Презентация - Проект «Поздравительная открытка»

Проект «Поздравительная открытка»Проект «Поздравительная открытка»Проект «Поздравительная открытка»Проект «Поздравительная открытка»Проект «Поздравительная открытка»Проект «Поздравительная открытка»Проект «Поздравительная открытка»Проект «Поздравительная открытка»Проект «Поздравительная открытка»Проект «Поздравительная открытка»Проект «Поздравительная открытка»Проект «Поздравительная открытка»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Васильевой Ольги Васильевны учителя начальных классов МБОУ СОШ № 56 города Воронежа На тему: Проект «Поздравительная открытка» (1 класс)

Слайд 2

ПРОЕКТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЛОЛОГИЯ» Проект «Поздравительная открытка» Навык клавиатурного письма учащиеся могут эффективно применить при работе над проектом «Поздравительная открытка». Открытку можно подготовить, например, к Новому году, 23 февраля, Международному женскому дню 8 марта, 9 мая. К этому моменту учащиеся, как правило, заканчивают изучение клавиатуры и могут с небольшой скоростью набирать любые короткие тексты.

Слайд 3

Проект «Поздравительная открытка»
Цель проекта: Используя возможности доступной компьютерной среды (набор текста, рисование в графическом редакторе, вывод на печать) и приемы художественного труда, создать поздравительную открытку для своих близких. Продолжительность: 2 ч. Предметные области: филология, технология, искусство.

Слайд 4

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом: • рисовать инструментами графического редактора; • создавать поздравительную композицию; • составлять текст поздравления; • набирать и форматировать текст поздравления; • распечатывать готовую работу. Что узнает учитель при проведении этого проекта: • кто из взрослых является наиболее близким для ребенка человеком (кого ребенок хочет поздравить в первую очередь); • что является ценным для детей, чего они желают своим близким.

Слайд 5

ИКТ-компетентность:
• овладение наравне с развитием традиционных навыков письма квалифицированным клавиатурным письмом ; знакомство с основными правилами оформления текста, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста; • создание текстов с помощью компьютера: клавиатурное письмо; основные правила оформления текста; работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов относительно знаков препинания, использование абзацного отступа;

Слайд 6

ИКТ-компетентность:
• редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова); • первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом и рисунком; • знакомство с простым графическим редактором изображений; создание творческих графических работ.

Слайд 7

Описание проекта.
Проект «Поздравительная открытка» особенно актуален в первом классе, т.к. позволяет учащимся уже в самом начале долгого школьного пути продемонстрировать полученные навыки и приготовить яркий и запоминающийся подарок своей семье, мотивирующий и ребенка на дальнейшую учебу. Работа над проектом может быть распределена по трем предметным областям: технология (набор текста поздравления и компьютерный рисунок), искусство (разработка композиции открытки, дополнительное художественное оформление с помощью материальных технологий), русский язык (составление текста поздравления).

Слайд 8

Начало работы.
В первую очередь необходимо обсудить тему рисунка для открытки. Для новогодней открытки это может быть изображение елки, снеговика, дома под снегом, зайчика, снежинки, подарка и т.д. Каждый из названных объектов нетрудно создать в графическом редакторе, даже если у детей небольшой опыт рисования на компьютере. Желательно заранее уточнить возможные варианты композиции, это поможет детям быстрее справиться с заданием.

Слайд 9

Разработка композиции рисунка.
Интересна модель реализации этого проекта в мультимедийных средах Лого. В этом случае открытка может стать одним из первых опытов коллективного проекта. Мультимедийные среды Лого позволяют превращать любой рисунок в независимую форму, которую можно надеть на живущую в ЛогоМирах черепашку. Черепашку, в свою очередь, можно поместить в любое место экрана и задать ей нужный размер и расположение относительно других черепашек, «наряженных в новогодние костюмы», «в весенние формы — цветы, деревья, птицы» и т.д.

Слайд 10

Разработка композиции рисунка.
Следует распределить работу между детьми так, чтобы каждый из них нарисовал один объект. Учитель должен помочь перенести нарисованные объекты в поле форм, а потом собрать формы в одно общее поле. Таким образом получится набор готовых картинок разных авторов, из которых можно легко создавать разные композиции.

Слайд 11

Подготовка текста поздравления.
Для подготовки текста поздравления следует обсудить с учащимися следующие вопросы: Какие обращения принято употреблять в поздравлении? Как начать поздравление? В каких случаях употребляются прописные (большие) буквы? Что желают друг другу близкие люди в Новый год? и т.д. Результатом такого обсуждения может стать текст поздравления, составленный общими усилиями, который каждый учащийся самостоятельно напечатает на своей открыт- ке, выбрав подходящие размер шрифта, цвет и стиль начертания.

Слайд 12

Дополнительное оформление и распечатка готовых работ.
Готовые работы распечатываются на принтере. При желании их можно дополнительно украсить аппликацией. Это займет еще один урок, но сделает открытку более красочной и интересной.