Презентация - Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьмиЖестокое обращение с детьмиЖестокое обращение с детьмиЖестокое обращение с детьмиЖестокое обращение с детьмиЖестокое обращение с детьмиЖестокое обращение с детьмиЖестокое обращение с детьмиЖестокое обращение с детьмиЖестокое обращение с детьмиЖестокое обращение с детьмиЖестокое обращение с детьмиЖестокое обращение с детьмиЖестокое обращение с детьми






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

1
Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. (Принцип 9 Декларации прав ребёнка. )

Слайд 2

Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.

Слайд 3

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ
Любое действие или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в результате которого причиняется вред его физическому или психическому здоровью, создаются условия, мешающие его оптимальному развитию

Слайд 4

Основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Слайд 5

Пренебрежение основными потребностями ребенка
Постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы.

Слайд 6

Последствия жестокого обращения, пережитого ребенком, учитывая его возрастные особенности: 
Возраст Реакция на психологическую травму
Дети от 0 до 3-х лет Характерны страхи, спутанность чувств. В поведении отмечаются нарушения сна, потеря аппетита, агрессия, страх перед чужими людьми.
Дошкольники (3-6 лет) Тревога, боязливость, спутанность чувств, чувство вины, стыд, отвращение, чувство беспомощности. Пассивная реакция на боль, болезненное отношение к критике, замечаниям, негативизм, лживость, воровство, агрессия.
Дети младшего школьного возраста (7-11 лет) Страхи, чувство стыда, недоверие к миру. Стремление скрыть причину повреждений и травм, ощущение одиночества, отстраненность от людей, нарушения сна, аппетита, агрессивное поведение.
Возраст Реакция на психологическую травму
Дети от 0 до 3-х лет Характерны страхи, спутанность чувств. В поведении отмечаются нарушения сна, потеря аппетита, агрессия, страх перед чужими людьми.
Дошкольники (3-6 лет) Тревога, боязливость, спутанность чувств, чувство вины, стыд, отвращение, чувство беспомощности. Пассивная реакция на боль, болезненное отношение к критике, замечаниям, негативизм, лживость, воровство, агрессия.
Дети младшего школьного возраста (7-11 лет) Страхи, чувство стыда, недоверие к миру. Стремление скрыть причину повреждений и травм, ощущение одиночества, отстраненность от людей, нарушения сна, аппетита, агрессивное поведение.

Слайд 7

Последствия жестокого обращения, пережитого ребенком, учитывая его возрастные особенности: 
Возраст Реакция на психологическую травму
Средний школьный возраст (11 – 15 лет) суицидальные попытки; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия .
Подростки (15-18 лет) побеги из дома; суицидальные попытки; употребления алкоголя, наркотиков; низкая самооценка депрессии; нарушение межличностных отношений уход в религиозные секты, неформальные группы с криминальной направленностью; агрессивное, преступное поведение детей;

Слайд 8

Какой урок выносит ребенок из жестокости? Ребенок не заслуживает уважения. От взрослых нет защиты. Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других). Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать. Насилие - это проявление любви. Отрицание чувств - нормальное здоровое явление.

Слайд 9

Специалисты утверждают, что физические наказания: Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.

Слайд 10

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей? Насмешками над слабыми и беззащитными. Драками с одноклассниками. Унижением девочек, символизирующих мать. Плохим отношением к учителю. Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева. Суицидальные попытки.

Слайд 11

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года) Конвенция о правах ребенка (2 сентября 1990 года), ратифицированная СССР, предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения: «Статья 37: Государства - участники обеспечивают, чтобы: a) ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания».

Слайд 12

- Административная ответственность - Дисциплинарная ответственность - Уголовная ответственность - Гражданско – правовая ответственность
Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с российским законодательством

Слайд 13

Статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие уголовную ответственность лиц за все виды насилия над детьми и за пренебрежение основными потребностями детей:
ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст.113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст.116 (побои), ст.117 (истязание), ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 131 (изнасилование); ст.132 (насильственные действия сексуального характера); ст.133 (понуждение к действиям сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста); ст. 135 (развратные действия); ст.125 (оставление в опасности); ст.124 (неоказание помощи больному); ст.156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего); ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей); ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!