Презентация - Системно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОС

Системно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОССистемно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОС







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Слайд 2

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор псих. наук

Слайд 3

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);

Слайд 4

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

Слайд 5

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

Слайд 6

Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению?
Только с помощью действия

Слайд 7

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Слайд 8

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Слайд 9

В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач:
Действие связано с принятием цели и принятием решения. Эта компетентность связана со сформированностью оценочного действия. Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.

Слайд 10

Этапы формирования контрольно-оценочной деятельности
1 этап первые две недели 1 класса 2 этап 1 полугодие 1 класса 3 этап 2 полугодие 1 класса – 1 полугодие 4 класса 4 этап 2 полугодие 4 класса – 5 класс
Введение в школьную жизнь
Освоение способов контроля
Использование средств контроля и оценки в разворачивании учебной деятельности
Совершенствование действий контроля и оценки

Слайд 11

Принципы контроля и оценки
Принцип развития Задачный принцип Принцип рефлексии Принцип ведущей роли детских действий контроля и оценки Принцип преемственности между ступенями обучения Принцип открытости в процессе контроля и оценки Принцип накопительной оценки достижений учащихся

Слайд 12

Инструментарий оценки
Оценочное суждение Оценочные шкалы Качественный анализ Качественный анализ в процентах Портфель достижений Описание наблюдения

Слайд 13

Действие ребенка в процессе обучения связано с передачей ему способов (системы средств) построения понятия. Это возможно сделать лишь на особом содержании! Содержание должно представлять систему, а не фрагменты.

Слайд 14

Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика. Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то есть самоизменения.

Слайд 15

Важно, чтобы ребенок образовывал себя посредством взрослого
Важно развивать такие стороны: 1) рефлексию, 2) анализ, 3) планирование. Они нацелены на самостоятельность человека, его самоопределение, действие.

Слайд 16

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

Слайд 17

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
Как учить? обновление средств обучения
Ради чего учить? ценности образования
Чему учить? обновление содержания
Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий
формирование универсальных способов действий

Слайд 18

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» Роль хорошего учителя в системе образования больше, чем сумма всех других факторов, вместе взятых
Доклад МакКинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»

Слайд 19

Что важно знать и уметь учителю начального образования?
знать принципы деятельностного подхода; уметь реализовать его на практике; освоить новую систему оценивания – критериальную; освоить принципы организации диалога на уроке.

Слайд 20

Последовательная реализация ДП повышает эффективность образования по показателям:
придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;

Слайд 21

существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 22

Слайд 23

Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:
от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;

Слайд 24

Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:
от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.