Презентация - Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»Сочинение-отзыв по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сочинение-отзыв по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

Слайд 2

Цель урока
Вызвать у учащихся потребность поделиться своими впечатлениями и мыслями, вызванными прочитанным произведением.

Слайд 3

Задачи урока
Дать понятие о жанре отзыва Познакомиться со структурой отзыва Начать работу по формированию навыков написания отзыва о прочитанном произведении Развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса Связь с уроками русского языка (повторение темы, идеи сочинения,вспомнить лексическое значение слова)

Слайд 4

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

Слайд 5

Не забудьте!!!
При написании отзыва нельзя допускать пересказ текста.

Слайд 6

План отзыва
Общее впечатление о прочитанном произведении. О чем это произведение? (тема) Мое отношение к героям произведения. Кто из героев понравился больше ? Почему? Что хотел сказать автор своим произведением? (идея, основная мысль) Какое значение имеет этот рассказ для нашей жизни?

Слайд 7

Подбираем материалы к отзыву
Общее впечатление о прочитанном (понравился или не понравился рассказ) Варианты начала -Недавно я (мы) прочитал (и) сказку-быль… -Мне очень понравилась сказка-быль… -Я прочитал сказку-быль … с большим интересом.

Слайд 8

2) О чем это произведение? (тема)
В сказке говорится о…. Это сказка о том… Меня заинтересовало название сказки…

Слайд 9

3) Герои произведения. Кто из героев понравился больше ? Почему?
Главными героями сказки являются…. Главные герои сказки – …. Мне больше понравился (ась)…

Слайд 10

Какие средства художественной выразительности использует автор, описывая детей ?
Сравнения Метафоры

Слайд 11

…как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом ,веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки.” …маленький и плотный; “Мужичок-в-мешочке.”

Слайд 12

Отметьте те качества характера, которые присущи детям.
Упрямый и сильный Гордые и своенравные Смелый Хозяйственные, трудолюбивые высокая и худенькая Дружные Маленький и плотный Заботливая и ласковая Добрая

Слайд 13

Что понял? Что хотел сказать автор?
Идея (основные мысли произведения)

Слайд 14

После всех испытаний дети поняли ,что самое главное в жизни – это любовь и забота о своих близких. Докажите эту мысль на примере из текста

Слайд 15

Какое значение имеет эта сказка для нашей жизни? Чему она учит?

Слайд 16

Сказка учит многому: любви к природе , доброте ,дружбе ,смелости ,трудолюбию и преданности. Нужно творить добро и любить и беречь природу!

Слайд 17

Понравилась ли вам сказка? Хотели бы вы иметь таких друзей, как Настя и Митраша? А что такое дружба?

Слайд 18

Варианты заключения
Я думаю, что сказка учит нас…(допишите) Я считаю, чтобы …(допишите)

Слайд 19

Зорина Т.А. Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ» с. Лойма