Презентация - Опыт и ошибки

Опыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибкиОпыт и ошибки









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Опыт и ошибки
Алешина З.Н.

Слайд 2

Официальный комментарий
В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

Слайд 3

ОПЫТ
— это прежде всего совокупность всего того, что происходит с человеком в его жизни и что он осознает; человек может иметь опыт о самом себе, о своих дарованиях, способностях, о своих добродетелях и пороках… О́пытное знание (Опыт) — единство знаний и навыков (умений), приобретённое в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий, в отличие от знания...
ОШИБКА
– неправильность в действиях, поступках, высказываниях, мыслях, погрешность

Слайд 4

Синонимы
опыт
испытание, проба, эксперимент; квалификация; попытка, (первый) дебют; компетенция, исследование, умение, опытность, школа, искушенность, умудренность, навык, практика, сноровка, знакомство, знание, зрелость, квалифицированность, натренированность
ошибка
 грех, погрешность, заблуждение, неловкость, оплошность, опечатка, описка, отступление, промах, уклонение, упущение, неправильность, шероховатость, ложный шаг, просчет. Грехи молодости. Аномалия, уродливость.

Слайд 5

Ошибки
Исторические Политические Генетические Научные Профессиональные Жизненные

Слайд 6

«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, а спокойствие – душевная подлость». (Л.Н. Толстой)

Слайд 7

- совокупность разочарований, дающих положительный результат

Слайд 8

Темы
«И опыт, сын ошибок трудных…» (А. С. Пушкин) Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта? Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? Один добытый опыт важнее семи мудрых поучений «Кто на многое отваживается, тот неизбежно во многом и ошибается» (Менандр) «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением» (М. В. Ломоносов) «Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок…» (С.Есенин)

Слайд 9

Аргументы
«Евгений Онегин» А. С. Пушкин «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов «Обломов» А. И. Гончаров «Отцы и дети» И. С. Тургенев «Война и мир» Л.Н. Толстой «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский «Собачье сердце» М. Булгаков «Прощание с Матерой» В.Распутин идр.

Слайд 10

Печорин сам говорит о себе: "Во мне живут два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его". История разочарованной и гибнущей печоринской души изложена в дневниковых записях героя со всей беспощадностью самоанализа; будучи одновременно и автором, и героем "журнала", Печорин бесстрашно говорит и о своих идеальных порывах, и о темных сторонах своей души, и о противоречиях сознания. Герой осознает свои ошибки, но ничего не делает для того, чтобы их исправить, свой собственный опыт его ничему не учит. Несмотря на то что у Печорина есть абсолютное понимание того, что он разрушает человеческие жизни («разрушает жизнь мирных контрабандистов», по его вине гибнет Бела и т.д.), герой продолжает «играть» судьбами других, чем делает себя несчастным.

Слайд 11

В повести Гоголя дана картина движения народных масс, поднятых Тарасом Бульбой, который «придумал поднять Сечь на отважное предприятие» – «пошарпать берега Натолии», т.к. «нет войны», а надо сынам доставить «удовольствие, которым потешаться молодцы». Ошибочное решение привело к роковым последствиям – погибли не только его сыновья и он сам, но и разгулявшаяся Сечь. Так Гоголь предупреждает нас - пламя большой войны может разгореться от одной небрежно брошенной спички.

Слайд 12

Князь Андрей Болконский мечтает совершить подвиг, желает большой личной славы. Его кумир – Наполеон. Чтобы добиться своего, Болконский появляется в самых опасных местах сражения. Суровые военные события способствовали тому, что князь разочаровывается в своих мечтаниях, понимает, как горько он ошибался. Тяжело раненный, оставаясь на поле сражения, Болконский переживает душевный перелом. В эти минуты перед ним открывается новый мир, где нет эгоистических мыслей, лжи, а есть только самое чистое, высокое, справедливое. Князь понял, что есть в жизни нечто более значительное, чем война и слава. Теперь уже бывший кумир кажется ему мелким и ничтожным. Пережив дальнейшие события – появление ребенка и смерть жены – Болконский приходит к выводу, что ему остается жить для себя и своих близких. Это лишь первый этап эволюции героя, не только признающего свои ошибки, но и стремящегося стать лучше. Немалую череду ошибок совершает и Пьер. Он ведет разгульную жизнь в обществе Долохова и Курагина, но понимает, что такая жизнь не для него, Он не может сразу правильно оценить людей и поэтому часто ошибается в них. Вскоре после брака с Элен герой понимает, что был обманут, и "перерабатывает один в себе свое горе". После разрыва с женой, находясь в состоянии глубокого кризиса, он вступает в масонскую ложу. Пьер верит, что именно здесь он "найдет возрождение к новой жизни", и опять понимает, что в чем-то главном вновь ошибается. Полученный опыт и «гроза 1812 года» приводят героя к крутым переменам в мировоззрении. Он понимает, что жить надо ради людей, надо стремиться приносить пользу Родине.

Слайд 13

Раскольников, убивая Алену Ивановну и признаваясь в содеянном, не осознает в полной мере весь трагизм совершенного им преступления, не признает ошибочность своей теории, ему лишь жаль, что не смог преступить, что не сможет отнести теперь себя к числу избранных. И лишь на каторге душой измаявшийся герой не просто раскаивается (раскаялся он, признавшись в убийстве), а становится на тяжелый путь покаяния. Писатель подчеркивает, что человек, признающий свои ошибки, способен измениться, он достоин прощения и нуждается в помощи и сострадании.

Слайд 14

Проанализировав свою ошибку, профессор Преображенский понимает, что собака была гораздо «человечнее», нежели П.П. Шариков. Таким образом, мы убеждаемся, что человекообразный гибрид Шариков – это скорее неудача, чем победа профессора Преображенского. Он и сам понимает это. Филипп Филиппович приходит к выводу, что насильственное вмешательство в природу человека и общества приводит к катастрофическим результатам. В повести профессор исправляет свою ошибку – Шариков снова превращается в пса. Он доволен своей судьбой и самим собой. Но в жизни подобные эксперименты трагически сказываются на судьбах людей, предупреждает Булгаков. Поступки должны быть обдуманы и не нести разрушительного начала. Главная мысль писателя в том, что голый прогресс, лишенный нравственности, несет людям гибель и подобная ошибка будет необратима.

Слайд 15

Андрей Соколов, уезжая на фронт, отталкивает обнимающую его жену, героя раздражают ее слезы, он злится, считая, что она его "заживо хоронит", а выходит все наоборот: он возвращается, а семья погибает. Эта потеря для него – страшное горе, и сейчас он винит себя за каждую мелочь и с невыразимой болью говорит: "До самой смерти, до последнего моего часа, помирать буду, а не прощу себе, что тогда её оттолкнул!"

Слайд 16

Это произведение о том, как ошибочные решения влекут за собой катастрофы, которые обязательно скажутся на жизни общества в целом. В процессе строительства ГЭС на Ангаре были затоплены окрестные деревни. Переселение стало болезненным явлением для жителей затопляемых районов. Ведь ГЭС строят для большого количества людей. Это важный хозяйственный проект, ради которого надо перестраиваться, не держаться за старое. Но можно ли назвать это решение однозначно верным? Жители затопляемой Матеры переезжают в построенный не по-людски поселок. Бесхозяйственность, с которой расходуются огромные деньги, больно ранит душу писателя. Плодородные земли затопят, а в поселке, построенном на северном склоне сопки, на камнях да глине, расти ничего не будет. Грубое вмешательство в природу обязательно повлечет за собой экологические проблемы. Для Распутина совершенно ясно, что крушение, распад нации, народа, страны начинается с распада семьи. А виной тому трагическая ошибка, заключающаяся в том, что прогресс гораздо важнее душ стариков, прощающихся со своим домом. И нет в сердцах молодежи раскаяния. Умудренное жизненным опытом старшее поколение не желает покидать родной остров не потому, что не может оценить всех благ цивилизации, а прежде всего потому, что за эти удобства требуют отдать Матёру, то есть предать свое прошлое. И страдания стариков – это тот опыт, который должен усвоить каждый из нас. Не может, не должен человек отказываться от своих корней. Повесть Распутина – это не просто рассказ о великих стройках, это трагический опыт предшествующих поколений в назидание нам, людям XXI века.

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Примеры вступлений

Слайд 20

Иногда думаешь, вот оно – счастье, А нет…опять опыт.