Презентация - Выступление на Всероссийскую конференцию (по географии)

Выступление на Всероссийскую конференцию (по географии)Выступление на Всероссийскую конференцию (по географии)Выступление на Всероссийскую конференцию (по географии)Выступление на Всероссийскую конференцию (по географии)Выступление на Всероссийскую конференцию (по географии)Выступление на Всероссийскую конференцию (по географии)Выступление на Всероссийскую конференцию (по географии)Выступление на Всероссийскую конференцию (по географии)Выступление на Всероссийскую конференцию (по географии)Выступление на Всероссийскую конференцию (по географии)Выступление на Всероссийскую конференцию (по географии)Выступление на Всероссийскую конференцию (по географии)Выступление на Всероссийскую конференцию (по географии)Выступление на Всероссийскую конференцию (по географии)Выступление на Всероссийскую конференцию (по географии)









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ   С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Учитель географии, первой квалификационной категории Айвазьянц Карина Владимировна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» города Набережные Челны 2016 год

Слайд 2

Учитель должен так организовать учебный процесс, чтобы у учащихся было желание учиться , создать такие условия, чтобы в ходе каждого урока формировалась учебная деятельность, которая превращает школьника в субъект, заинтересованного в обучении и саморазвитии. Ученик на уроке - это полноценный участник различных форм работы. Учитель на уроке - организатор обстоятельств, в которых ученик, используя все совместные наработки, ведет самостоятельный поиск. Учитель должен объяснить, показать, намекнуть, подвести к проблеме, создать ситуацию успеха, поощрять, давать уверенность, формировать мотивы учения, закрепить авторитет ученика среди одноклассников.
Главная цель урока географии - развитие ребенка

Слайд 3

Главная педагогическая идея.
Создание ситуаций, способствующих достижению и переживанию успеха учащихся, как результат, повышения мотивации учебной деятельности.

Слайд 4

-целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса; -позитивность и оптимистичность оценивания; разнообразие педагогических средств, способствующих успеху в деятельности учащихся и учителя; - успех как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию; организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества.
Успех как…

Слайд 5

Технология опыта
Игры, уроки -путешествия, КВН
Создание разноуровневых групп учащихся, выбор уровня учебной работы
Словесные поощрения, похвала
Деятельностный подход
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы

СИНКВЕЙК , КУБИРОВАНИЕ, МЕТОД АССОЦИАЦИЙ
Использование коллективных форм обучения
Использование проектного метода
Практико-ориентированные, исследовательские информационные, творческие, ролевые.
5

Слайд 6

Разминка. Примеры групповой работы: составить кроссворд из горизонтально расположенных слов. По вертикали ключевыми словами будут: океан, Куросио, целакант. (Участники групп предлагают слова, в которых была бы буква «ключевого» слова, сопровождая их комментарием. Слова должны соответствовать теме).
Тема урока: Ресурсы мирового океана. Проблемы загрязнения вод. 7 класс.
к
е
а
н
о
л
л
т
а
т
о
н
н
а
л
п
к
о
д
а
н
и
я
а
м
у
ц
г
а
с
к
а
р
а
м
и

Слайд 7

Во взаимоотношениях человека и Океана на сегодня: Человек-хозяин; Человек- владелец; Человек-друг. Актуализация учебной деятельности Цель: создание условий для открытия, критического осмысления приобретенных знаний и прогнозирование выводов.
Обоснование обучения. Цель: развитие внутренней мотивации к изучению темы в целом. Главной задачей урока является обсуждение и решение проблемы:

Слайд 8

Ученикам предлагается синтезировать информацию о Мировом океане в сжатом выражении из пяти строк по алгоритму:
Приём «СЕНКАН»
Существительное -1 Океан
Прилагательное -2 Безграничный, бурный.
Глагол-3 Скрывает, оздоравливает, обогревает.
Фраза-4 Мировой океан- колыбель жизни.
Синоним-1 Сокровище.

Слайд 9

Задачи. Составить ассоциативный куст к географическим объектам. (Работа выполняется на листах ватмана). Пример: Северный Ледовитый океан.
Приём «Ассоциативный куст»
Северный Ледовитый океан
Самый холодный
Самый мелкий
Самый большой шельф
Площадь= 14,1 млн. км. в кв.
Самый маленький
Гренландия
Северный морской путь
Трансарктическое течение
Температура воздуха = -30 -40 градусов
Максимальная глубина 5527м.

Слайд 10

Приём «Умный куб»
Передавая яркие большие кубы друг другу, ученики дают характеристики океанам по плану, пункты которого записаны на гранях кубов. План характеристика. Площадь океана. Его положение относительно экватора, нулевого и 180 градусов меридиана. Какие материки омывает? Крупнейшие моря. Основные формы рельефа. Максимальная глубина. Крупнейшие острова. В каких климатических поясах находится? Солёность. Крупнейшие течения океана. Ресурсы океана. По окончании ученики коллективно обсуждают и оценивают ответы товарищей по группе по трёхбальной шкале и выставляют оценки на карточках для самоконтроля.

Слайд 11

Карточка для самоконтроля

3 балла- полный обоснованный ответ, оказываю помощь другим. 2 балла- допускаю незначительные ошибки, необходима поддержка. 1 балл- много ошибок, нужна помощь. 0 баллов- вовсе не отвечал.
№ Ф.И. ученика Умный куб Работа с контурной картой Эссе Дополнительные баллы за урок Всего баллов

Слайд 12

Работа с контурной картой. Самопроверка по алгоритму.
Написать 10 географических объектов Мирового океана, обозначенных цифрами от 1 до 10. Перед этим заданием дети смотрят презентацию. Это может быть опережающее задание.
Нормы оценивания работы в контурных картах. 10-8 правильных ответов – 3 балла; 7-5 правильных ответов – 2 балла; менее 5 правильных ответов – 1 балл.

Слайд 13

Цель: получить новую информацию, проанализировать её, определить личное отношение и понимание. Океан- колыбель жизни на Земле. Жизнь зародилась в воде. Это утверждение все известно. Каждой группе предлагаем доказать или опровергнуть данное утверждение. Мнение следует выражать по схеме: Мы(Я) считаем …. Потому что…… Например….. Ученики дают утверждения которые обговаривают в группе, но могут высказывать и свое личное мнение отличное от большинства. В конце учитель должен подвести детей к выводу, что утверждение правильное. Можно дать несколько примеров.
Осознание содержания. Приём «Пресс».

Слайд 14

Приём «Эссе» данное задание можно дать в «сильных» классах где дети хорошо рассуждают и много читают. В «слабых» классах данное задание можно дать домой. Приём «Займи позицию». Вернемся к решению главной проблемы урока. Вы должны на определить свою позицию по отношению человека к Мировому океану современном этапе, а именно: Человек-хозяин; Человек-владелец; Человек-друг. Итог урока. Результаты из таблицы самооценки комментируются учителем.
Рефлексия

Слайд 15

Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я пойму. Конфуций.