Презентация - Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь»
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 51
  • Просмотров: 4176
  • Скачиваний: 1004
  • Размер: 5.55 MB
  • Класс: 10
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 1
Бабинцева Н.С. Учитель истории. СОШ № 46. г.Улан-Удэ. 10 класс.

Слайд 2

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 2
План урока:
Понятие «искусство». Функции искусства. Виды искусства. Современное искусство.

Слайд 3

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 3
Искусство

Слайд 4

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 4

Слайд 5

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 5
Функции искусства
1. Повествовательная, познавательно-эвристическая = знание и просвещение 2. Информационно- коммуникативная = общение, обобщение 3. Прогностическая = предсказание 4. Ценностно-ориентирующая (воспитательная) = система ценностей, 5. Интеллектуально- нравственная = фактор развития личности 6. Эстетическая = развитие способностей художественного восприятия.

Слайд 6

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 6
Искусство
Форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах: Живопись Архитектура Скульптура Литература и др.

Слайд 7

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 7

Слайд 8

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 8
Виды искусства
Пространственные искусства Временные искусства

Слайд 9

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 9
Виды искусства
Речевые Изобразительные
Слуховые Зрительные
Синтетические искусства - искусства, которые стремятся в себе объединить достижения других видов: фотография, кино, мультипликация, светомузыка

Слайд 10

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 10
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ Изобразительное искусство — вид искусства, главной особенностью которого является отражение действительности в наглядных, зрительно воспринимаемых образах. К изобразительным искусствам: относятся:
живопись,
графика,
скульптура,
фотография
печать

Слайд 11

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 11
ЖИВОПИСЬ - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости посредством цветных материалов. Живопись подразделяют на:
станковую
монументальную
декоративную

Слайд 12

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 12
Особыми видами живописи являются: иконопись, миниатюра, фреска, театрально-декорационная живопись, диорама и панорама.

Слайд 13

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 13
ГРАФИКА - искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами. Иногда в графике допускается применение цветных пятен.
К графике относятся рисунок и различные виды его печатных воспроизведений: гравюра, литография, монотипия, книжная иллюстрация, плакаты, а также компьютерная графика.
Графику подразделяют на: станковую, подготовительную(эскиз,набросок), прикладную и промышленную графику (грамоты, марки, этикетки, реклама)

Слайд 14

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 14
СКУЛЬПТУРА - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и трехмерную форму, размещенную в реальном пространстве. Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира. Основными разновидностями скульптуры являются круглая скульптура и рельеф. скульптура подразделяется: - на монументальную; - на монументально-декоративную; - станковую; и - скульптуру малых форм.

Слайд 15

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 15
ФОТОИСКУССТВО - пластическое искусство, произведения которого создаются средствами фотографии.

Слайд 16

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 16
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ : Неизобразительные искусства
дизайн (художественное конструирование) .
архитектура
декоративно- прикладное,

Слайд 17

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 17
АРХИТЕКТУРА - искусство: - проектирования и строительства зданий; и - создания художественно выразительных ансамблей. Основная цель архитектуры состоит в формировании среды для труда, быта и отдыха населения.

Слайд 18

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 18
ДИЗАЙН - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды. - творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий

Слайд 19

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 19
Временные виды искусства: Музыка — вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах. Музыка может передавать эмоции, чувства людей, что выражается в ритме, интонации, мелодии. По способу исполнения она делится на инструментальную и вокальную.
Музыка характеризуется воздействием на эмоциональное состояние людей, соотношением частот (высот), громкостью, длительностью, тембром, переходными процессами. Музыка делится также на: народную и классическую современную джазовую военную духовную

Слайд 20

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 20
Художественная литература — вид искусства, в котором материальным носителем образности является речь. Ее именуют порой «изящной словесностью» или «искусством слова». Литература - письменная форма искусства слова. Различают художественную, научную, публицистическую, справочную, критическую, куртуазную, эпистолярную и др. литературу.

Слайд 21

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 21
3. ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ (зрелищные) ВИДЫ ИСКУССТВА К данным видам искусства относят: 1) танец; 2) театр; 3) киноискусство; 4) эстрадно-цирковое искусство.

Слайд 22

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 22
Современное искусство

Слайд 23

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 23

Слайд 24

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 24
Перформанс - это
форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определенном месте и в определенное время; объединяет в себе приемы изобразительного и театрального искусства, рассчитанного на неподготовленного зрителя.

Слайд 25

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 25
Живые картины, которые предполагают активное участие не только автора-художника, но и зрителя, представляют из себя акцию по разрушению стереотипов и взгляда на мир под необычным углом. Некоторые виды перформанса стали привычны и понятны. Такие стилистические решения, как Боди-Арт, Флэшмоб, тот же планкинг, гарлем шейк и даже скандально-известный панк-молебен Pussy Riot также являются формами перформанса.

Слайд 26

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 26

Слайд 27

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 27

Слайд 28

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 28
Инсталля́ция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое. Основоположниками инсталляции были Марсель Душан и сюрреалисты.

Слайд 29

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 29
Виды инсталляций:
Инсталляцию можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую в определённое время под определённым названием. Важно, что зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё. Некоторые инсталляции приближаются к скульптуре, но отличаются от последней тем, что их не ваяют, а монтируют из разнородных материалов часто промышленного происхождения. Мастера : Йозеф Бойс Роберт Раушенберг Джозеф Кошут Эдвард Кинхольц Илья Кабаков

Слайд 30

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 30
Шотландский художник Дэвид Мах (David Mach) создал необычные инсталляции состоящие из журналов, газет и настоящих автомобилей. Инсталляция основана на концепции потопа. Дэвид создал из печатной продукции некое подобие волн, которые сносят все на своем пути, прорвав преграды.

Слайд 31

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 31
Художница из Испании, Анна Солер, создает необычные инсталляции с помощью теннисных мячей. Человек, попавший в комнату с ее творчеством, может сначала почувствовать себя как в матрице среди более двух тысяч мячей, подвешенных в воздухе. Таким образом, Анна создает иллюзию движения, будто они отталкиваются от стен, пола или потолка и упрыгивают дальше. Эту интересную инсталляцию можно посмотреть в галерее «Mustang Art Gallery», которая находится в городе Аликанта в Испании. Сложно даже представить себе, сколько времени нужно для такой скурпулезной работы!

Слайд 32

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 32

Слайд 33

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 33

Слайд 34

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 34
Одна из самых крутых инсталляций в лесу! Она представляет собой монолит из цемента и зеркал, расположенный в лесах области Эльзас, неподалеку от гор Вогезов (Франция).

Слайд 35

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 35
Сегодня существует большое количество художников, которые работают на улицах и создают потрясающие работы. Стрит-арт стремительно набирает популярность. В подборке - одни из лучших работ в этом жанре за весь уходящий год, собранные со всего мира.

Слайд 36

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 36
Хэппенинг - (англ. Happening — случающееся, происходящее) — разновидность акционизма; наиболее распространенная художественная форма в современном искусстве; вид театрального представления, в котором событие и действие являются самоцелью, а не частью драматического сюжета. Их действие происходит как в залах художественных галерей и музеев, так и непосредственно в городской среде или на природе; в него вовлекается и публика, реагирующая на происходящее.

Слайд 37

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 37
построен на импровизации, не имеет, в отличие от перформанса, четкого сценария. Является одной из форм современного искусства. Главная задача хэппенинга — сломать стереотип между зрителем и сценой. Основоположником хэппенинга как представления с элементами случайности является Джон Кейдж, который осуществил первый хэппенинг в 1952 году. В соответствии с его мнением о значении случая в художественном творчестве, хеппенинги иногда называют «спонтанными бессюжетными театральными событиями».

Слайд 38

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 38
Композитор Д. Кейдж предложил публике необычное представление под названием «Пять минут тридцать три секунды. Тишина». В течение указанного времени музыкант просто сидел за роялем, не играя. Представьте себе, в какой растерянности пребывала публика, которая пришла послушать музыку. Но именно в такой непредсказуемости и заключается смысл хеппенинга. Ведь само слово «happening» означает «происходящее». Что же должно произойти на глазах изумленного зрителя? Практически все что угодно. Художник Великанов, например, в течение трех дней пикетировал центр современного искусства Дж. Сороса. Он назвал свою акцию «Трехдневной войной маршала Буденного» и вовлек в это представление не только приглашенных участников, но и милиционеров. Не случайно многие воспринимают хеппенинг как простое хулиганство или организованные беспорядки. 

Слайд 39

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 39
Пенные Флешмобы

Слайд 40

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 40

Слайд 41

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 41

Слайд 42

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 42
Самые СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА ( вне классификации) К данным видам искусства относят: Боди арт – искусство росписи тела Автоарт – искусство росписи автомобилей Искусство инсталляции Компьютерная графика: 3D-графика Веб-графика Пинап (PinUp) - от англ. pin-up приколоть, крикрепить к стене. Фотография красотки, кинозвезды, эстрадной певицы, вырезанная из журнала и прикрепленная на стену. Почтовое искусство - изготовление почтовых открыток

Слайд 43

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 43
Боди-арт (англ. body art — «искусство тела») — одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью невербального языка: поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков, «украшений». Объектом Боди-арта также могут выступать рисунки, фото, видео и муляжи тела. Тело рассматривается как вещь для манипулирования, повышенный интерес художники проявляют к пограничным экзистенциальным ситуациям. Композиции боди-арта разыгрываются прямо перед зрителем или записываются для последующей демонстрации в выставочных залах. Направление возникло на ранней стадии авангарда, но получил особое распространение в период постмодернизма, который прибегает к нему к элементу инсталляций и  перфоманса, некоторые искусствоведы относят его к акционизму. Боди-арт иногда близок, но не тождественен, ряду явлений, возникших русле контркультуры:  нудизму,садомазохизму, натуризму, панк-культуре, хиппи-культуре, сексуальной революции.

Слайд 44

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 44
Виды боди – арта:
бодипейнтинг (разрисование лица и тела) пирсинг татуаж скарт (шрамирование)

Слайд 45

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 45

Слайд 46

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 46

Слайд 47

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 47
Анимэ и манга Манга - это современные японские комиксы и мультипликационные фильмы. Обычно манга печатается в еженедельных и ежемесячных журналах, часто полностью посвященных манге. Манга совсем не похожа на известные нам американские и российские комиксы: 1.Она обычно черно-белая, с цветной обложкой и несколькими цветными разворотами. 2.В Японии мангу читают не только маленькие дети, но и подростки и взрослые. 3.Диапазон возможных тем и стилей графики варьируется очень широко, от детских сказок до сложных философских произведений. Аниме - это современная японская анимация.

Слайд 48

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 48
Манга

Слайд 49

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 49
Аниме

Слайд 50

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 50
Визуальная поэзия - это вид искусства, соединяющий в себе словесное и зрительное творчество стихотворения, чьи строки образуют декоративные или наделенные эмблематическим смыслом фигуры и знаки.

Слайд 51

Урок обществознания в 10 классе «Искусство и духовная жизнь», слайд 51
Домашнее задание: Эссе. Вольтер: «Все жанры искусства хороши, кроме скучных»
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.