Презентация - Проектный метод обучения

Проектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обученияПроектный метод обучения









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Как этого можно достигнуть?
Вся наша жизнь-череда различных проектов. Задача учителя научить планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

Слайд 2

Научить ребенка мыслить, организовывать свою работу мне помогает метод проектов.

Слайд 3

Технология современного проектного обучения
«ПРОЕКТ» - лат. «брошенный вперед» Разработка и создание учеником под контролем учителя нового продукта, имеющего практическое значение, с последующим публичным его предъявлением

Слайд 4

Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости этого метода. Многие темы уроков позволяют использовать метод проектов. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно, но при этом учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

Слайд 5

Технология проектирования – это одна из личностно – ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие: познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критического и творческого мышления.

Слайд 6

Развитие интереса к предмету.
Приобретение исследовательского опыта.
Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории.
Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.
Получение дополнительных знаний по теме.
Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).
Главные цели применения метода проектов:

Слайд 7

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Исходи из ребёнка»
Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.
Помощь взрослого на всех этапах

Слайд 8

Принципы организации проектной деятельности
учёт интересов детей; учение через деятельность; познание и знание являются следствием преодоления трудностей; сотрудничество участников педагогического процесса; свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проектов.

Слайд 9

внутриклассными; внутришкольными; региональными (в пределах одной страны); международными.
Классификация проектов по характеру контактов

Слайд 10

- мини-проекты (1 ч); краткосрочные проекты (2-6ч); среднесрочные (12-15 ч); - долгосрочные проекты (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.
Классификация проектов по продолжительности

Слайд 11

МИНИ - ПРОЕКТЫ
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ
ГРУППОВЫЕ

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Преимущества групповых проектов: в проектной группе формируются навыки сотрудничества, проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне, на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе, в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию.

Слайд 20

ПРОЕКТ - ЭТО "ПЯТЬ П"
ПРОБЛЕМА
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
ПРОДУКТ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 21

Формы продуктов проектной деятельности
web-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; действующая фирма; законопроект; игра; коллекция; костюм;
модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление кабинета; постановка; праздник; прогноз; система школьного самоуправления; справочник; сравнительно-сопоставительный анализ; учебное пособие; экскурсия.

Слайд 22

Виды презентаций проектов:
- деловая игра - демонстрация продукта - инсценировка-диалог литературных героев - игра с классом - доклад - реклама - ролевая игра - спектакль - соревнование

Слайд 23

Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе

Слайд 24

В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:
- экскурсии - прогулки-наблюдения - социальные акции - опросы - интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект

Слайд 25

Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности
от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным от личных проектов к групповым и общеклассным

Слайд 26

Презентация (защита) проекта
Необходимо: - помочь ученикам произвести самооценку проекта - помочь учащимся оценить процесс проектирования - помочь ученикам подготовить проект к презентации

Слайд 27

Критерии оценивания мини – проекта в начальных классах: - выполнение принятых этапов, законченность - качество изделия, его оригинальность - полнота раскрытия темы проекта

Слайд 28

Правила для педагога- руководителя проектов:
• Ориентируюсь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат. • Стремлюсь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности. • Стараюсь меньше заниматься наставлениями. • Не сдерживаю инициативы детей . •. Учу способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. • Стараюсь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.

Слайд 29

Трудности при организации проектной деятельности
ММониторинг ннеобходимо знать, что ученик делает в период выполнения проектного задания. Личностные проблемы Учитель может столкнуться с трудностями связанными с личностью ученика.

Слайд 30

Плюсы мини – проектов
1. Создают ситуацию успеха. 2. Ориентируют на быстрый практический результат. 3. Учат эффективно распределять время и экономно его использовать. 4. Учат быстро ориентироваться в ситуации. 5. Помогают строить новые отношения в сотрудничестве. 6. Способствуют проявлению организаторских способностей. 7. Являются здоровьесберегающей технологией. 8. Осуществляется преемственность. Дети готовы для выполнения более сложных и долгосрочных проектов в среднем звене.

Слайд 31

«К школьнику необходимо относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» В.А. Сухомлинский
Результаты применения проектной технологии:

Слайд 32

«Все люди одинаково успешно могут овладеть необходимыми областями знаний. ДДело не в способностях, а в организации процесса обучения» Сеймур Пейперт