Презентация - Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»Классный час в 6 классе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОУ Троицко-Сунгурская СШ Классный час в 6 классе
Правила поведения в чрезвычайных ситуациях Подготовила: классный руководитель Хаметова Н.И. 

Слайд 2

Цели и задачи классного часа:
*Воспитание у учащихся потребности предвидеть возможные жизненные ситуации. *Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности. *Формирование психологического стереотипа “окружающая среда – это система, живущая по определенным законам, и, чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах”. *Сформировать у учащихся представление о чрезвычайных ситуациях.

Слайд 3

Образовательно-воспитательные задачи:
1. Выявление творческих способностей учащихся при анализе обстановки и составлении плана выхода из нее. 2. Формирование психологического стереотипа “чтобы преодолеть опасность, надо знать, откуда она возникает, чем грозит и как надо ее преодолеть”.

Слайд 4

Коррекционные задачи:
1. Коррекция мыслительной деятельности. 2. Коррекция устной речи – правильность, четкость воспроизведения ответов на вопросы, расширение словарного запаса учащихся.

Слайд 5

Дидактические задачи:
1. Сформировать знания о способах защиты и самоспасения при ураганном ветре, грозе, землетрясении и пожаре. 2. Создать у учащихся надлежащую психологическую установку на предстоящую учебную работу, раскрыть роль получаемой информации для выживания в условиях современного мира.

Слайд 6

В процессе жизнедеятельности человека всегда существуют различные опасности, которые могут привести к несчастному случаю. Чаще всего опасные ситуации создает сам человек, нарушая различные правила и нормы поведения. Но иногда происходят чрезвычайные ситуации природного характера.

Слайд 7

На доске написаны слова, попробуйте самостоятельно составить из них определение, что такое Ч.С. ? Обстоятельства, жизни, которые, людей, и их жизнедеятельности, угрожают, многих.

Слайд 8

Ч.С. – это обстоятельства, которые угрожают жизни многих людей и их жизнедеятельности.

Слайд 9

!!! Экстремальная, чрезвычайная ситуация – это опасность, угрожающая сразу многим людям
Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит трудные, сложные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Чрезвычайные ситуации могут быть природные, техногенные и экологические.

Слайд 10

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? Какие вы знаете телефоны, по которым можно обращаться за помощью? Сейчас в России появилась ещё одна организация, которая всегда придёт на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения – это организация, которая готова всегда бесплатно прийти любому человеку на помощь. В Службе спасения работают сильные, смелые, благородные люди – спасатели. Единый телефон Службы спасения – 01. Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам для себя стать спасателем. А если человек может спасти себя, то он может помочь и другим людям.

Слайд 11

Давайте рассмотрим несколько экстремальных ситуаций

Слайд 12

1. Наводнение - это временный подъем воды в реке, озере или море. При этом вода затопляет и разрушает дома, мосты, дороги, линии электропередач. Причины наводнения: - обильные осадки, дожди; - интенсивное таяние снега; - образование заторов (льдины весной); - разрушение плотин и дамб;

Слайд 13

1. Как только сработает сигнал о наводнении «Внимание всем!», передаваемый сиренами, прерывистыми гудками транспортных средств, необходимо без промедления покинуть зону затопления. Как можно быстрее найдите возвышенное место и поднимитесь на него, чтобы вода вас не смыла.

Слайд 14

2. Не тратьте время на сбор вещей, денег, документов - все это помогут восстановить местные власти. Минуты промедления могут стоить жизни.

Слайд 15

По возможности необходимо помочь эвакуироваться родственникам, инвалидам и людям преклонного возраста.

Слайд 16

Если эвакуация невозможна, поднимитесь на чердак или крышу дома. Привлекайте внимание спасателей кусками пестрой или белой ткани, привязанной к антенне или палке, в ночное время подавайте сигнал фонарями или факелами. Не взбирайтесь на деревья, столбы и непрочные сооружения, они могут быть смыты водой.

Слайд 17

2. Землетрясение - это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре.

Слайд 18

Мы живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Деревянные и бревенчатые здания наиболее устойчивы. Стойкость кирпичных и панельных домов зависит от качества стройматериалов и условий эксплуатации. Здания с большим количеством остекления очень опасны из-за вероятности разброса осколков стекла. Это опасно и для тех, кто находится снаружи. Самые безопасные места в помещении – это углы пересечения капитальных стен, дверные проемы в капитальных стенах, рядом с массивной устойчивой мебелью.

Слайд 19

Если землетрясение застало вас в доме: 1. В нашем районе преобладают, в основном, невысокие малоэтажные строения, поэтому если здание, в котором вы находитесь, невысокое, например, кирпичный дом и есть возможность немедленно покинуть его, то в этом случае необходимо осторожно и быстро покинуть здание, отбежать от него на безопасное расстояние. 2. Если не удалось покинуть здание, постарайтесь добраться до безопасного места и защитить голову от падающих предметов. Можно спрятаться под обеденный или письменный стол, верстак и другую прочную мебель. Наибольшую опасность представляют падающие сверху предметы, камни, балки и т. д. 3. Не пытайтесь покинуть здание до окончания сильных подземных толчков. Не пользуйтесь лифтом. 4. Держитесь подальше от окон, зеркал, витрин, неустойчивой мебели.

Слайд 20

Если землетрясение застало вас на улице: 1. Отойдите на открытое место. 2. Не подходите к поврежденным зданиям, оборванным проводам, столбам и линиям электропередач, не стойте под мостами, навесами. 3. Не возвращайтесь в дом, пока землетрясение не закончится. 4. Если вы находитесь в машине, нужно остановиться и выйти из нее.

Слайд 21

3. Пожар – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей, уничтожение материальных ценностей. Пожары возникают стихийно (до 10%) или по воле человека (до 90%).

Слайд 22

Как действовать во время лесного пожара. 1. Выходить из горящего леса необходимо в направлении, перпендикулярном распространению огня, то есть по «горелому» лесу. 2. Двигаться вдоль речек, ручьев, по воде. 3. Рот и нос прикрывать влажной ватно-марлевой повязкой, платком, полотенцем.

Слайд 23

В случае пожара в зданиях и сооружениях нужно действовать следующим образом. 1. Немедленно покинуть загоревшееся здание и сразу же позвонить в пожарную команду по телефону 01, 010 (с мобильного телефона) 2. Никогда не прячьтесь в загоревшейся квартире в комнаты, не объятые огнем, а еще хуже в кладовках, в ванных. 3. Не открывайте во время пожара окна, двери, балконы. Свежий воздух только усиливает разбушевавшийся огонь.

Слайд 24

Игра «Найди пару»
Сход снега с гор
Лавина
Перенос снега над поверхностью земли сильным ветром, приводящим к ухудшению видимости и заносу транспортных магистралей
Метель
Выброс паров, газов, магмы, горных пород
Извержение вулкана
Сочетание сильного ураганного ветра с раскатами грома и молнией
Гроза
Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого достигает 32 м/с.
Ураган

Слайд 25

ЗАДАНИЕ 1. Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия.
План действий. 1.Позвонить по телефону 0-1, вызвать пожарных. 2.Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели. 3.Набрать воды в ванную. 4.Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы. 5.Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.

Слайд 26

Хитрые вопросы
1.Можно ли для спасения пользоваться лифтом? (нет) 2.Можно ли спускаться по водосточной трубе, связать куски тряпки или верёвки? (нет) 3.Как нужно передвигаться по задымлённому помещению? (ползком или согнувшись)

Слайд 27

ЗАДАНИЕ 2. Вы смотрите телевизор в своей квартире на 9 этаже. Бабушка спит в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната наполняется дымом . Ваши действия.
План действий. 1.Выключить телевизор из розетки. 2.Набросить на телевизор плотное одеяло. 3.Намочить платок и дышать через него. 4.Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв дверь. 5.Позвонить по телефону 0-1, вызвать пожарных.

Слайд 28

Хитрые вопросы
1.А может лучше сразу вылить на горящий телевизор ведро воды? ( нельзя тушить включенные электроприборы водой ) 2.А можно накрыть телевизор одеялом и тушить пожар самому? ( нет, надо вызвать пожарных ) 3.А если глаза разъедает дымом, что делать? ( закрыть глаза мокрой тряпкой и двигаться к выходу, держась за стенку )

Слайд 29

Литературный конкурс
В каких произведениях нарушение основ безопасности привело к печальным последствиям?
«Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомцам); «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим); «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших); «Снежная королева» Г.Х.Андерсена (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт).

Слайд 30

Отгадайте загадки «Что опасно?»
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – Зелёный, жёлтый, красный (светофор)   Остренькая проволочка, Дырявая головочка. Остренький зубок – Береги-ка свой глазок (иголка)   Как начнём говорить – разговаривать, Надо чай поскорее заваривать, Да пальцы беречь – не обваривать (кипяток) Без ног бежит, Без огня горит, Без зубов, а кусается (электричество)   Это тесный - тесный дом, Сто сестричек живут в нём, И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр! Не шути с сестричками, Тоненькими… (спичками)   Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг. Не зевай и не стой, А залей его… (водой)   Я пузатый и пыхтящий, Ротозеев не терпящий. Если только захочу, Кипятком вас окачу (самовар)

Слайд 31

Подведение итогов
1.О чём сегодня мы говорили на классном часе? 2.Что такое экстремальные ситуации? 3.Кто такие спасатели? 4.Может ли человек сам себя спасти? 5.Что для этого надо делать? 6.Чему вас научил этот классный час?