Презентация - Формирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обучения

Формирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обученияФормирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обучения






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Формирование универсальных учебных действий - необходимое условие успешного обучения

Слайд 2

В чём заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?

Слайд 3

Основной результат- развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

Слайд 4

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Чему учить? обновление содержания
Ради чего учить? ценности образования
Как учить? обновление средств обучения
формирование универсальных способов действий

Слайд 5

Универсальные учебные действия (УУД) - умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
УУД создают условия развития личности и ее самореализации.

Слайд 6

Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора.

Слайд 7

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить 4 блока.       
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Познавательные УУД включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Коммуникативные УУД Обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстникам ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Слайд 8

Личностные результаты Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Регулятивные универсальные учебные действия Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Познавательные УУД Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Коммуникативные УУД Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний;   осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;   выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;  постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Познавательные УУД

Слайд 9

Личностные результаты Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Регулятивные универсальные учебные действия Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Познавательные УУД Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Коммуникативные УУД Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми
Познавательные УУД
У Кролика было на 218 банок мёда больше, чем у Винни Пуха. Кролик подарил Винни Пуху 16 банок мёда. Раскрась того у кого банок мёда оказалось больше. Определи, на сколько банок у него больше.
математика
русский язык
Предлагается найти соответствующую схему к каждому слову: малина оса Даша слон
 В вагоне метро сидели 5 женщин и 4 мужчины. На станции 1 человек вышел. Сколько человек осталось в вагоне?
Оба решили задачу правильно. Объясни, что узнавал каждым действием Лёша, и что – Толя. Найди ещё одно решение этой задачи
Лёша решил эту задачу так: Толя решил эту задачу так:
1) 5 + 4 = 9 1) 4 – 1 = 3
2) 9 – 1 = 8 2) 5 + 3 = 8
Ответ: 8 человек. Ответ: 8 человек.

Слайд 10

Регулятивные УУД
целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Слайд 11

Личностные результаты Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Регулятивные универсальные учебные действия Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Познавательные УУД Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Коммуникативные УУД Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми
В каждой паре найди пример с меньшим ответом и закрась прямоугольник, в котором он записан. Проверь вычислением.            
Регулятивные УУД
____________ ?  ____________ ?
Человек дом
мама город
щенок машина
щит дерево
кузнечик космос
Задание «Учимся открывать новые знания» - Прочитай слова. Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие слова отвечают на вопрос что? Как вы определили? Таблица
 Начерти два отрезка длиной 10 см и 6 см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго? (Использование в своей деятельности простейших измерительных приборов)
4+4
5+4
7-2
7-3
русский язык
математика

Слайд 12

Личностные результаты Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Регулятивные универсальные учебные действия Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Познавательные УУД Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Коммуникативные УУД Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми
Коммуникативные УУД
 планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Слайд 13

Личностные результаты Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Регулятивные универсальные учебные действия Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Познавательные УУД Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Коммуникативные УУД Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми
Коммуникативные УУД
Игра в слова:  Используя буквы о, п, р. с. т, составь разные слова из 3 букв; 4 букв; 5 букв. Например: с о р т  (Работа в паре.)
Класс делится на две группы. Задание: каждый ученик выполняет цветок в технике «Оригами» и выходит к доске, на которой висят плакаты для каждой команды с изображением вазы. Каждый ребенок прикрепляет свой цветок. Чья ваза более оригинальна и красива? Дети обсуждают в командах, советуются.
Урок русского языка
Урок технологии
«Дерево счастья» в технике "Топиарий»

Слайд 14

Личностные УУД
 самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;   нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Слайд 15

Личностные универсальные учебные действия –система ценностных ориентаций младшего школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).  
Регулятивные универсальные учебные действия Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).  
Познавательные универсальные учебные действия Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.  
 
Личностные Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).
Регулятивные универсальные учебные действия Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).  
Познавательные универсальные учебные действия Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.  
 
 
2. У Алёшиной собаки родились 7 щенков. Для 5 щенков он уже нашёл хороших хозяев. Сколько ещё щенков осталось?(Нравственно-этическая ориентация. 3. Андрей и Сергей решили испытать себя в качестве вратарей. Каждый из них пробил 10 мячей в ворота противника. Андрей отбил 6 мячей,а Сергей 8. Сколько мячей забил в ворота каждый мальчик? Кто из них забил больше голов и на сколько? (Формирование установки на здоровый образ жизни.)
Задания для формирования личностных универсальных учебных действий : Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа? Сколько всего рыбок поймали Митя и папа?(Нравственно-этическая ориентация.)
4.Сестра нашла 27 грибов, а брат 8  грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети?

Слайд 16

Личностные УУД

Слайд 17

Личностные универсальные учебные действия –система ценностных ориентаций младшего школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).  
Регулятивные универсальные учебные действия Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).  
Познавательные универсальные учебные действия Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.  
 
Личностные Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).
Регулятивные универсальные учебные действия Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).  
Познавательные универсальные учебные действия Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.  
 
 
Какие же действия учителя позволяют сформировать универсальные учебные действия?

Слайд 18

УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.

Слайд 19

Родители – активные помощники,…

Слайд 20

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг»
К.Д.Ушинский

Слайд 21