Презентация - Приёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе

Приёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школеПриёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


«Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе»

Слайд 2

Слайд 3

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Reflexio – обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Что такое рефлексия?

Слайд 4

Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Виды учебной рефлексии

Слайд 5

Рефлексия бывает: а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень) б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Слайд 6

Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
В психологии различают несколько видов рефлексии

Слайд 7

Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

Слайд 8

Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

Слайд 9

Классификация приемов рефлексии

Слайд 10

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 11

Гномик веселый и грустный

Слайд 12

Рефлексия деятельности
Лесенка успеха

Слайд 13

«Дерево успеха»
3-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

Слайд 14

«Поезд»
Словарная работа
Фонети ческий разбор
Изучение нового материала
Работа в группах

Слайд 15

«Поляна»

Слайд 16

1.  сегодня я узнал… 2.  было интересно… 3.  было трудно… 4.  я выполнял задания… 5.  я понял, что… 6.  теперь я могу… 7.  я почувствовал, что… 8.  я приобрел… 9.  я научился… 10.  у меня получилось … 11.  я смог… 12.  я попробую… 13.  меня удивило… 14.   урок дал мне для жизни… 15.  мне захотелось…  
Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 17

«Плюс. Минус. Интересно»
Плюс
Минус
Интересно

Слайд 18

первая строка – название темы (одно существительное); - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; - третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами; - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Синквейн

Слайд 19

Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии
Понятие Знал Узнал Хочу узнать
Например: Имя существительное Часть речи Вопросы кто? что? Изменяется по числам Бывает женского, мужского, среднего рода Как еще изменяются существи- тельные?

Слайд 20

Кластер (гроздь)
понятие

Слайд 21

Если понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку. Если вас это не тронуло – покажите желту
рефлексия

Слайд 22

Спасибо за внимание!