Презентация - Особенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математике

Особенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математикеОсобенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математикеОсобенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математикеОсобенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математикеОсобенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математикеОсобенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математикеОсобенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математикеОсобенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математикеОсобенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математикеОсобенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математикеОсобенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математикеОсобенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математикеОсобенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математике






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Особенности формирования у первоклассников умения моделировать при обучении математике

Слайд 2

Овладение моделированием – основной показатель развития знаково-символических общеучебных умений у младших школьников
Этапы моделирования: выбор (построение) модели; работа с моделью; переход к реальности.

Слайд 3

Состав моделирования при обучении решению текстовых задач
предварительный анализ текста задачи; перевод текста на знаково-символический язык, который может осуществляться вещественными или графическими средствами (построение вспомогательной модели); работа с вспомогательной моделью; построение математической модели; соотнесение результатов (интерпретация),полученных на модели с реальностью (текстом задачи).

Слайд 4

Деятельность на подготовительном этапе знакомства с текстовой задачей – закладка фундамента в формировании учебно-интеллектуальных умений
овладевать под руководством учителя приемами анализа, синтеза, сравнения; преобразовывать одну информацию в другую и выбирать удобную для себя; кодирование /замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов);

Слайд 5

Деятельность на подготовительном этапе знакомства с текстовой задачей – закладка фундамента в формировании учебно-интеллектуальных умений
декодирование / считывание информации; умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач; умения строить схемы, модели и т.п.

Слайд 6

Основу содержательной линии подготовительного этапа знакомства с текстовой задачей в системе Н.Б. Истоминой составляют:
смысл арифметических действий (сложение и вычитание), отношения: «увеличить на…», «уменьшить на…», «на сколько больше?», «на сколько больше?».

Слайд 7

Соотнесение предметной, вербальной, схематической, символических моделей и переход от одной модели к другой

Слайд 8

Переход от словесной модели к математической

Слайд 9

Формирование умений анализировать, синтезировать, сравнивать, преобразовывать одну информацию в другую, декодировать и строить графическую модель - схему

Слайд 10

Формирование умения строить символические и графические модели
За 4 дня Маша прочитала 10 рассказов. Каждый следующий день она прочитывала рассказов больше, чем в предыдущий. Могла ли Маша в первый день прочитать 3 рассказа? 2 рассказа? 1 рассказ? По сколько рассказов Маша читала в эти дни?

Слайд 11

Формирование умения строить символические и графические модели
К 8 марта Миша и Маша сделали 6 открыток. Маша сделала на 2 открытки больше, чем Миша. Обозначь каждую открытку квадратиком и покажи на рисунке, сколько открыток сделал каждый из детей. Попробуй обозначить количество открыток Маши и Миши отрезками. за мерку возьми одну клетку (1 клетка – 1 открытка), покажи, сколько открыток у каждого.

Слайд 12

Памятка по построению условного рисунка и графической схемы к текстовому заданию (задаче)
Читаю задание. Выделяю количество объектов (предметов), о которых говорится в условии. Выписываю названия объектов (предметов) в столбик. Обозначаю один из объектов отрезком. Читаю, в каких отношениях состоит обозначенный объект с другими. Обозначаю отрезками другие объекты. Показываю с помощью цифр и символов, в каких отношениях находятся объекты-отрезки.

Слайд 13

Моделирование обеспечивает
качественный анализ задания-задачи; осознанный поиск решения; обоснованный выбор арифметического действия; поиск рационального способа решения