Презентация - Занятие для воспитателей «Работа с чувствами и эмоциями»

Занятие для воспитателей «Работа с чувствами и эмоциями»Занятие для воспитателей «Работа с чувствами и эмоциями»Занятие для воспитателей «Работа с чувствами и эмоциями»Занятие для воспитателей «Работа с чувствами и эмоциями»Занятие для воспитателей «Работа с чувствами и эмоциями»Занятие для воспитателей «Работа с чувствами и эмоциями»Занятие для воспитателей «Работа с чувствами и эмоциями»Занятие для воспитателей «Работа с чувствами и эмоциями»Занятие для воспитателей «Работа с чувствами и эмоциями»Занятие для воспитателей «Работа с чувствами и эмоциями»Занятие для воспитателей «Работа с чувствами и эмоциями»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Занятие для воспитателей
Работа с чувствами и эмоциями
Педагог-психолог Макарова Н.А. Детский сад № 37 Невского района Санкт-Петербург

Слайд 2

Занятие 1
РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ Беседа «Эмоции в нашей жизни» Эмоции – это… Для чего необходимо научиться осознавать эмоции? Чем опасны подавленные эмоции? Как контролировать и регулировать эмоциональные состояния?

Слайд 3

Занятие 1
ТЕХНИКА РАЗГОВОРА С ЧУВСТВАМИ В словаре по этике чувства – это устойчивые условнорефлекторные образования в сознании человека, составляющие основу его аффективно-волевых реакций в различных ситуациях, то есть эмоций и побуждений. В философском и психологическом словарях чувства описаны как переживание человеком своего отношения к предметам и явлениям окружающей действительности. В отличие от эмоций, отражающих кратковременные переживания, чувства долговременны. Чувства как устойчивые образования могут быть как в проявленном, так и в скрытом состоянии.

Слайд 4

Занятие 1
ТЕХНИКА РАЗГОВОРА С ЧУВСТВАМИ Функции чувств: мотивационная – чувства мотивируют поведение; сигнальная – чувства сигнализируют человеку о значимости объектов и побуждают направлять на них деятельность (осознание потребностей); оценочная – чувства помогают определить значимость всего, что происходит; экспрессивная функция – обеспечивает невербальную коммуникацию (посредством эмоций).

Слайд 5

Занятие 1
ТЕХНИКА РАЗГОВОРА С ЧУВСТВАМИ Зачем осознавать свои чувства? Часто чувства охватывают то, что на рациональном уровне человек ещё не успел осознать. Узнавая своё чувство, можно понять, что стоит за ним, откуда оно взялось и что с ним делать. Чувства указывают на потребности. Узнав свои чувства, человек начинает понимать, что он на самом деле хочет. Осмыслив чувство можно научиться контролировать его и управлять им.

Слайд 6

Занятие 1
ТЕХНИКА РАЗГОВОРА С ЧУВСТВАМИ (о чём сигнализирует нам наше чувство) Представьте ситуацию, вызывающую переживания Попробуйте определить где физически находится это чувство. Какие физические, телесные ощущения я испытываю. Насколько сильны мою ощущения (поглощают, охватывают) Что происходит с моим телом и моими мышцами. Что происходит с моим лицом. Какой сигнал я посылаю в окружающий мир Какую потребность я испытываю

Слайд 7

Занятие 1
ТЕХНИКА РАЗГОВОРА С ЧУВСТВАМИ Изобразите чувство на листе бумаги

Слайд 8

Занятие 1
ТЕХНИКА РАЗГОВОРА С ЧУВСТВАМИ Посмотрите на рисунок и спросите у чувства: Когда ты появилось? (Когда ты появляешься?) Что происходило или происходит в момент, когда ты появляешься? Зачем ты мне? Что ты хочешь мне сказать? Что ты хочешь, чтобы я сделал для тебя?

Слайд 9

Занятие 1
ТЕХНИКА РАЗГОВОРА С ЧУВСТВАМИ Осмысление Какие ощущения вызывает образ чувства? Что хочется сделать с чувством?

Слайд 10

Занятие 1
ТЕХНИКА РАЗГОВОРА С ЧУВСТВАМИ Работа с дневником чувств Дневник позволит осознать чувства, понять себя, посмотреть на свои действия со стороны, проанализировать свои поступки, снять эмоциональное напряжение. Заведите блокнот с таблицей Дата Чувство Событие (что вызвало чувство или что происходило в тот момент) Физические ощущения (телесные ощущения, локализация) Действия (как поступил в тот момент) Знак + или – (приятно это было или нет, хорошо или плохо)

Слайд 11

Спасибо за внимание и удачи в осмыслении чувств!
Педагог-психолог Макарова Н.А. 2016