.
Вверх – целеустремленный, жизнерадостный, энергичный человек. Прямо – в характере присутствуют черты оптимизма и пессимизма. С такими личностями общение хорошо, когда обе черты характера сбалансированы. Вниз – этот человек пессимист. У такого человека практически отсутствует сила воли.

Слайд 7

Длина подписи.
Длинная – человек неторопливый, усидчивый и целеустремленный. Он вникает в суть дела, доводит его до конца. Ведя с ним деловые отношения, можно быть спокойным, ибо свою работу он доведет до конца. Короткая – у человека хорошая реакция, но улавливая суть происходящего, изучает её очень поверхностно. Этому человеку не хватает усидчивости и терпения.

Слайд 8

Размер букв.
Заглавная буква намного больше строчной – человек капризный, требующий большого внимания со стороны окружающих. Если заглавная буква почти не отличается от строчной – человек скромный, довольный своей жизнью, зная, что его жизнь полностью зависит от него самого. Все буквы в росписи мелкие – личность экономная, конкретная, думающая, что все должно крутиться вокруг них. Все буквы в росписи крупные – человек мечтательный, наивный, непрактичный, но очень добрый. Выражено стремление к независимости, свободе.

Слайд 9

Наклон букв.
В подписи буквы прямостоящие – люди реалисты. Отличаются сдержанностью, последовательностью в действиях, но упрямство в некоторых случаях берет свое. С наклоном вправо – уравновешенность черт характера человека, понимающего и готового всегда пойти на компромисс. С наклоном влево – человек упрямый, своенравный, недоверчив, скрытен и неискренен. В подписи буквы «пляшут» - человек капризен, целеустремленность почти отсутствует.

Слайд 10

Острота и закругленность букв.
Росписи людей спокойных, мягких и добрых всегда рисуются округлыми буквами. Упрямый и независимый характер, склонный к верховодству и честолюбию, выдают угловатые автографы. Есть такие люди, которые в начале общения стремятся показать свою мягкость, а потом проявляют черты агрессии. У таких авторов подпись начинается с круглых букв, а заканчивается угловатыми.

Слайд 11

Разорванность и связанность.
Росписи людей последовательных, поступки которых подчинены логике, обладают своими особенностями. Все буквы в них связаны между собой. У непредсказуемого человека роспись имеет сплошные разрывы между буквами. Такие авторы непременно желают обратить на себя внимание окружающих и произвести впечатление. При умеренном количестве разрывов может быть сделан вывод об умении автора сочетать действительное и желаемое.

Слайд 12

Украшения.
Роспись человека может говорить о его неискренности. Такой вывод делают при большом количестве различных украшений. Ими могут быть завиточки, ленточки и т.д. Однако стоит иметь в виду, что украшения в подписи могут свидетельствовать о том, что перед вами человек творческой профессии.

Слайд 13

Размашистая роспись.
Такой автограф ставят, как правило, стратеги. Часто такую роспись можно увидеть у руководителя крупной компании, который привык мыслить глобально. Если автограф поставлен не размашисто, то он характеризует автора как тактика, занятого конкретным видом деятельности.

Слайд 14

Толщина букв.
Жирная подпись говорит о том, что ее хозяин энергичен, общителен и обладает хорошей физической силой. Тонкие буквы свидетельствуют о нежности натуры своего хозяина. Неравномерность толщины подписи говорит о сомневающемся характере. Такие авторы постоянно колеблются при принятии решений и не уверены в себе.

Слайд 15

Подчеркивание.
Наверняка вам встречались подписи, под которыми автор ставил черту. Знайте, что такие люди самолюбивы и обидчивы. Линия в подписи может быть расположена и сверху. Обладатель такого автографа гордится собой. Если человек свою подпись перечеркивает, то он, скорее всего, нервозен и самокритичен.

Слайд 16

Исследование росписей родителей.
Анализ росписи:   1.     Наклон подписи – вверх; 2.     длина подписи – короткая; 3.     размер букв – заглавная буква намного больше строчной; 4.     наклон букв – с наклоном вправо; 5.     подпись угловатая, не округлая; 6.     подпись связная, без разрывов; 7.     украшений в подписи нет; 8.     подпись размашистая; 9.     подпись жирная; 10. есть подчеркивание.
Папа:

Слайд 17

Исследование росписей родителей.
Анализ росписи:   1.     Наклон подписи – вверх; 2.     длина подписи – длинная; 3.   размер букв – заглавная буква почти не отличается от строчной; 4.     наклон букв – в подписи буквы прямостоящие; 5.     подпись с округлыми буквами; 6.     количество разрывов в подписи умеренное; 7.     украшений нет; 8.     подпись не размашиста; 9.     подпись жирная; 10. подчеркивание в подписи отсутствует.
Мама:

Слайд 18

Психологический портрет родителей по росписи.
Анализируя подпись папы, я могу сделать следующие выводы: мой папа целеустремленный и энергичный человек. Он всегда легко справляется с жизненными трудностями, всегда находит пути решения из проблемных ситуаций. Он творческий человек, и это подтверждается тем, что он пишет стихи. Он выделяется на фоне обычной массы людей, он лидер по своей натуре, не выносит медлительных и меланхоличных людей. Так же подпись отца говорит о том, что он любит внимание к себе со стороны окружающих. Он является вполне уравновешенным, спокойным и размеренным человеком. Всегда взвешивает свои решения, никогда не делает скоропостижных действий и поступков. При необходимости всегда готов искать компромисс в решении тех или иных вопросов. Характер папы – независимый, волевой. Есть склонность к качествам руководителя, что является действительностью, т.к. мой отец является руководителем подразделения в крупной компании. Он максимально логичен в своих действиях, последователен, всегда руководствуется здравым смыслом. Отсутствие всевозможных завиточков и ленточек в подписи говорит о том, что мой отец искренен с людьми. Он стратег, всегда продумывает свои действия на несколько шагов вперед. Общительный, коммуникабельный, энергичный, но в то же время весьма обидчивый и ранимый человек.
Папа:

Слайд 19

Психологический портрет родителей по росписи.
Анализируя подпись мамы, я могу выделить следующее: моя мама очень жизнерадостный и общительный человек. Позитив в ней бьет ключом! В общении может сразу же расположить к себе, заинтересовать собеседника. Она целеустремленная, всегда идет к поставленной цели, все поставленные задачи доводит до конца. Жизненная позиция – человек может добиться всего, что пожелает, если идти к своей цели! Так же можно выделить тот факт, что моя мама – реалист. Она сдержанна, последовательна в своих действиях, но порой упряма и прямолинейна. Но в совокупности всех этих качеств – весьма позитивный и честный человек, идущий к своим целям методами, которые будут устраивать и ее и окружающих. Она спокойная и добрая натура, практически не подвержена какой-либо агрессии в отношении своих близких. Умеет сочетать желаемое и действительное. Реалист с нотками позитива. Отсутствие украшений в росписи говорит о скромности, а отсутствие размашистости – об индивидуальности и верности одному – любимому делу. Мама общительна, энергична, «легка на подъем», никогда не сомневается в принятых решениях. Не самолюбива, а наоборот очень отзывчива.
Мама:

Слайд 20

Проведение теста между сверстниками.
Механизм тестирования: Двум своим одноклассникам я предложил выполнить следующие пункты своего теста: Очень быстро написать под диктовку небольшой текст из шести слов (словесный тест); Очень медленно написать  собственное имя и отчество; Нарисовать маленькое животное, например кошку; Быстро  нарисовать любую геометрическую фигуру, долго не раздумывая; Нарисовать дорогу, изобразив ее направление стрелочкой. Используя свои базовые знания в графологии, я составил психологические портреты своих одноклассников и сопоставил их с характеристиками независимого человека – классного руководителя.

Слайд 21

Результаты тестирования.
Первый ученик: Хрипунова Екатерина Александровна.

Слайд 22

Результаты тестирования.
Анализ результатов тестирования: 1. Схожесть почерков быстрого и медленного вариантов написания текста; 2. буквы округлые, стандартные, не мелкие. Заглавные буквы содержат в себе украшения; 3. на рисунке – кошка: добрая, красивая. Украшения на животном отсутствуют; 4. нарисованная фигура – круг; 5. дорога изображена зигзагами, вверх, без определенного направления.

Слайд 23

Результаты тестирования.
Психологический портрет ученика № 1: У Хрипуновой Екатерины сдержанный характер, стойкий. Она стрессоустойчива, адекватно реагирует на какие-либо изменения в ее распорядке дня. По почерку можно однозначно сказать, что это девочка, т.к. округлость букв на это явно указывает. Екатерина – человек творческий, возможно имеет склонность к сочинению стихов, музыки. Нарисованная кошка говорит о доброте и открытости Екатерины в отношении своих друзей и близких. Она всегда заканчивает начатое, не бросает дела на пол пути, старается всегда добиться поставленных задач. Характер у Екатерины волевой. Судя по рисунку дороги, Екатерина скорее всего еще не определилась в своем дальнейшем будущем: кем хочет быть, на кого будет дальше учиться, но в силу ее усидчивости, и силы воли, она добьется поставленной в будущем цели.

Слайд 24

Характеристика классного руководителя ученика № 1: Екатерина – лидер класса, может увлечь за собой одноклассников. Трудолюбивая, добросовестная, настойчивая, ответственная, целеустремленная, в целом – общительная, отзывчивая, но в то же время не терпит пререканий, дерзка к людям, которые ей не нравятся. Не любит замечаний, закрывается, но продолжает работать пока не получит нужный результат. Творческая натура, занимается танцами, любит рисовать, жизнерадостная, открытая. Вне зависимости от того в каком окружении находится, всегда ведет себя одинаково. Сравнительный анализ полученного психологического портрета с реальным восприятием личности ученика № 1 педагогом: Сравнивая психологический портрет, составленный мной с восприятием Хрипуновой Екатерины своим классным руководителем, я могу сделать вывод, что мой портрет объективен и верен. Все, перечисленные мною качества нашли реальное отображение в характеристике педагога.
Результаты тестирования.

Слайд 25

Результаты тестирования.
Второй ученик: Михайлов Кирилл Иванович.

Слайд 26

Результаты тестирования.
Анализ результатов тестирования: 1. Схожесть почерков быстрого и медленного вариантов написания текста; 2. буквы округлые, стандартные, не мелкие. Заглавные буквы без украшений; 3. на рисунке – черепаха без признаков эмоций. Украшения на животном отсутствуют; 4. нарисованная фигура – треугольник; 5. дорога прямая.

Слайд 27

Результаты тестирования.
Психологический портрет ученика № 2: Михайлов Кирилл – спокойный и не взбалмошный мальчик. Не склонен к перемене настроения из-за мелочей. Буквы в почерке – ровные, округлые, что подчеркивает мягкость характера Кирилла. Он не злопамятный, добрый, отзывчивый. По рисунку могу сказать, что Кирилл, при возникновении стрессовых ситуаций, может закрываться, уходить в себя, бывает обидчивым. Наверняка у Кирилла есть мечта, которую он пока не реализовал, но очень хотел бы. Перспективы у Кирилла очень хорошие. Он скорее всего уже поставил перед собой цель на будущее и будет идти к ней с особым рвением.

Слайд 28

Характеристика классного руководителя ученика № 2: Кирилл – сложная личность. С одной стороны, спокойный, хочет угодить и понравиться, добродушный и стеснительный, старается всем помочь, импульсивен. Творческая натура, хорошо рисует, делает разные поделки. Старается дружить со всеми учениками класса. С другой стороны, подвержен эмоциональному стрессу, мнительный, обидчивый, вспыльчивый и агрессивный. Не умеет управлять собой, что часто приводит к конфликтам. Постоянно сомневается. Очень сильно выражает свои эмоции и переживает их. Склонен ко лжи, но не преднамеренной. Не способен притворяться, пытается постоянно убедить окружающих в своей правоте. Играет своими чувствами на публике. В зависимости от того в каком окружении находится, всегда ведет себя по-разному. Сравнительный анализ полученного психологического портрета с реальным восприятием личности ученика № 2 педагогом: Сравнивая психологический портрет, составленный мной с восприятием Михайлова Кирилла своим классным руководителем, я могу сделать вывод, что мой портрет в первую очередь подчеркнул главные, внутренние его качества. То, как ведет себя Кирилл на публике находит отображение в характеристике, но в силу юного возраста и непреднамеренной защитной реакции, Кирилл не всегда показывает свои внутренние качества, где эмоциональными всплесками он закрывает свои реальные черты характера. Можно сделать вывод, что психологический портрет сделан правильно, но он не отображает приобретенные внешние защитные реакции Кирилла, которые не являются его настоящими чертами характера.
Результаты тестирования.

Слайд 29

ВЫВОДЫ
Взаимосвязь почерка и росписи человека с его характером позволяет определить его ум, силу воли, самооценку, стремления в жизни и многое другое. Составленный мною психологический портрет родителей по их росписям полностью соответствует моему о них представлению. Соответственно, можно сделать вывод, что достоверность такого портрета – подтверждается. Проведенное мною тестирование среди одноклассников подтвердило мои убеждения в том, что графология – перспективная наука в сфере исследования характера человека. Используя методы исследования графологии, я смог выявить внутренние черты характера своих одноклассников, смог определить их творческие навыки, их взгляды на будущее. Но в то же время, проделанный тест не полностью отобразил внешние эмоциональные и нехарактерные их личностям поступки, так как подобные внешние черты чаще всего не отражают внутренний и настоящий характер человека, а являются своего рода защитной реакцией на ту или иную ситуацию. С помощью данной работы, я смог подтвердить гипотезу: «Роспись и почерк человека – отображение его характера». Я смог выявить взаимосвязь почерка и росписи с характером человека, смог объяснить методы интерпретации различных видов росписей и различных почерков. Но, так же нужно понимать, что для полной и более качественной оценки характера человека, этого может быть недостаточно.

Слайд 30

Список источников.
Интернет-ресурсы: 1.     http://www.manalfa.com 2.     http://www.znaikak.ru 3.     http://fb.ru 4.     http://shkolazhizni.ru

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!