Презентация - Формирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознания

Формирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознанияФормирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознанияФормирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознанияФормирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознанияФормирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознанияФормирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознанияФормирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознанияФормирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознанияФормирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознанияФормирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознанияФормирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознанияФормирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознанияФормирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознанияФормирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознанияФормирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознания






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Областной этап конкурса «Педагог года подмосковья – 2016»
Семёнова Юлия витальевна Учитель истории и обществознания Городской округ Балашиха Мбоу сош №4 Конкурсное задание Методическое объединение

Слайд 2

Формирование положительной мотивации у учащихся к изучению истории и обществознания

Слайд 3

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». В.А. Сухомлинский
Методическая проблема – создание методической копилки приемов, методов, форм, формирующих положительную мотивацию к изучению истории и обществознания

Слайд 4

Игровая технология
ситуационные
имитационные
предметные
ролевые
игры-драматизации
Классификация Селевко (по игровой методике)

Слайд 5

Урок истории в 6 классе «Гуситское движение в Чехии»
Урок обществознания в 10 классе «Особенности профессий социально-гуманитарной направленности»
Урок истории в 5 классе «Древний Восток»
Урок истории в 7 классе «Идеи просветителей XVIII века»
Урок истории в 8 классе «Революционное народничество»
Урок истории в 10 классе «Своя игра», «Мифологический калейдоскоп», уроки-викторины, уроки-соревнования

Слайд 6

Урок истории в 5 классе
Урок обществознания в 10 классе

Слайд 7

Технология развития критического мышления
Была предложена в 90-е годы XX века американскими учёными К.Мередит, Ч.Темпл, Дж.Стил как особая методика обучения, отвечающая на вопрос: как учить мыслить?

Слайд 8

Представление кластеров на уроке истории в 9 классе

Слайд 9

Технология деятельностного метода
Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Слайд 10

Урок обществознания в 5 классе в ТДМ с родителями

Слайд 11

«Конструктор урока А. Гина»
Приемы- мотиваторы
Мотивация на различных этапах урока
«Интеллектуальная разминка»
«Светофор»
«Лови ошибку»
«Тихий опрос»
«Да-нетка»
«Отсроченная отгадка»
«Идеальное задание»
А.А. Гин – специалист по ТРИЗ, педагог, физик, автор книги «Приёмы педагогической техники»

Слайд 12

Слайд 13

Диагностика мотивации учебной деятельности

Слайд 14

Используемая литература
Интернет-ресурсы
http://www.rcio.rsu.ru/ http://evolkov.net/ http://www.sch2000.ru/
1. «Актуальные вопросы формирования интереса в обучении» Щукиной Г.И. Москва, Просвещение 1984г; 2. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1989. – С. 105. 3. Газман О.С. и др. В школу - с игрой. - М., 1991. 4. Гин А. А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителей, 2006 5. Игра – обучение, тренинг, досуг / Под ред. Летрусинского В.В., 2006 6. Кларин М.В. Педагогическая технология. – М.: Просвещение , 2004 7. Л.Г. Петерсон: «Интегративная технология развивающего обучения», Москва: НИИ школьных технологий, 2006. 8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М. Народное образование. 1998. 9. Современные образовательные технологии. – М..: Народное образование, 1998. 10. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 1994.

Слайд 15

Спасибо за внимание!