Презентация - Граница между добром и злом

Граница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и зломГраница между добром и злом







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ГРАНИЦА МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ

Слайд 2

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Отгадайте загадку, основанную на русских пословицах.
Человек без … , что соловей без песни. На чужой стороне … милей вдвойне. У народа один дом – … . Одна у человека мать, одна у него и … . Береги … , как зеницу ока. … – мать, чужбина – мачеха.
РОДИНА

Слайд 3

Соедините пословицы, выберите из них ту, которая отражает тему вашего домашнего задания, поясните почему.
Если дружба велика, дороже всякого богатства.  
Если народ един, дружбой сильны.  
Народы нашей страны будет Родина крепка.  
Народное братство   Родина.  
У народа один дом –   он непобедим.  

Слайд 4

Слайд 5

Просмотрите с. 15. Обсудите в парах и перечислите понятия, которые, на ваш взгляд, являются важными для изучения этой главы. Какой необычный урок завершает главу? Что необходимо подготовить ученикам к этому уроку? Как вы думаете, интересно ли готовить собственный проект? Почему?
Зачем ставить цели, составлять план? Зачем знать и понимать, чему мы будем учиться?

Слайд 6

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ГРАНИЦА МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ
Граница –
область соприкосновения разных, но связанных между собой процессов, явлений…

Слайд 7

Как отличить добро от зла?
Где находится эта граница?

Слайд 8

Откуда взрослые знают эти правила? Может быть, их исполнение необязательно?
Люди живут по определённым правилам и приучают к ним детей с раннего возраста.
По каким правилам живут люди?
Кто их придумал?
Обязательно ли всем их соблюдать?

Слайд 9

На чём основаны правила поведения людей? Откуда они берутся?
?!

Слайд 10

Игра «Твой номер»
1. Ценности. 2. Идеалы. 3. Духовность. 4. Вежливость. 5. Культура.
А можно ли выбрать из всех этих качеств самое главное?

Слайд 11

Чему учили вас уроки вежливости?
Как нужно играть.
Как правильно дружить и не ссориться.
Как дарить подарки.

Слайд 12

В чём заключается мудрость сказок?
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 13

МУДРОСТЬ СКАЗКИ
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Слайд 14

КУЛЬТУРА
ДОБРО ЗЛО
Приносит радость
Поднимает настроение

Слайд 15

Названия для правил поведения
МОРАЛЬ НРАВСТВЕННОСТЬ ЭТИКА

Слайд 16

Определите, что дороже?
честь или богатство
деньги или доброта
дружба или сокровища

Слайд 17

Как отличить добро от зла?
Где находится эта граница?
Эти правила устанавливает общество на основе традиций культуры поведения, этики, нравственности, морали.
Правила поведения устанавливают сами люди, основываясь на своих представлениях о добре и зле. Из этих представлений рождаются мораль, нравственность, этика.

Слайд 18

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Объясните своими словами, как вы понимаете смысл выражений. Можете использовать свой жизненный и читательский опыт, а также тексты учебника (с. 8–13).
1-я группа: духовные ценности общества.
2-я группа: духовные идеалы общества.
3-я группа: название учебника «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Слайд 19

Решаем жизненные задачи
Ситуация. Ты очень спешишь домой, где тебя ждут вкусный обед, интересная книга, увлекательная игра. Открыв дверь подъезда, ты видишь соседку, которая пытается выйти на улицу, держа на руках маленького ребёнка и толкая перед собой коляску. Не останавливаясь, ты пробегаешь первые ступеньки лестницы и только тогда соображаешь, что соседке будет очень непросто самой открыть дверь подъезда. Роль. Торопящийся домой школьник. Результат. Решение, как поступить в этой ситуации, чтобы почувствовать себя настоящим человеком.

Слайд 20

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подбери пословицы разных народов России на любую тему, которая поможет тебе доказать общность духовных ценностей и идеалов у людей разных национальностей.
2. Собери с помощью одноклассников рецепты вкусных и полезных национальных блюд. Создай книгу самых интересных рецептов.
3. Узнай, ребята каких национальностей учатся в твоём классе. Устрой с их помощью выставку-демонстрацию национальных костюмов.