Презентация - Практико-ориентированный подход в преподавании физики

Практико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физикиПрактико-ориентированный подход в преподавании физики









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ОГБПОУ «РПТК» Практико-ориентированный подход в преподавании физики Преподаватель физики: Бирюкова Татьяна Ивановна
Организация самостоятельной работы студентов в условиях внедрения ФГОС нового поколения

Слайд 2

Традиционный образовательный процесс:

Слайд 3

Проблемы в образовании

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Практическая работа №2 «Измерение ускорения тела» Цель работы: измерить ускорение тела при движении по наклонной плоскости и оценить правдоподобность результата. Приборы и материалы: штатив, муфта, желоб, линейка, секундомер, шарик. Краткие теоретические сведения:
S
X
расчётная формула

Слайд 9

№ опыта Путь тела Время движения Ускорение Абсолютная погрешность
№ опыта S t
№ опыта м с м/с² м/с²
1
2
3
Среднее значение
Ход работы: 1). Таблица результатов измерений и вычислений:

Ответ:
м/с2
- относительная погрешность (чем меньше погрешность, тем лучше результат)
Вывод: 1.Проверить выполнение цели работы. 2.Что узнал нового? 3.Какие практические умения приобрёл? 4.Оценить правдоподобность результатов: А) обсудить абсолютную погрешность; Б) обсудить причину большого значения относительной погрешности. (Вывод можно сделать в творческой форме, например стихотворной )

Слайд 10

Практическая работа № 22 Решение задач на определение КПД тепловых двигателей
Цель работы: исследовать принцип действия ДВС и предложить способы повышения КПД . Оснащение урока: теоретический материал по теме, модель двигателя внутреннего сгорания, конспекты урока, калькулятор.
1 вариант 1.Тепловая машина за один цикл получает от нагревателя количество теплоты 100 Дж и отдаёт холодильнику 60 Дж. Каков КПД машины? А. 60%. Б. 40%. В. 67%. 2.Оцените максимальное значение КПД , которое может иметь тепловая машина, с температурой нагревателя 227° С и температурой холодильника 27° С. А. 88%. Б. 60%. В. 40%. 3. КПД идеальной паровой турбины 60%, температура нагревателя 480° С. Какова температура холодильника и какая часть теплоты, получаемой от нагревателя, уходит в холодильник? 4.В идеальной тепловой машине, КПД которой 30%, газ получил от нагревателя 10 кДж теплоты. Какова температура нагревателя, если температура холодильника 20° С? Сколько джоулей теплоты машина отдала холодильнику? Вывод: Подумайте и предложите несколько способов повышения КПД тепловых машин. **Проанализировать ответы задач.

Слайд 11

№ 24 «Исследование зависимости силы тока и напряжения от сопротивления»
№ 23 «Определение ЭДС гальванического элемента с помощью мультиметра»
№ 27 «Определение общего сопротивления при последовательном соединении проводников»

Слайд 12

Практическая работа № 31 Трансформаторы Цель работы: 1.Изучить устройство и принцип действия трансформатора; 2.Развивать навыки самостоятельной работы при решении задач. Оснащение урока: трансформатор, теоретический материал, конспекты, калькулятор.
Задания: 1.Каким образом осуществляется передача электрической энергии из первичной обмотки трансформатора во вторичную обмотку? А. Через провода, соединяющие обмотки трансформатора. Б. С помощью электромагнитных волн. В. С помощью переменного магнитного поля, пронизывающего обе катушки. 2.В первичной обмотке трансформатора 100 витков, во вторичной обмотке – 20. Коэффициент трансформации равен: А. 0,5 Б. 0,2. В. 5. 3.Первичная обмотка трансформатора включена в сеть с напряжением 20 В. Напряжение на зажимах вторичной обмотки равно 200 В. Коэффициент трансформации равен: А. 10 Б. 0,1. В. 220. 4. Трансформатор изменяет напряжение от 200 В до 1000 В. В первичной обмотке трансформатора 20 витков. Сколько витков во вторичной обмотке и чему равен коэффициент трансформации? А. 100 витков; К = 0,2. Б. 500 витков; К = 5. В. 10 витков ; К = 0,5.
Дополнительное задание: Приведите примеры практического использования трансформаторов. Что может произойти, если случайно подключить трансформатор к источнику постоянного тока? Первичная катушка трансформатора присоединена к источнику тока, вторичная же разомкнута. Потребляется ли трансформатором электроэнергия? Изобретатель трансформатора. Для чего сердечник трансформатора собирают из отдельных стальных пластин, изолированных лаком.
Вывод: проанализируйте правдоподобность ответов.

Слайд 13

Практическая работа № 32 Расчёт оплаты расхода электроэнергии Цель работы: Произвести расчет оплаты расхода электроэнергии для различных тарифов городов и сёл Московской области. Поразмышлять и предложить способы экономии электроэнергии в колледже и в квартирах. Поразмышлять и предложить пути решения топливно-энергетической проблемы в Московской области (стране). Оснащение урока: квитанция об оплате за электроэнергию, калькулятор, таблица «Тарифы по зонам суток», таблица «Тарифы на электроэнергию в 2011 году ОАО Мосэнергосбыт».
Однотарифный учет с применением одноставочного тарифа Двухтарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток Многотарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
24 часа день (с 8:00 до 21:00) ночь (с 21:00 до 8:00)
24 часа ночь (с 21:00 до 8:00) пик (с 8:00 до 11:00 и с 18:00 до 21:00)
24 часа полупик (с 11:00 до 18:00)
Таблица 1 “Тарифы по зонам суток’’

Слайд 14

Таблица 2 “Тарифы на электроэнергию в 2011 году ОАО «Мосэнергосбыт»”
Тип плиты Место жительства Одноставочный Двухставочный Двухставочный Многотарифный Многотарифный Многотарифный
Тип плиты Место жительства День Ночь Ночь Пик Полупик
электро города МО 2,37 2,72 0,92 0,92 3,36 2,31
электро села МО 2,37 2,72 0,92 0,92 3,36 2,31
газовая города МО 3,38 3,88 1,32 1,32 4,80 3,30
газовая села МО 2,37 2,72 0,92 0,92 3,36 2,31
Расчёт расхода электроэнергии одной семьи в городе Лыткарино. Задание 1: За месяц показания расхода электроэнергии с применением однотарифного счётчика составило 200 кВт·ч . Какую сумму необходимо оплатить за израсходованную электроэнергию? Задание 2: За месяц показания расхода электроэнергии с применением двухтарифного учета составило: Т1 – 110 кВт·ч (день), Т2 – 90 кВт·ч (ночь). Какую сумму необходимо оплатить за израсходованную электроэнергию? Задание 3: Определите разницу в оплате по однотарифному счётчику и по счётчику с применением двухтарифного учета. Задание 4: Определите сумму денег, которую можно сэкономить за год, если установить двухставочный электросчётчик.
Сделайте вывод о проделанной работе: ( посмотри цель работы).

Слайд 15

Практическая работа №33 «Сборка и разборка простейшего детекторного радиоприемника»

Слайд 16

Практическая работа «Наблюдение дифракции света с помощью дифракционной решетки»
Оптическая скамья Изготовили студенты 117 группы Хамрин С., Косарев И.
Практическое применение дифракционной решетки: 1.Спектральный анализ бензина 2.Химический состав детали 3. Анализ степени нагретости двигателя

Слайд 17

Практическая работа «Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта»
Практическое применение фотоэлементов: 1.Пульт 2.Станки с ЧПУ 3.Турникеты в метро 4.Солнечные батареи на электромобиле
Проявление фотоэффекта в природе: 1.Выцветание краски 2. Фотосинтез 3.Загар 4.Фотография

Слайд 18

Слайд 19

Применение практико-ориентированных технологий позволяет: Исключить противоречия между теоретическим (предметным) характером обучения и практическим (межпредметным) характером обучения в профессиональной деятельности. Способствовать формированию представлений о целостной профессиональной деятельности (от цели до самоанализа процесса и результатов деятельности).
Выводы

Слайд 20

Спасибо за внимание! Хорошего отдыха!!!