Презентация - Музыка и психология (советы для родителей)

Музыка и психология (советы для родителей)Музыка и психология (советы для родителей)Музыка и психология (советы для родителей)Музыка и психология (советы для родителей)Музыка и психология (советы для родителей)Музыка и психология (советы для родителей)Музыка и психология (советы для родителей)Музыка и психология (советы для родителей)Музыка и психология (советы для родителей)Музыка и психология (советы для родителей)









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Музыка и психология
Советы для родителей
Выпустили: Кудрявцева И.Б. Суворова А.Г.

Слайд 2

Музыка и её влияние на развитие детей
Музыка – это голос жизни, она выражает тенденции времени. Музыка - это искусство, а любое искус-ство развивает, воспитывает личность, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку. Специалистами уже доказано, что музы-ка стимулирует развитие ребенка, его интеллект. По мнению ученых, стиму-лирующее действие музыки длится около пяти лет! Современные нейро-хирурги и психологи считают, что музы-ка оказывает магическое воздействие на развитие мозга человека. Конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колеба-ний, соответствующие музыкальным нотам. Отсюда вытекает, что музыка – это древняя и естест- венная форма коррекции эмо- циональных состояний, чтобы снять накопленное психоло- гическое напряжение, успо- коиться, сосредоточиться.

Слайд 3

для регуляции психо-эмоционального состояния детей: •  Шопен, вальсы Штрауса, Рубинштейн - чтобы уменьшить чувство тревоги и неуверенности; •  Бетховен, Шуберт, Брамс - чтобы успокоиться; •  Бах - от напряжения в отношениях; •  Моцарт, Лист, Хачатурян - для поднятия жизненного тонуса, активности; •  Чайковский, Бетховен - поднимает настроение; •  Бах, Гайдн - уменьшают злобность; •  Чайковский, Дебюсси, Мендельсон - концентрация внимания.
Список произведений классической музыки

Слайд 4

Что такое музыкальная психология? Ещё Пифагор установил мелодии и ритмы, с помощью которых можно было ока- зывать влияние на души людей. Здесь были мелодии против уныния, раздра- жения, гнева и т.д. А философ Платон считал, что могущество и сила госу- дарства зависят от того, какая музыка в нём звучит, в каких ладах и ритмах. Аристотель подробно описал музыкальные лады, ведущие к изменению психики. С раннего возраста нужно развивать музыкальное восприятие - учить слушать, переживать чувства и настроения. Чтобы постичь глубину музыки, надо иметь достаточный уровень развития муз. способностей: слуха, памяти, мышления, воображения. Все они развиваются в процессе муз. занятий. Это пение, ритмика, слушание музыки. На основе накопленного опыта ребё- нок начинает понимать музыку: настроение, сред- ства муз. выразительнос- ти (темп, ритм, мелодию), развитие художественного образа – образное мышление.
Влияние музыки на психику ребёнка

Слайд 5

Это никогда не поздно, но лучше начинать до рождения. Когда ребенок слушает классическую музыку, при этом укрепляются мозговые связи, отвечающие за его математические способности.   Соприкосновение с музыкой чрезвычай-но важно для речевого и эмоционального развития, а также для укрепления двигательных навыков.   У детей, которые часто поют ритмичные песенки и играют в игры, связанные со счетом, мозг буквально излучает актив-ность.  Музыкальные игры помогают ре-бенку одновременно использовать в рабо-те многие навыки, что развивает многосторонние нервные связи.   С раннего возраста, слушая «живую» музыку и играя с муз. инструментами, ребенок в дальнейшем с большей ве- роятностью реализует свой врожденный музыкальный потенциал.
Когда же нужно начинать знакомить ребенка с миром музыки?

Слайд 6

- Ты все верно делаешь. - Это непросто, но у тебя обязательно получится. - Научи меня, как это у тебя получается. - Я вижу, как сильно ты старался. - Получается очень здорово! - Я с нетерпением жду, когда мы сможем снова поиграть завтра. - Благодаря тебе я все закончила быстрее. Спасибо большое за твою помощь. - Это очень большая помощь для меня, спасибо. - Мне очень приятно, когда ты мне помогаешь. Я так счастлива, что ты у нас есть. С тобой очень интересно. - Что ты сам думаешь об этом? - Я рада, что ты дома. - Я в тебя верю. - Твои труды привели к хорошему результату! - Мне очень приятно, когда ты так говоришь.
Слова, которые нужно говорить детям

Слайд 7

Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать и воспитывать. И во многом этому способствует
музыка !

Слайд 8

Музыка в детстве закладывает жизненные навыки
Музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течение первых лет жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность. Музыкальный ритмы дают толчок развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие ,память. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка. Уроки игры на фортепиано, например, значительно улучшают способности детей в сборе так называемых «пазлов», картинок из мелких, взаимно дополняемых частей. Игра на фортепиано в детском возрасте влияет на развитие коры головного мозга - органа, отвечающего за мышление, речь, зрение, слух и творчество. Музыкальное образование усили- вает общие способности ребенка к обучению и его математичес- кие навыки. Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка.

Слайд 9

Играйте с пользой!
Для игры Вам понадобится несколько предме-тов, которые есть в каждом доме. Это стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш, держите его за самый кончик, чтобы не заглушать звук, и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите малыша отвернуться и по-стучите по одному из предметов. Когда малыш повернется к Вам, дайте ему карандаш, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали. Сначала он будет отгадывать методом проб - будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно играть с ребенком от 3,5 лет. Когда ребенок становится старше, ее можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звуча- нию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.
«Угадай, что звучит» (игра на развитие слуха)

Слайд 10

Релаксировать можно с детьми от 3 лет. Для этого выберите легкую спокойную мелодию, попросите малыша сесть, или лечь в удобное ему положение, закрыть глаза, и представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес или все, что Вы захотите. Начните рассказывать малышу, куда он попал, и как здесь замечательно. Пусть малыш расскажет, что он видит, и что чувствует. Кое-что пусть покажет: например, если он попал к морю, пусть покажет, как он будет плавать в море, или как будет строить замок из песка. Естественно, на момент показа нужно глаза открыть. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка, то пусть в этот момент в Вашем рассказе малыш встретит кузнечика, или перепрыгивает через ручей. А если мелодия плав- ная – малыш танцует, или летит на облаке, или... В общем, Вы сами знаете.
Можно научить ребенка расслабляться под музыку. Это нужно делать перед сном, или в любом другом случае, когда Вы чувствуете, что Ваше чадо нужно привести в спокойное состояние.
Релаксация