Презентация - Тест «Однородные члены предложения» 8 класс

Тест «Однородные члены предложения» 8 классТест «Однородные члены предложения» 8 классТест «Однородные члены предложения» 8 классТест «Однородные члены предложения» 8 классТест «Однородные члены предложения» 8 классТест «Однородные члены предложения» 8 классТест «Однородные члены предложения» 8 классТест «Однородные члены предложения» 8 классТест «Однородные члены предложения» 8 классТест «Однородные члены предложения» 8 классТест «Однородные члены предложения» 8 классТест «Однородные члены предложения» 8 классТест «Однородные члены предложения» 8 классТест «Однородные члены предложения» 8 классТест «Однородные члены предложения» 8 класс







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
8 класс

Слайд 2

1. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска нужно ставить запятую.
1) В данный момент барышня никому ничего не предлагала из этой литературы и на участливые вопросы только отмахивалась, а в это время _ и вверху, и снизу, и с боков сыпался телефонный звон. 2) Он умел говорить _ если и не слишком гладко, то убедительно. 3) Люблю я бешеную младость _ и тесноту, и блеск, и радость, и дам обдуманный наряд. 4) Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала_ и изъяснялася с трудом на языке своем родном.

Слайд 3

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Макаров и чужое умел сказать вовремя и ловко. 2) Вкус и грация и глубокое изящество Парижа всегда привлекали внимание художников. 3) В произведениях Чехова те или иные детали приобретают особый смысл в соседстве друг с другом. 4) Акакий Акакиевич производит впечатление человека как забитого так и недалёкого.

Слайд 4

3. В каком предложении однородные определения следует разделить запятой?
1) Крепкие помещичьи хозяйства были тесно связаны с рынком. 2) В дореформенной России крестьянство было самым бесправным угнетенным сословием. 3) Многие дворянские усадьбы возводились известными западными и русскими архитекторами. 4) Впереди расстилалась большая болотистая низина, покрытая изжелта-бурой травой.

Слайд 5

4. В каком предложении однородные определения следует разделить запятой?
1) Чудесный вечерний полумрак стоял под кронами старых дубов и грабов просторного парка. 2) Приятно возвращаться на старое испытанное место. 3) Ветер бегает босыми скользкими пятками по холодным осенним лужам. 4) Рыжее солнце вихрастой веселой собачонкой путается в ногах.

Слайд 6

5. В каком предложении отсутствует обобщающее слово?
1) Софи Марсо, сыгравшая Анну Каренину, все-таки рядом с великими актрисами: с Вивьен Ли, с Гретой Гарбо, с Татьяной Самойловой — воспринимается как их жалкая тень. 2) Яблоки и картошку, молоко и огурцы — всё это черепашки поглощали охотно и словно просили еще. 3) Все: лицо, походка и взгляд, непривычно томный, — изменилось в ней. 4) Дома и улицы, пристань и лодки были влажными и серыми от надоевшего всем то пасмурного и туманного, то моросящего и промозглого непогодья.

Слайд 7

6. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропусков ставится двоеточие.
1) И одежда, и посуда, и книги_ все было сложено в чемоданы и ящики. 2) Где только не побывал Самсонов за это время_ и в Москве, и в Петрограде, и в Одессе. 3) С цветом неба, с росой, туманами и с криком птиц_ со всем были связаны приметы осени. 4) В вестибюле, в коридорах, в кабинетах_ всюду толпились люди.

Слайд 8

7. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска нужно ставить запятую.
1) Сверчок поет очень громко и не обращает внимания _ ни на мои шаги, ни на звон чашек. 2) В тот день мы встали ни свет _ ни заря и отправились на рыбалку. 3) Невежда также в ослепленье бранит науки _ и ученье, и все ученые труды. 4) Весна входила в горы с робким звоном ручейков, шелестом прошлогодней травы _ да журавлиным криком в небе.

Слайд 9

8. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Зима ударила морозцем по полям и лесам и закружила позёмкой по дорогам. 2) Приметы осени чувствовались везде: в лесу, на озере, в поле. 3) Человека воспитывают и искусство, и наука. 4) Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься.

Слайд 10

9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Мал золотник, да дорог. 2) Ни холод, ни пурга, ни нагромождение льдов — никакие преграды не остановили полярников. 3) Ночами над кораблем глубокое густо засеянное звездами небо. 4) Туман окутал как долину, так и подножье горы.

Слайд 11

10. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска не нужно ставить запятую.
1) Сквозь цветы _ и листы, и колючие ветки, знаю я, старый дом глянет в сердце моё. 2) Красноватое солнце висело над длинными _ похожими на снеговые поля облаками. 3) Низкорослый лес на обрывах и скалах был редок, дремал _ и скупо ронял мелкие жёлтые листья. 4) Я знал красавиц недоступных _ холодных _ чистых, как зима.

Слайд 12

11. В какой схеме предложения допущена пунктуационная ошибка?
1) [О: О, О, О]. 2) [О, О, О — словом, О]. 3) [О, а именно: О, О, О]. 4) [, как О так и О].

Слайд 13

Определите, сколько рядов однородных членов в предложении.
1) Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу. Ответ: _ 2) Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света. Ответ: _ 3) Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному. Ответ: _ 4) Матросы и пассажиры рубили лед топорами, кололи его ломами, срывая ногти, обмораживая руки. Ответ: _

Слайд 14

Определите, сколько рядов однородных членов в предложении.
1) Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу. Ответ: 1 2) Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света. Ответ: 2 3) Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному. Ответ: 2 4) Матросы и пассажиры рубили лед топорами, кололи его ломами, срывая ногти, обмораживая руки. Ответ: 3

Слайд 15

Источник
Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 8 класс / Под ред. И. П. Цыбулько. — М. : Издательство «Национальное образование», 2012. — 240 с. + прил. 32 с. — (ФГОС. Тематический контроль).