Презентация - Проблемный диалог в английском языке

Проблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языкеПроблемный диалог в английском языке









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проблемный диалог в английском языке
Куприна С.В. МОУ «СОШ №1р.п. Дергачи» Саратовской области
1

Слайд 2

Технология проблемного диалога – современная образовательная технология деятельностного типа. Автор технологи проблемного диалога – Елена Леонидовна Мельникова. На уроках английского языка различают два вида диалога: побуждающий и подводящий. Используют их на двух этапах урока: постановке темы и «открытии» нового знания.
2

Слайд 3

3
Побуждающий диалог
Состоит из отдельных стимулирующих реплик. На этапе постановки проблемы учителем создается проблемная ситуация, а затем произносятся специальные реплики для формулирования проблемы учениками. 4 приёма применения технологии побуждающего диалога:

Слайд 4

Прием 1
4
Проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений.

Слайд 5

Прием 1 Постановка проблемы Анализ Учитель Ученики
Прием 1 Постановка проблемы Предъявление противоречивых мнений – Some people call this country England, some people say, “It is Great Britain”, the others name is the UK. (Проблемная ситуация.)
Прием 1 Постановка проблемы Побуждение в осознанию – What is strange? – Is it one country or three different countries? – One country has many names. (Осознание противоречия.)
Прием 1 Постановка проблемы Побуждение к проблеме – What will we speak about today? – The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
Прием 1 Постановка проблемы тема Фиксирует тему на доске.

Слайд 6

Прием 2
6
Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса создается вопросом или практическим заданием на новый материал

Слайд 7

  Анализ Учитель Ученики
Постановка проблемы Актуализация изученного –  Read the words – Say, speak, tell
Постановка проблемы   – What do they mean? – Сказать говорить
Постановка проблемы Задание на новый материал – Can you put these words into correct places in the sentences? Работая в парах, ученики заполняют пропуски в предложениях Do you … German? Mother … “Help me, please!” He always  … funny stories.
Постановка проблемы Проверка задания – Let’s compare the results Ученики вывешивают на доску листы с вариантами ответов. (Проблемная ситуация)
Постановка проблемы Побуждение  к осознанию – Why do we have different sentences? (Осознание проблемы)
Постановка проблемы Побуждение к проблеме – Why is it so? – What do we need to do the task? – как правильно употребляются слова say, speak, tell
Постановка проблемы тема – Употребление глаголов say, speak, tell  

Слайд 8

Проблемная ситуация с противоречием между житейским (известным, ранее изученным)и научным фактом (новым правилом)создается в два шага: Шаг 1: учитель выявляет житейское представление учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку». Шаг 2: сообщением или наглядностью предъявляет научный факт. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вы что думали сначала? А что оказывается на самом деле?».
8
Прием 3

Слайд 9

  Анализ Учитель Ученики
Постановка проблемы практическое задание «на ошибку» – Как сказать, что предметов или животных несколько? – Можете сказать, что следующих предметов тоже много? Child, man… – A pen-pens, a dog-dogs Ученики пытаются по аналогии образовать форму множественного числа.
Постановка проблемы предъявление научного факта сообщением Демонстрация слайда с правильным образованием мн.ч. у слов исключения.(предъявление правила) (Осознание противоречия.)
Постановка проблемы побуждение к осознанию – Что вы сказали сначала? – А что оказывается на самом деле?  
Постановка проблемы побуждение к проблеме – Чем же мы будем сегодня заниматься? Учиться образовывать форму множественного числа слов-исключений
Постановка проблемы тема Фиксирует тему на доске.  
Множественное число слов исключений

Слайд 10

Образование форм множественного числа слов-исключений
Child - Children Fish - Fish
Man - Men Sheep - Sheep
Woman - Women Deer - Deer
Foot - Feet Mouse - Mice
Tooth - Teeth Ox - Oxen
Goose - Geese Louse - Lice

Слайд 11

Прием 4 Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя создается практическим заданием, не сходным с предыдущим. Побуждение к осознанию проблемы осуществляется репликами: «Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?»

Слайд 12

  Анализ Учитель Ученики
Постановка  проблемы задание на известный материал – Tell about your typical day. What do you usually do in the afternoon? Выполняют знакомое задание легко
Постановка  проблемы задание на новый материал – Tell about your plans for the weekends. Испытывают затруднение. (Проблемная ситуация.)
Постановка  проблемы побуждение к осознанию проблемы – Can you do it? Why? – What’s the problem? – необходимо иначе употребить глаголы (Осознание проблемы)
Постановка  проблемы побуждение к проблеме – What is our theme today? – Рассказ о планах на выходные (Употребление глагола в будущем времени)
Постановка  проблемы тема Фиксирует тему на доске.  

Слайд 13

Подводящий диалог
13
Представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует логическое мышление. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы.

Слайд 14

Сообщение темы с мотивирующим приемом
Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»). В некоторых случаях оба мотивирующих приема используются одновременно.

Слайд 15

ПРИЕМ «ЯРКОЕ ПЯТНО»

Слайд 16

Постановка  проблемы Анализ Учитель Ученик
Постановка  проблемы «Яркое пятно» в форме шуточного стихотворения – Посмотрите на картинку, послушайте стихотворение ______  
Постановка  проблемы «Яркое пятно» в форме шуточного стихотворения – Кто догадался о чем сегодня пойдет речь? – О временах года
Постановка  проблемы Тема – Значит тема нашего урока? (Фиксирует тему на доске) – Season

Слайд 17

На этапе введения нового материала или систематизации ранее изученных правил эффективным является использование заданий на анализ, обобщение, систематизацию и выявление закономерностей. Ученики добывают новые знания или обобщают изученное самостоятельно, а не получают их в готовом виде. Использование проблемного диалога способствует достижению как предметных, так и метапредметных результатов.

Слайд 18

Слайд 19

Таким образом технология проблемного диалога действительно обеспечивает достижение установленных результатов и является эффективным средством реализации ФГОС.

Слайд 20

источники
http://free-office.net/shablony-powerpoint/210-strogij.html http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-ah М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева  Обучающая компьютерная программа "Enjoy English" для 3 класса
20