Презентация - Влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста

Влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возрастаВлияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возрастаВлияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возрастаВлияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возрастаВлияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возрастаВлияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возрастаВлияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возрастаВлияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возрастаВлияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возрастаВлияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возрастаВлияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возрастаВлияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель 1 кв. кат. Еремина О. Г.  

Слайд 2

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи.

Слайд 3

Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Для того, чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской речи, последовательность и опытность, точность и ясность изложенной мысли, выразительность. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.

Слайд 4

Виды дидактической игры как игрового метода обучения: 1. игры – образовательная деятельность 2. дидактические игры

Слайд 5

Основные виды игр: - игры с предметами (игрушками, природным материалом), - настольно-печатные игры - словесные игры.

Слайд 6

Игры с предметами
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития активного словаря и развития речи дошкольника.

Слайд 7

Настольно-печатные игры
Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Слайд 8

Словесные игры
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе. Это развивает умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей. Все это, развивает речь ребенка-дошкольника и способствует активизацию связной речи.

Слайд 9

Дидактическая задача
Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. Следует учитывать, что в дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами и т.д.

Слайд 10

К наглядности относятся:
предметы, которыми играют дети и которые составляют материальный центр игры; картинки, изображающие предметы и действия с ними, отчётливо выделяющие назначение, основные признаки предметов, свойства материалов; наглядный показ, пояснение словами игровых действий и выполнение игровых правил.

Слайд 11

Система современных дидактических игр для развития связной речи - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают грамотно организованную речь тем полнее, чем шире ее можно применить на практике в различных условиях. Современная речевая дидактическая игра является теми условиями, в которых может быть реализована речевая практика.

Слайд 12

Спасибо за внимание!