Презентация - Новаторство Чехова-прозаика

Новаторство Чехова-прозаикаНоваторство Чехова-прозаикаНоваторство Чехова-прозаикаНоваторство Чехова-прозаикаНоваторство Чехова-прозаикаНоваторство Чехова-прозаикаНоваторство Чехова-прозаикаНоваторство Чехова-прозаикаНоваторство Чехова-прозаикаНоваторство Чехова-прозаикаНоваторство Чехова-прозаикаНоваторство Чехова-прозаика









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Новаторство Чехова-прозаика

Слайд 2

Конфликт человека с Жизнью в прозе А.П. Чехова
1.Помогай бедным. 2. Береги мать. 3.Живи мирно. Моральный кодекс А.Чехова

Слайд 3

Символический пейзаж Чехова
Погода вначале была хорошая, тихая. Кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку. Протянул один вальдшнеп, и выстрел по нем прозвучал в весеннем воздухе раскатисто и весело. Но когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер, всё смолкло. По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. Запахло зимой.

Слайд 4

Характеристика героя
Иван Великопольский, студент духовной академии, сын дьячка, возвращаясь с тяги домой, шел всё время заливным лугом по тропинке. У него закоченели пальцы, и разгорелось от ветра лицо. Ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие, что самой природе жутко, и оттого вечерние потемки сгустились быстрей, чем надо. Кругом было пустынно и как-то особенно мрачно.

Слайд 5

Внутренняя речь героя
И теперь, пожимаясь от холода, студент думал о том, что точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод, такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнета, — все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше. И ему не хотелось домой.

Слайд 6

Проблемные вопросы:
- Для чего Иван пересказывает вдовам евангельский сюжет об отречении Петра? Что им движет?

Слайд 7

Тайная вечеря
— Если помнишь, во время тайной вечери Петр сказал Иисусу: «С тобою я готов и в темницу, и на смерть». А господь ему на это: «Говорю тебе, Петр, не пропоет сегодня петел, то есть петух, как ты трижды отречешься, что не знаешь меня». После вечери Иисус смертельно тосковал в саду и молился, а бедный Петр истомился душой, ослабел, веки у него отяжелели, и он никак не мог побороть сна. Спал. Потом, ты слышала, Иуда в ту же ночь поцеловал Иисуса и предал его мучителям. Его связанного вели к первосвященнику и били, а Петр, изнеможенный, замученный тоской и тревогой, понимаешь ли, не выспавшийся, предчувствуя, что вот-вот на земле произойдет что-то ужасное, шел вслед... Он страстно, без памяти любил Иисуса, и теперь видел издали, как его били...

Слайд 8

Отречение Петра
— Пришли к первосвященнику, — продолжал он, — Иисуса стали допрашивать, а работники тем временем развели среди двора огонь, потому что было холодно, и грелись. С ними около костра стоял Петр и тоже грелся, как вот я теперь. Одна женщина, увидев его, сказала: «И этот был с Иисусом», то есть, что и его, мол, нужно вести к допросу. И все работники, что находились около огня, должно быть, подозрительно и сурово поглядели на него, потому что он смутился и сказал: «Я не знаю его». Немного погодя опять кто-то узнал в нем одного из учеников Иисуса и сказал: «И ты из них». Но он опять отрекся. И в третий раз кто-то обратился к нему: «Да не тебя ли сегодня я видел с ним в саду?» Он третий раз отрекся. И после этого раза тотчас же запел петух, и Петр, взглянув издали на Иисуса, вспомнил слова, которые он сказал ему на вечери... Вспомнил, очнулся, пошел со двора и горько-горько заплакал. В евангелии сказано: «И исшед вон, плакася горько». Воображаю: тихий-тихий, темный-темный сад, и в тишине едва слышатся глухие рыдания...

Слайд 9

«В сумерках»-»Студент»
Теперь студент думал о Василисе: если она заплакала, то, значит, всё, происходившее в ту страшную ночь с Петром, имеет к ней какое-то отношение... Он оглянулся. Одинокий огонь спокойно мигал в темноте, и возле него уже не было видно людей. Студент опять подумал, что если Василиса заплакала, а ее дочь смутилась, то, очевидно, то, о чем он только что рассказывал, что происходило девятнадцать веков назад, имеет отношение к настоящему — к обеим женщинам и, вероятно, к этой пустынной деревне, к нему самому, ко всем людям. Если старуха заплакала, то не потому, что он умеет трогательно рассказывать, а потому, что Петр ей близок, и потому, что она всем своим существом заинтересована в том, что происходило в душе Петра. И радость вдруг заволновалась в его душе, и он даже остановился на минуту, чтобы перевести дух. Прошлое, думал он, связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого. И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой.

Слайд 10

Конфликт между человеком и жизнью

Слайд 11

Скрипка Ротшильда – рассказ о бесполезно потраченной жизни

Слайд 12

Готовимся к сочинению
«Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека» Саади «Ибо тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить» Ф.М. Достоевский «Тут дьявол с богом борется, а поле битвы - сердца людей» Ф.М.Достоевский «Искусство несет в себе тоску по идеалу. Оно должно поселять в человеке надежду и веру. Даже, если мир, о котором рассказывает художник, не оставляет места для упований» А. Тарковский «Чехов – поэт нежнейших прикосновений к страдающей душе человека» М.М. Пришвин «Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста ...» А.П.Чехов. «Три сестры» «Погубивший единую душу – губит весь мир, а спасший невинного - спасает все человечество» Библия