Презентация - Символизм и символисты - Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс»

Символизм и символисты - Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс»Символизм и символисты - Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс»Символизм и символисты - Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс»Символизм и символисты - Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс»Символизм и символисты - Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс»Символизм и символисты - Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс»Символизм и символисты - Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс»Символизм и символисты - Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс»Символизм и символисты - Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс»Символизм и символисты - Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Символизм и символисты».

Слайд 2

Понятие «серебряный век»
 НИКОЛАЙ АВДЕЕВИЧ ОЦУП (1894 - 1958) поэт, критик, эссеист
Серебряный век — образное название периода в истории русской поэзии, относящегося к началу XX века, данное по аналогии с «Золотым веком» (первая треть XIX века)
«Серебряный век» условно датируется 1890-ми гг. — первым двадцатилетием XX в. Если в определении начала «серебряного века» исследователи достаточно единодушны — это явление рубежа 80-х — 90-х годов XIX века, то конец этого периода — вызывает споры. Он может быть отнесён и к 1917, и 1921 году.
 НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ БЕРДЯЕВ (1874 - 1948) русский философ

Слайд 3

«СИМВОЛИЗМ» — направление в европейском и русском искусстве, возникшее на рубеже XX столетия, сосредоточенное преимущественно на художественном выражении посредством СИМВОЛА «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия.
История русского символизма
Символизм в России развивался по двум линиям: символизм как художественное направление; символизм как миропонимание, мировоззрение, своеобразная философия жизни.
Дмитрий Мережковский 1865 – 1941 г.г.
«три главных элемента нового искусства: мистическое содержание; символы; расширение художественной впечатлительности”.
1894 год
Валерий Брюсов (1873 - 1924)
“Лелеять слово, оживлять слова забытые, но выразительные, создавать новые для новых понятий, заботиться о гармоничном сочетании слов, вообще работать над развитием словаря и синтаксиса, было одной из главнейших задач школы символизма”.

Слайд 4

Петербургский кружок
Дм. Мережковский
Зинаида Гиппиус
Фёдор Сологуб
Николай Минский
Главная тематика поэзии: одиночество и пессимизм, крайний индивидуализм(даже эгоцентризм). В стихах звучат апокалипсические мотивы : мотивы конца света, конца цивилизации. Преобладает стремление к потустороннему, ирреальному, неведомому загробному миру.

Слайд 5

Московское течение
Валерий Брюсов
Константин Бальмонт
Поэты уходили от реалистического искусства, уходили в мир идеальный, “мир мечты”. Ранняя лирика Брюсова и Бальмонта была отмечена влиянием религиозно-мистического направления.
Но эти поэты не считали необходимым связывать свою поэзию исключительно с религией и идеалистической философией. На первый план они выдвигали личность поэта художника, его внутренний мир.

Слайд 6

СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ
Петербургский кружок Московское течение (старшие символисты)
Тематика поэзии Воспевали уход от реальности, индивидуализм, преувеличивали роль символов-образов. Воспевали уход от реальности, индивидуализм, преувеличивали роль символов-образов.
Символы-образы Смерть, загробная жизнь, небытие, ночь, лёд, холод, пустыня, пустота. Жизненная энергия, обилие солнца, свет, огонь.

Слайд 7

Основатель и владелец издательства «Скорпион» (1899) Сергей Поляков.
С 1903 года – руководитель альманаха – Валерий Брюсов.
1904- 1909

Слайд 8

Младосимволисты
Александр Блок
Андрей Белый
Вячеслав Иванов
Сергей Соловьев
Выступили в защиту соединения творчества и религии, искусства мистики. Искусство –  средство преображения действительности, преобразования мира земного, низшего, грубого; помогает достичь идеалов, приобщиться к царству души. Художник должен стремиться не к отображению явлений реального мира, а к интуитивному познанию «высшей реальности », идеального потустороннего мира.  Поэтика связана с метафорическим восприятием мира (символ – образ – метафора – реальность).

Слайд 9

Слайд 10

Историческое значение русского символизма. Чутко уловили и выразили тревожные, трагические предощущения социальных катастроф и потрясений начала нашего столетия. В их стихах запечатлен романтический порыв к миропорядку, где царили бы духовная свобода и единение людей. Они привили читателю новое поэтическое зрение, приучили объемнее, глубже, чувствительнее воспринимать и расценивать поэзию.