Презентация - Художественная резьба по дереву

Художественная резьба по деревуХудожественная резьба по деревуХудожественная резьба по деревуХудожественная резьба по деревуХудожественная резьба по деревуХудожественная резьба по деревуХудожественная резьба по деревуХудожественная резьба по деревуХудожественная резьба по деревуХудожественная резьба по деревуХудожественная резьба по деревуХудожественная резьба по деревуХудожественная резьба по деревуХудожественная резьба по деревуХудожественная резьба по дереву







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Художественная резьба по дереву.»
Авторы работы: Авдеева Яна Сергеевна, Бондаренко Яна Александровна, Беденюк Юлиана Петровна, учащиеся 11 класса,МБОУ Верхнесоленовская СОШ Руководитель:Стрельцов Александр Викторович.

Слайд 2

Аннотация Данная работа посвящена исследованию одного из самых интересных направлений работ по дереву – художественно — декоративное. Сегодня художественная работа по дереву широко применяется при украшении загородных домов, коттеджей, дачных домиков, беседок, интерьеров квартир. Деревянные украшения не только не утратили своей актуальности, но и еще больше стали привлекать внимание своим живым, естественным теплом, красотой, богатством тех форм и узоров, которые может создавать из дерева умелый мастер. Никакие искусственные материалы не заменят красоту и теплоту натурального дерева. В нашей работе были изучены виды резьбы по дереву,а также рассмотрены работы некоторых мастеров по резьбе. Систематизировав полученные знания, мы попытались применить их на практике, что послужило толчком для разнообразия творческих способностей в художественной резьбе по дереву учеников МБОУ Верхнесоленовской СОШ.

Слайд 3

Цель исследования: разнообразить творческие способности в художественной резьбе по дереву учеников МБОУ Верхнесоленовской СОШ. Предмет исследования: художественно-декоративная резьба по дереву. Объект исследования: художественная обработка древесины. Опираясь на выдвинутую цель, были сформулированы следующие задачи: Изучить литературу, отражающую тему деревянного зодчества; Рассмотреть виды резьбы по дереву; Ознакомиться с готовыми работами и творчеством мастеров резьбы по дереву; Применить на практике полученные знания, создав деревянное изделие. В качестве методов исследования использовались: Теоретический: изучение литературы; Практический: создание готового изделия.

Слайд 4

Актуальность: В настоящее время перед школой в качестве приоритетной задачи стоит воспитание и развитие творческих способностей и навыков, расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры, формирование навыков практического решения художественных задач. Трудовое начало воспитания-важный, проверенный веками принцип формирования всесторонне и гармонически развитой личности.

Слайд 5

Введение Традиции использования художественной обработки дерева имеют глубокие корни. Однако существует мнение, что изучение данной темы является полным и не представляет интереса для дальнейшего исследования. Позвольте с этим не согласиться. Деревянная резьба как одно из древних видов искусства действительно изучалась неоднократно, изучается и сейчас. Не вызывает сомнения и тот факт, что все культуры и эпохи внесли свой вклад в развитие искусства деревянной резьбы. Начиная с глубокой древности и по сей день, человек изготовлял и продолжает изготовлять различные изделия, стремясь сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалами для таких работ служили: камень, глина, солома, дерево. Используя дары природы, педагог создает условие для развития художественно-творческих способностей школьников посредством ремесла как широкий процесс формирования жизненных отношений воспитывающих развитую творческую личность. Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению труднейших задач, стоящих перед учителями – учить своих воспитанников видеть и понимать красоту.

Слайд 6

Изучение литературы Резьба по дереву — вид декоративно-прикладного искусства (также резьба является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием, токарным делом), а также искусства в целом (это старинный народный промысел). История резьбы по дереву насчитывает многие тысячи лет. В России резьба по дереву называлась резным делом. В конце XV века инок Троице-Сергиевской лавры Амвросий соединил в своих работах восточный, западный и традиционный русский орнамент и оказал огромное влияние на развитие резного дела XV-XVI века. Древние изображения травяных узоров — в византийском стиле. НЕ менее XVI века появляется фрящина (фряжские травы) — травяные украшения, заимствованные в Италии. Во второй половине XVII века в России появилась немецкая резьба, фигурная, с готическими мотивами. В 1660 году этой резьбой была украшена царская столовая, построенная по проекту немецкого архитектора Декенпина. Мастера начали изготовлять резьбу по немецким мастерским лицевым книгам — то есть по образцам и рисункам.Рези расписывались яркими красками, иногда покрывались сусальным золотом. Со времен появления деревянного зодчества, являющегося одним из древнейших способов строительства жилья, родилось извечное стремление человека к красоте и украшательству своих жилищ и предметов быта.

Слайд 7

Виды резьбы по дереву На протяжении веков сложилась культура художественной резьбы по дереву, которой украшали не только привычные бытовые предметы (прялки, посуду, мебель и др.), но и дома.По мере развития этого промысла выделились различные виды резьбы, среди которых можно назвать такие, как: Плосковыемчатая Контурная Геометрическая Плоскорельефная Резьба с подобранным и подушечным фоном Рельефная Прорезная (ажурная) Скульптурная, Домовая.

Слайд 8

Творчество мастеров резьбы по дереву Александр Коняев, услышав это имя, вы вряд ли его забудете. Работы забыть точно невозможно! Народный Мастер Украины создаёт новые высокохудожественные образцы оригинальной мебели ручной работы по собственным эскизам и эскизам заказчика. В совершенстве владеет объёмной и плоскорельефной резьбой. Имеет нестандартные подходы в решении вопросов заказчика. Отдаёт предпочтение сложным эксклюзивным работам и, улавливая энергетику дерева, предложит что лучше. Из какого материала и где разместить в доме. Имеет разработки по внутреннему оформлению квартир, офисов, охотничьих домиков и т. д.

Слайд 9

Владимир Николаевич и Иосиф Вахтангович—ученики Богородской художественной школы резьбы по дереву 1972 г. Профессиональное образование, природный талант, а так же богатый опыт работы стали залогом успеха Владимира и Иосифа на поприще создания удивительных деревянных резных скульптур, резного декора. Работы мастеров, Иосифа Цхадая и Владимира Печенина, наверняка видел каждый из нас. Вот лишь небольшой список их работ:оформление Измайловского парка,«Вернисажа-89», городских и иных объектов для Олимпиады-80 и т. д.

Вырезки из газет:

Слайд 10

Слайд 11

Работы Владимира Николаевича и Иосифа Вахтанговича:

Слайд 12

Применение на практике полученных знаний, создав деревянное изделие Применив на практике полученные знания,нами было создано деревянное изделие. При его создании использовали такие виды резьбы как: геометрическая,контурная и рельефная. Наиболее сложной была рельефная резьба, так как она требовала от нас высокого мастерства. Вот основные этапы выполнения рельефной резьбы нами: нанесение рисунка при помощи копировальной бумаги, надрез контура орнамента, выявление форм рельефа орнамента, зачистка фона, выявление мелкого рельефа орнамента, чеканка фона. Также следует отметить, что в ходе работы нами были соблюдены все правила техники безопасности, чтобы избежать несчастных случаев.

Слайд 13

Процесс работы:

Слайд 14

Вывод Изделия народных художественных промыслов представляют собой произведения декоративно-прикладного искусства. Они имеют большое значение для художественного воспитания людей, способствуют развитию хорошего вкуса и любви к прекрасному. А фантазия, способность конструировать и изобретать всегда были отличительной чертой человека, который посвятил свое свободное время любимому занятию – резьбе по дереву. Таким образом, способность удивляться и восхищаться – ценнейшая из способностей человека лежит у основания глубокого познания, нередко знаменует собой научные открытия и изобретения, поиски и находки в сфере искусства, содержит возможность активного, творческого, познавательного отношения к миру.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!