Презентация - Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»

Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ГБОУ Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углублённым изучением отдельных предметов»
Исследовательский проект «Исследование жизни птиц в зимнее время» Выполнили обучающиеся 2 класса: Микрюкова Полина, Еменгулова Алена Руководитель: Иванова Т.И., учитель начальных классов Верх-Ушнур, 2014

Слайд 2

Социологический опрос
Перечислите, каких птиц можно встретить в нашем крае зимой? 2. Напишите, какая птица среди перечисленных, вам нравится больше? 3. Подкармливаете ли вы птиц зимой? Нужное подчеркните. 4. Перечислите птиц, которые прилетают к вашим кормушкам. 5. Наблюдаете ли вы за их поведением?

Слайд 3

Актуальность
В ходе проекта мы решили узнать, чем наши кормушки помогают птицам? Зачем нужно кормить птиц зимой? Не все дети знают, что зимой птицам приходится тратить много сил на поиски пищи. Еды зимой меньше, а на дает силу для жизни пернатых. Особенно трудно приходится маленьким птичкам, а они едят много. Мы хотим рассказать всем, что кормушки облегчают птицам поиски еды, а еда не дает им погибнуть в зимнюю стужу.

Слайд 4

Место проведения: пришкольная территория. Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложнее добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность. Объект исследования: зимующие птицы школьного двора. Предмет исследования: образ жизни и поведение птиц зимой.

Слайд 5

Цель и задачи проекта
Цель: изучение образа жизни и поведения птиц в зимнее время. Задачи: 1. Расширить знания о зимующих птицах нашего края и об особенностях их жизни в зимнее время. 2. Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки. 3. Выяснить особенности поведения птиц и их кормовые предпочтения. 4. Формировать экологическую культуру у детей, бережное отношение к живым существам. 5. Оформить результаты проектной деятельности в виде презентации, выставки творческих работ обучающихся.

Слайд 6

Наблюдение Чтение художественной литературы Экскурсии Сбор информации Математическая обработка собранной информации Сравнение Практический метод (изготовление кормушек)
Методы исследования

Слайд 7

План реализации проекта
1 этап (подготовительный), декабрь 2013 г. - чтение литературных произведений о птицах; - прослушивание аудиозаписи голосов птиц; - беседа на тему: «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком»; - изготовление кормушек. 2 этап (практический), январь - март 2014г. Работа по группам: - «Всезнайки» изучали материал о жизни птиц зимой; - «Маленькие художники» рисовали птиц; - «Исследователи» наблюдали за посетителями кормушек. 3 этап (заключительный), апрель 2014 г. - книжная  выставка «Пернатые друзья»; - конкурс рисунков о птицах; - составление презентации; - информация в СМИ.

Слайд 8

Творческая группа проекта

Слайд 9

Группа №1 - «Всезнайки» Задача: выявить интересные факты из жизни пернатых
За одну только морозную ночь птицы могут тратить до 10% массы тела для согрева! И ситуация может быть трагической, если птица не сможет пополнить свои запасы в течение короткого зимнего дня. А теперь вспомните, что сильные морозы могут держаться неделями… Кормушки можно вешать неважно где, главное, чтобы вы могли регулярно, хотя бы 1 раз в день, пополнять их. Но не нужно делать это по расписанию, наполняйте кормушки в разное время, чтобы не делать птиц зависимыми от вас. Также важно знать меру. Птиц нужно именно подкармливать, а не кормить. Если вы взялись подкармливать птиц, то делайте это до весны, примерно до конца апреля, когда уже начнут просыпаться насекомые и распускаться почки.

Слайд 10

Цифры и факты о жизни пернатых
Кормушки можно вешать неважно где, главное, чтобы вы могли регулярно, хотя бы 1 раз в день, пополнять их. Но не нужно делать это по расписанию, наполняйте кормушки в разное время, чтобы не делать птиц зависимыми от вас. Также важно знать меру. Птиц нужно именно подкармливать, а не кормить. Не нужно держать кормушки постоянно наполненными. В природе у птиц более разнообразный рацион, чем в кормушке, даже зимой. Если вы взялись подкармливать птиц, то делайте это до весны, примерно до конца апреля, когда уже начнут просыпаться насекомые и распускаться почки.

Слайд 11

Группа №2 – «Художники» Задача: нарисовать рисунок с изображением птиц.
Работа Богданова Станислава
Работа Еменгуловой Алёны

Слайд 12

Работа Платунова Романа
Работа Волкова Алексея

Слайд 13

Слайд 14

Группа № 3 - «Исследователи» Задача: наблюдение за синицами
Синица, взяв семечко (например подсолнечника), не пытается его очистить. Вместо этого, прижав семечко лапкой к ветке, птица ловко пробивает её клювом и выклёвывает мякоть. Причём даже если в лапке окажется уже расколотое пополам семечко, она все равно будет упорно отщипывать кусочки мякоти, вместо того чтобы проглотить всё целиком.

Слайд 15

Наблюдение за снегирями
Основное отличие оперения самки — отсутствие розово-красного цвета. Нижняя часть щек, кроющие уха, бока шеи, зоб, грудь, значительная часть брюшка буровато-серые. Встречаются особи с чуть заметным розовым отливом оперения грудки. Снегирь питается преимущественно семенами, почками и ягодами. Кормясь ягодами, выедает из них семена, а мякоть плодов выбрасывает.

Слайд 16

 Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат. В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду. В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись - так им легче согреться. Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. 

Загадка о воробье Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик! Другой никакой я не знаю. Зимовать не улетаю, А под крышей обитаю. Увидев добычу, я вмиг С крыши за нею слетаю. Прыг-скок! Чик-чирик! Не робей! Я бывалый …
Наблюдение за воробьями

Слайд 17

«Незваные» гости у наших кормушек

Слайд 18

Слайд 19

Результаты наблюдения
Дата наблюдения С 11.10 - 11.30 (количество птиц) С 13.00 - 13.30 (количество птиц) Какие птицы прилетают
1-ая неделя (04.02 – 10.02) 21/24 14/18 синицы, воробьи
2-ая неделя (11.02 – 17.02) 25/31 21/22 синицы, воробьи
3-ая неделя (18.02 – 24.02) 25/35 23/25/5 синицы, воробьи, снегири
4-ая неделя (25.02 – 03.03) 25/36/6 23/25/4 синицы, воробьи, снегири
5-ая неделя (04.03 – 10.03) 21/34/3 19/30/4 синицы, воробьи, снегири
6-ая неделя (11.03 - 17.03) 26/25/3 23/25/1 синицы, воробьи, снегири
7-ая неделя (18.03 – 24.03) 14/10 10/9/1 синицы, воробьи, снегири

Слайд 20

Сравнительный анализ

Слайд 21

Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли. Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед! В гости в первый день недели Две синицы прилетели, А во вторник – снегири, Ярче утренней зари! Три вороны были в среду Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев – Десять жадных воробьев В пятницу в столовой нашей  Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Прилетело семь сорок.

Слайд 22

Выводы и рекомендации
В ходе реализации проекта мы расширили знания об особенностях зимующих птиц в нашем крае. Выявили некоторые особенности их жизни в зимнее время. 2. Организовали наблюдение за птицами, прилетающими на наши кормушки. Узнали, что кормушки посещали: воробьи, синицы и снегири. Выяснили, что: - воробьи едят любые семена, крошки хлеба, но не любят сало - синички любят кушать сало, семена подсолнуха - кормовые предпочтения птиц, т.е. какой корм они едят в зимнее время. Научились бережному отношению к птицам. Все наблюдения оформили на слайдах проекта. Организовали выставку творческих работ.

Слайд 23

Использованные ресурсы
1.http://www.adobetutorialz.com/articles/2909/1/We-wish-you-a-Merry-Christmas-illustration) – фон презентации 2. Что мы знаем о птицах?/ Т. А. Куликовская :Издательство «Гном», 2009 г. 3. Загадка птицы. А. Дусавицкий: Феникс – М.:Знание, 1978. – 126 с. 4. Воробьишко и другие рассказы. М.Горький. – М.: Издательство «Стрекоза», 2010 г. 5. Крылатый будильник. В. Чаплина. – М.: Детская литература , 1986 г. 6. Кайык – мыйын йолташем. О.И.Герасимова. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1991 г. 7. Кум порткайык. В.Н.Любимов. – Марий книга савыктыш, 2004 г.

Слайд 24

Спасибо за внимание