Презентация - Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX векаОбзор зарубежной литературы второй половины XIX векаОбзор зарубежной литературы второй половины XIX векаОбзор зарубежной литературы второй половины XIX векаОбзор зарубежной литературы второй половины XIX векаОбзор зарубежной литературы второй половины XIX векаОбзор зарубежной литературы второй половины XIX векаОбзор зарубежной литературы второй половины XIX векаОбзор зарубежной литературы второй половины XIX векаОбзор зарубежной литературы второй половины XIX века









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века
ЛЕКЦИЯ № 7

Слайд 2

На развитие мировой художественной культуры во второй половине XIX века оказали влияние следующие исторические факторы и явления:
открытие в области естественных наук; интерес деятелей искусства к научному методу познания мира; изучение истории своих народов для осмысления явлений современности; проблемы образования и просвещения; введение школьных реформ в странах Западной Европы.

Слайд 3

Критический реализм как ведущий художественный метод во второй половине XIX века.
Декаданс – характеризующийся оппозицией к общепринятой морали с его культом красоты, эстетизацией греха и порока. Постоянными темами являются мотивы небытия и смерти, отрицание исторически сложившихся духовных идеалов и ценностей.
Натурализм с культом природы, как единым и универсальным принципом объяснения всего сущего; направление в литературе и искусстве, возникшее в последней трети XIX в. и стремящееся к внешне точному, идейно не осмысленному изображению действительности.
Импрессионизм, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и естественности. 
Постимпрессинизм – художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как реалисты), или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать ее основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни.

Слайд 4

Норвежский драматург Ибсен Генрик (1828-1906 гг.)
1850 г. – драма «Катилина» 26 сентября 1850 г. поставлена пьеса – одноактная лирическая драма –«Богатырский курган». В 1851—1857 гг. Ибсен занимает место драматурга, режиссера и художественного руководителя Норвежского театра в Бергене. В конце 1840 — начале 1850-х гг. Ибсен обратился к сатире и гротеску: «Иванова ночь», «Фру Ингер из Эстрота», «Пир в Сульхауге», «Воители в Хельгеланде».
1857 – 1862г.г. - возглавляет столичный Норвежский театр (г. Христиания). В 1858 г. Ибсен женится на Сусанне Торесен. Рождается их единственный сын Сигурд. С 1864 по 1891 гг. живёт в Риме, Дрездене, Мюнхене.
1866 г. – драматическая поэма «Бранд», пьеса в стихах «Пер Гюнт». На рубеже 70-х гг. Ибсен пишет политические и историко-философские стихи. 1872 г. – пьеса «Приведения» 1873 г. – дилогия о Юлиане-отступнике «Кесарь и галилеянин». 1877 г. – пьеса «Столпы общества» 1879 г. – пьеса «Кукольный дом» 1882 г. – пьеса «Враг народа» С середины 80-х гг. социальная критика у Ибсена ослабевает.
23 мая 1906 г. после тяжелой продолжительной болезни Ибсен умер в Христиании. С 1986 года в Норвегии вручается национальная Премия Ибсена за вклад в драматургию. С 2008 года вручается Международная премия Ибсена.

Слайд 5

Социально-психологическая пьеса «Кукольный дом»
Эта пьеса является примером того, как социальный по своей сути конфликт — столкновение естественных человеческих стремлений и бесчеловечных законов общества — приобретает сначала нравственную окраску (в рамках семьи выясняется, морально или аморально поступила Нора, подделав подпись на векселе), а потом действие переходит в сферу психологии — основное внимание сосредоточивается на душевной борьбе главной героини.

Слайд 6

«Дитя Шекспира» Артюр Рембо (1854 — 1891)
Жан-Никола-Артюр Рембо родился 20 октября 1854 года в провинциальном городке Шарлевиль на северо-востоке Франции в буржуазной семье. Первый период творчества писателя (1860-1870) 1860 г. – начало литературного творчества. 1869 г. – стихотворения «Сенсация», «Зло». 1870 г. – стихотворения «Офелия», «Бал повешенных», «Спящий в долине». Второй период творчества (1870 – 1871) 1871 г. – стихотворение «Пьяный корабль» Третий период творчества (1872 – 1873) Цикл «Озарение»
Все свои гениальные стихи Рембо успел написать до двадцати лет. Затем, проведя анализ современной поэзии, решил, что лучше путешествовать по свету и зарабатывать на жизнь торговлей.

Слайд 7

Слайд 8

Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан (1850—1893)
1863 г. – обучение в духовной семинарии. 1866-1869 г.г. – обучение в руанском лицее. 1870 г. – поступление в Парижский университет на юридический факультет. 1870-1871 г.г. – участие во Франко-прусской войне. 1880 г. – начало литературного творчества. 1880-1890 г.г. – романы «Жизнь», «Милый друг», «Монт-Ориоль», «Пьер и Жан», «Сильна как смерть», «Наше сердце». В русском переводе сочинения Мопассана появлялись неоднократно в журналах, а в 1894 году изданы особым собранием (2-е изд. 1896).
Главные темы творчества. Нормандия, родной регион писателя – «Жизнь», «Пьер и Жан», «В полях», «Милый друг», «Сильна как смерть», «Ожерелье» Франко-прусская война – «Пышка», «Старый Милон», «Безумная», «Два друга» Тема Женщины – «Маленькая Рок», «Мисс Гариет». Тема семьи и детей – «Буатель», «В полях», «Ребенок», «По-родственному» Темы безумия, депрессии и паранойи – «Орля», «Шевелюра», «Госпожа Эрме», «На воде», «Мушка», «Выезд на природу», «Любовь».

Слайд 9

Новелла «Ожерелье», 1884 год
В новелле Мопассан поднял сразу несколько жизненных проблем: конфликт желаний и возможностей, несоответствие духовной организации человека социальным условиям его существования, пагубное воздействие буржуазного общества на душу, человеческую слабость, страх перед более успешными в социальном плане людьми.

Слайд 10